Обращение Генпрокуратуры мотивировано тем, что при рассмотрении резонансного дела должна быть обеспечена безопасность участников процесса и беспристрастность рассмотрения дела».
«В Генпрокуратуре опасаются за жизнь и здоровье свидетелей, поэтому в соответствии с законом ведомство намерено ходатайствовать о передаче дела в военный суд, - отмечает издание «ФедералПресс».
Адвокаты Амирова считают, что никаких объективных оснований для переноса суда в Ростов-на Дону у гособвинения нет, поэтому их подзащитного должны судить в Махачкале».
«Дагестан - это часть России, здесь есть власть, здесь есть правоохранительные органы и есть все возможность обеспечить безопасность участников процесса, - объяснил «Известиям» адвокат Амирова Владимир Постанюк. - Насколько я знаю, никто не получал никаких угроз, включая и свидетелей».
Защитник также напомнил, что по закону, чтобы Верховный суд утвердил ходатайство Генпрокуратуры, необходимо представить веские доказательства того, что кому-то из участников процесса угрожает опасность. По его мнению, если процесс будет проходить в Ростове-на-Дону, то это создаст определенные трудности для посещения его свидетелями и людьми, которые бы хотели побывать на заседаниях, потому что между Махачкалой и Ростовом нет прямого авиа-сообщения.
Адвокаты Амирова также сомневаются в беспристрастности военного суда.
- Военным судом легче манипулировать, - полагает Владимир Постанюк.
Другие адвокаты, которые имели опыт работы в военных судах, утверждают, что судьи в погонах рассматривают дела более профессионально и объективно.
- По моему опыту могу сказать, что военные суды являются последним оплотом правовой и юридической чистоты, - рассказал изданию адвокат Алексей Михальчик. - Военные судьи ведут процесс более корректно, чем гражданские суды, не занимаются махинациями с протоколами, внимательно и по всем требованиям закона относятся к каждому участнику, часто выносят более мягкие решения.
Следственный комитет сейчас расследует большое уголовное дело, фигурантом которого является Саид Амиров. Речь идет об убийстве в 2007 году замначальника отдела прокуратуры Дагестана Абдулбасыра Омарова и его коллеги Али Сулейманова, убийствах в 2011 году главы МУП "Водоканал" Каспийска Магомедгаджи Алиева, покушении на жизнь начальника отдела прокуратуры Дагестана Натальи Мамедкеримовой, убийстве следователя Арсена Гаджибекова, а также покушении в 2012 году на следователя СКР по Дагестану Нурлана Ашурбекова.
Об этих убийствах и других преступлениях стало известно от Магомеда Абдулгалимова (Колхозник), который, по некоторым данным, заключил сделку со следствием и дает признательные показания на Амирова и других обвиняемых. Колхозник также был фигурантом уголовного дела по эпизоду о готовящемся покушении на жизнь Сагида Муртазалиева, однако все обвинения с него были сняты.
Помимо Абдулгалимова, Саида Амирова и его племянника, под арестом в рамках уголовного дела находятся еще восемь человек».
10 февраля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Колхозник говорит под током» говорилось: «главный свидетель обвинения по делу экс-мэра Махачкалы Саида Амировамог давать свои показания под давлением, заявил утверждает из адвокатов Амирова Владимир Постанюк. Бывшего мэра обвиняют в подготовке теракта, расследование дела завершено, - передавало ИА «Мангзея».
«О том, что Магомед Абдулгалимов (Колхозник) мог подвергаться давлению, говорят несколько его заявлений, в которых он утверждает, что подвергался пыткам электрическим током со стороны сотрудников ФСБ. Эти документы могут изменить весь ход дела Амирова, - пояснял радиостанции "Эхо Москвы" адвокат Владимир Постанюк.
Постанюк сообщил, что защите Амирова несколько заявлений Абдулгалимова были переданы его бывшим адвокатом, имя которого он отказался назвать».