В последнее время все только и обсуждают события в Екатеринбурге. Некоторым уже мерещится революционная ситуация. Тусуясь в ФБ реальной картины не увидишь. Да и СМИ ещё не осмыслили произошедшее. Я берусь доказать читателю, что протесты в сквере у Драмтеатра в основе своей носили организованный характер. И объяснить почему эти «стихийные» волнения будут продолжаться.
ЗАЧЕМ ИМ НОВЫЙ ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР?
Но сначала надо знать, что такое «Бессрочный протест». Потому что меня крайне удивило, что ни те, кто радовался атакам храмоборцев, ни те, кого они испугали оказались одинаково не в курсе
Впервые разговор о «Бессрочном протесте» возник осенью прошлого года. Его философия и задачи были явлены в телеграмм-канале «Союз протестных групп»/ @SPG_info в так называемом «Манифесте»:
«Наш канал @SPG_info и чат @agitation не являются организацией либо организаторами публичных мероприятий. Данные ресурсы лишь являются нашим инструментом для продвижения идеи децентрализованного бессрочного протеста, как способа добиться исполнения наших требований, и набора единомышленников, чтобы в конечном счёте повысить эффективность протестных акций в России».
Прежде всего надо сказать, что все его участники анонимны. Широкие права модераторов и администраторов дают возможность вычислить и отсечь посторонних. То есть, явление которое позиционируется как стихийное и децентрализованное на самом деле имеет чёткий руководящий центр. Который, кстати, требует участников «Бессрочного протеста» не обнаруживать себя раньше времени в неподготовленных акциях. Что уже на этом этапе позволяет сделать вывод, что все мероприятия «бессрочников» по определению не стихийны.
Главная задача - это изменение Конституции РФ и устранение поста Президента.
Внимание концентрируется на так называемой презумции виновности. Все, кто так или иначе связан с властью и госуправлением - виновны по определению и подлежат люстрации. Таким образом явлен ультиматум: или вы сдаёте Президента или потеряете всё!
Выполнение требований «бессрочных протестантов» полный демонтаж современного российского государства. А значит затяжной политический кризис и гражданское противостояние.
Тактика «бессрочников» - «петля хайпа» Это значит: чем больше протеста, тем больше реакции властей. Чем больше реакции властей, тем больше инфоповодов для СМИ. Чем больше сообщений СМИ о протесте, тем больше протеста!
Теперь о том, как развивались события в Екатеринбурге. Чтобы читатель понимал кто стоит за «Кто не скачет тот за храм» в сквере у Драмтеатра пожалуйте два скана из переписки «бессрочников».
Вот, к примеру, сообщение на телеграм-канале «Бессрочка/ЕКБ» от 26 апреля. То есть за 2,5 недели до разгула страстей:
«Завтра (27.04) состоится встреча сторонников Бессрочного протеста. Возле цирка (около бело-синего конуса близ пицца Мии) в 15 часов. Ждём всех, кто готов проявлять активность, предлагать идеи, знакомиться. По всем вопросам можно использовать этого бота @ObratEkbBot»
А вот сообщение на «Бессрочке ЕКБ» от 20 апреля 2019 года. Комитет по этике (есть и такой) извещает:
«Друзья. 28 апреля я приезжаю с лекцией в Екатеринбург! Расскажу, почему регионам необходим Новый Федеративный Договор. После лекции пообщаемся на афтерпати. Обязательно регистрируйтесь и приходите, будет интересно».
Уловили суть? Раз речь идёт о новом Федеративном Договоре, то это значит только то, что регионы получают значительно более широкие полномочия. Анонимные координаторы «Бессрочного протеста», вероятно, мечтают о новых субъектах типа Уральской республики. О Татарстане, который, к примеру, получит возможность тихой сапой готовиться к превращению в реальный субъект международного права. Поэтому поводу уже и референдум был в 1992 году. То есть, по замыслу «бессрочных протестантов» изменяется конфигурация Федерации, которая превращается фактически в Конфедерацию. Здесь Президент не нужен. А это программный момент Бессрочного протеста. Помните, я о нём говорил выше?
Теперь о координации «бессрочниками» драмы в екатеринбургском сквере Драмтеатра.
«НАШ ВРАГ ВЛАСТЬ, А НЕ РПЦ»
13 мая 2019 года в первой половине дня в сквере всё тихо. Днём по Сети разлетаются посты, призывающие в 19 часам к сквер. «Разгоняющим» служит Платон Маматов. В екатеринбургском сообществе пиарщиков его знают, как очень дорогого специалиста по СММ.
В 19 часов мирная толпа. Ровно в 20 часов как по сигналу настроения меняются, и толпа сносит забор окружающий камень закладки Храма. Забор стал катализатором протеста. Именно его атаковали «бессрочные протестанты» и его оберегали защитники Храма и полиция в течении 13 и 14 мая 2019 года.
Вот переписка «бессрочников» после того как защитники примерно к одиннадцати вечера 13 мая восстановили забор вокруг закладки Храма. Некто Spider Ierusalem пишет в чате «Бессрочки ЕКБ» 13 мая в ;22:56: «Люди, агитируйте людей из других городов приезжать. Плюс попытайтесь списаться с бизнесом, чтобы подвезли яйца и краску. Это будет отлично прям».
Тут же админ чата demarche напоминает: «Наш враг власть, а не РПЦ».
Но вот в 23:03 появляется некая ЕноТик: «Парни, нужно человек 20-25, чтобы пока мало мусоров снести забор».
Некто Viktoria возражает в 23.15. «Ребята оставьте силы! Люди нужны завтра».Некто «Призрак снесённой башни» через 28 секунд призывает: «На завтра нужно организовать штурм забора».
Подключается некто Montana: «Этот забор только техникой можно убрать. Голыми руками уже не возьмёте».
А оцените, какой качественный «разогрев» уже утром 14 мая. Как грамотно показан «штурм» забора школьником младших классов. Один мальчик пытается свалить забор. И несколько взрослых дядей и тётенек его активно снимают на камеры. Будет что потом продвигать по Сетям.
Тем же утром 14 мая в 10:43 инструкция от «Бессрочки ЕКБ»: «Защитники сквера встречаются в сквере у театра Драмы в 18:30-19 часов… Siloviki определённо читают соц.cети и мессенджеры. Не пишите то, что может быть использовано против вас. То же касается и слов. Старайтесь быть серьёзнее, чтобы продемонстрировать серьёзность намерений….»
И это абсолютно верный ход со стороны «бессрочников». На войне как на войне. Теперь после того как мы выяснили роль «Союза протестных групп» в организации противостояния в Екатеринбурге. Когда стало очевидна не стихийность случившегося самое время вернуться к этому новому противнику российской государственности.
«ГЛАВНОЕ ДОНОСИТЬ ИДЕИ ИЗ ЧАТА ДО ЛЮДЕЙ»
Любопытно разделение функций телеграмм-каналов «Бессрочного протеста». Есть федеральные каналы, такие как «Зелёная лента» чат «Зелёной ленты» и региональные. В Екатеринбурге это «Бессрочка ЕКБ» и чат «Бессрочка ЕКБ». Здесь собираются симпатизирующие «бессрочному протесту. В тоже время основная платформа канал «Союз протестных групп» консолидирует ядро «бессрочников» в РФ.
А вот в Архангельске, где те же протесты, но под другим инфоповодом: телеграм-канал «Поморье не помойка», чат «Поморье не помойка», тг-канал «Бессрочка Северодвинск».
На федеральном уровне телеграмм-каналы «бессрочки» ориентированы только на трансляцию информации. А региональные заняты её обсуждением. Это гениальное решение. Понятно же, что именно в процессе диалога зарождаются первичные связи. И креатив выплёскивается через край. Однако оцените красоту идеи. Правоохранители никогда не найдут координатора протеста. Потому что его физически нет на месте событий. Протестом по сути руководит чат, в котором участники акции обмениваются идеями онлайн. Ну, а сам чат модерируют и администрируют анонимы, скорей всего находящиеся за границей.
Именно об этом фрагмент переписки с чата «бессрочников» в первый вечер противостояния в Екатеринбурге. Spider Jerusalem, как по-писанному, отвечает ЕноТику, требующей координатора: «Без координатора протест не выйдет обезглавить! Главное доносить идеи из чата до людей»
Этот скан просто классика. Рядовой участник протеста требует координатора. А Spider Jerusalem, судя по всему, представляющий ядро «Союза Протестных Групп», напоминает о механизме функционирования «стихийности». В манифесте об этом написано так:
«Мы намерены распространять информацию о том, как более эффективно участвовать в протесте, чтобы увеличить его шансы на успех и снизить риски. Обладая всей необходимой информацией протестующие смогут действовать независимо от какого-либо лидера. Наличие лидера, за которым все должны следовать, делает протест очень уязвимым. При нейтрализации лидера протест затухает. Взамен лидера у нас есть идея. Лидер - уязвим. Идея – бессмертна».
Отсюда и ещё один вывод, на котором настаивает руководитель Агентства социального инжиниринга, одессит Антон Давыдченко: «С толпой, подогретой «бессрочниками» невозможно договориться о правилах игры. Нет очевидных лидеров. На Украине именно эта деталь конструкции отправила Януковича в Ростов. В ключевой момент, когда Янукович договорился с Яценюком и Кличко, Майдан выплюнул на сцену других. Екатеринбургские власти встали на колени перед «бессрочниками» значительно раньше чем Янукович…»
Любопытно признание от группы «Штаба Навального в Екатеринбурге:
«Ох, пока у нас были проблемы с интернетом, всех оттеснили к фонтану. ОМОН не прекращает наступления. Какой-то кошмар творится».
Обратите внимание, как только протестующие оказались без подсказок координирующего чата, так сразу же потеряли темп.
ПОЧЕМУ «СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ» СЛУЧИЛАСЬ ИМЕННО СЕЙЧАС
На самом деле история вопроса возрождения храма Святой Екатерины уходит в 2010 год. Именно тогда глава Русской медной компании Игорь Алтушкин решил вернуть разрушенный большевиками храм городу.
Первоначально предполагали воздвигнуть храм на его историческом месте. Тогда в первый раз столкнулись с сопротивлением горожан. Уже давно там Площадь Труда и любимый в поколениях уральцев фонтан «Каменный цветок». Было много споров. Но всё прошло цивилизованно. Пришли к согласию перенести церковь в другое место. Например, насыпать для него остров на реке Исеть. На этот раз возбудились экологи. И снова обошлось без закипания страстей.
Тогда обратились за советом к екатеринбуржцам. Объявили общественные слушания на которых одобрили одно из пяти мест, предложенных под строительство храма. Согласно общественным слушаниям оказалось, что лучше места под храм чем сквер у Драмтеатра в Екатеринбурге нет. Опрос в Сети показал, что 60% за Храм. 20% против. А остальным пофиг.
Аналогичные исследования ВЦИОМ дали несколько другой результат. Но полностью отличающийся от того, что думают горожане сейчас после столкновений. Согласно ВЦИОМ осенью 2018 года 40% выступали за строительство храма в сквере. Доля тех, кто был против так и не превысила 20% Остальным пофигу. Ещё раз подчеркну, что осенью 2018 года столкновение мнений по Храму прошли в мирной и конструктивной обстановке.
Вспышку, небывалой прежде, агрессии в сквере у Драмтеатра можно объяснить наличием созревшей к маю 2019 года сетецентрической системы «Бессрочного протеста». Без «Бессрочки ЕКБ» никто бы не вышел биться за сквер в котором 33 дерева и любители покурить травку. В Екатеринбурге таких мест много. Весной «бессрочникам» подвернулся сквер. И они старательно подносили спички и раздували огонь конфликта. (Помните, знаменитый девиз большевиков - «из искры возродится пламя»). В сентябре, подвернётся что- то другое. Поэтому в чате «бессрочников» знаменательно откровение Антона Ореха от «Эха Москвы» в 7:35 утра 14 мая. Не спится утром человеку: «Конечно эту историю следовало бы выдумать, если бы её не было на самом деле…..»
ИНФОПОВОД НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ
На данный момент подсчитано 103 ресурса из общего числа видимых каналов и чатов «бессрочного протеста» в России. Из них 82 канала и чата приходятся на 39 регионов. То есть, пока это меньше половины страны. Так что драма в сквере Драмтеатра это лишь проба пера.
Но даже беглый анализ показывает где «бессрочный протест» сильнее всего. Больше всего сеть каналов/чатов «бессрочных протестантов» развита в Сибирском, Приволжском и Южном округах. Есть регионы, куда «бессрочникам» в принципе не удалось пролезть. Среди таковых Крым, что понятно, и Мордовия.
Если вернуться к схеме функционирования телеграмм-каналов «бессрочников» то можно представить её как жёсткую вертикаль в виде тг-канала «Зелёная лента» и платформы «Союз протестных групп». На эту вертикаль нанизаны десятки горизонталей в виде региональных каналов и их чатов. Пример приводился выше: «Бессрочка ЕКБ», «Поморье не помойка».
Выстроенная таким образом сеть каналов функционирует как единая система. А точнее как комбайн по созданию инфополя с необходимым контентом. Главная задача - вывести людей на улицы. Повод не имеет значения. Заодно это своего рода форма отчёта. Западные НКО теперь совсем по-другому строят свою работу в России. Им не важны многостраничные отчёты. Главное кто контролирует улицу. Это перспективно.