«Защита экс-мэра Махачкалы Саида Амирова, обвиняемого в причастности к убийству в Дагестане следователя Арсена Гаджибекова, просит президента России Владимира Путина, главу Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Геннадия Корниенко и уполномоченного по правам человека Владимира Лукина срочно вмешаться в судьбу их подзащитного. Адвокаты утверждают, что Амиров находится фактически при смерти, однако вместо лечения силовики тайно перевозят его из одного столичного следственного изолятора в другой, а теперь он вновь помещен в СИЗО «Лефортово». Здесь, как считает защита, он не сможет получать квалифицированную медицинскую помощь, - пишут 21 июня «Известия».
Адвокат Саида Амирова Алмаз Казиев рассказал изданию, что направить официальные телеграммы президенту, руководителю ФСИН и главному правозащитнику страны его заставила опасная ситуация вокруг его подзащитного.
— В телеграммах мы подробно написали, что Амиров находится в предсмертном состоянии и если не предпринять экстренные меры, ситуация может закончится очень печально, вплоть до его смерти, — рассказал Алмаз Казиев.
Также, по словам защитника, силовики стали прятать Амирова от адвокатов и родственников.
— Я искал его по всей Москве два дня. Начальник «Бутырки» сказал мне, что его перевели в больницу «Матросской тишины», я еду туда, но там говорят, что он в «Бутырке». Там его тоже нет, я еду обратно в «Матросскую тишину», но и там его нет. Я поднял шум, пригрозил позвать СМИ, только после этого мне признались, что Амирова опять вернули в «Лефортово», — рассказал изданию Алмаз Казиев.
Адвокат утверждает, что нынешние условия содержания экс-мэр Махачкалы вызывают у него серьезные опасения.
— Условия в «Лефортово» абсолютно не предназначены даже для простых инвалидов, не говоря уже об особых случаях. У нас есть собственный высококвалифицированный врач, но его к Амирову тоже не пускают, — пояснил защитник. — Мы просим перевести Амирова в «Матросскую тишину», где есть хоть какие-то условия для оказания медицинской помощи.
Во ФСИН опровергают обвинения защиты Амирова.
— Амирова никто и ни от кого не прячет. Пока он находился на лечении в СИЗО № 2 («Бутырка»), его посещали два адвоката, прокурор Генпрокуратуры, следователь и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, — сообщили изданию во ФСИН. — Амиров был выписан из больницы, потому что для его пребывания там уже не было показаний.
По мнению экспертов, адвокаты преследуют несколько целей, пытаясь перевести Амирова из СИЗО «Лефортово» в «Матросскую тишину».
— В «Лефортово» есть проблемы с некоторыми видами медицинской помощи, в камерах содержатся по 2–3 человека, поэтому Амирову там никто толком помощь не окажет, не покормит, в туалет не отнесет. Для инвалида там находиться, конечно, мучительно, — рассказал изданию адвокат Владимир Жеребенков. — Если он попадет в больницу «Матросской тишины», то там условия другие. Там уже возможны нормальный уход и помощь других сокамерников, даже питание диетическое можно выбить.
Другой известный адвокат, чей подзащитный сейчас содержится в «Лефортово», считает, что защитники Амирова ищут способы перевести его в более открытое для внешних связей СИЗО, чтобы наладить с ним более тесный контакт.
— «Лефортово» — это специзолятор, где существует тотальный контроль: все помещения прослушиваются и просматриваются, поэтому приватно разговаривать с арестантами или откровенно обсуждать с ними стратегию защиты, поиск свидетелей там невозможно. Кроме того, сам режим содержания там довольно жесткий, в камерах мало соседей, сплошная изоляция, — рассказал изданию юрист. — В «Матросской тишине» таких жесткостей нет, адвокаты могут свободно общаться, а если нужно кому-то позвонить из тюрьмы, то это там можно сделать без особых проблем.
Напомним, что Амиров был переведен из СИЗО «Лефотрово» в психиатрическое отделение больницы при «Бутырке» после инцидента, случившегося 11 июня. Один из надзирателей, совершавших обход камер, через глазок в двери увидел, что арестант лежит на кровати в крови. Чиновника под усиленной охраной немедленно доставили в больницу, где врачи оказали ему экстренную помощь.
Саид Амиров был задержан 1 июня во время масштабной операции спецслужб в Махачкале. Тогда же был задержан и второй фигурант этого дела — племянник Амирова, заместитель мэра Каспийска http://flb.ru/info/55016.html Юсуп Джапаров. Их на самолете перевезли в Москву, где по ходатайству следствия Басманный райсуд столицы арестовал обоих до 1 августа 2013 года. Сейчас они содержатся под особым присмотром в столичном СИЗО «Лефортово». Амирову и Джапарову предъявлены обвинения по ст. 295 УК («Посягательство на жизнь следователя»), за что им может грозить наказание вплоть до пожизненного срока».
18 июня в публикации Агентства федеральных расследований FLB «У Саида Амирова ищут острые предметы» сообщалось: «Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) направила в Следственный комитет материалы служебной проверки, на основании которых может быть возбуждено уголовное дело против сотрудников следственного изолятора «Лефортово», где арестованный по обвинению в убийстве следователя Арсена Гаджибекова мэр Махачкалы Саид Амиров попытался совершить самоубийство. Следователям предстоит выяснить, кто из надзирателей, дежурной смены и оперчасти недосмотрел за арестантом и каким образом в одном из самых охраняемых СИЗО Москвы у него в камере оказались острые предметы.
Напомним, что инцидент с Амировым в «Лефортово» произошел вечером 11 июня. Один из надзирателей, совершавших обход камер, через глазок в двери увидел, что арестант лежит на кровати в крови. Чиновника под усиленной охраной немедленно доставили в больницу, где врачи оказали ему экстренную помощь. Теперь жизни Амирова ничего не угрожает, он переведен в психиатрическое отделение тюремной больницы.
В самом «Лефортово» уже началась масштабная проверка, которую проводят ФСИН и Следственный комитет.
— В СИЗО назначена служебная проверка, материалы также переданы в Следственный комитет для принятия дальнейшего процессуального решения, — сообщили изданию в пресс-службе ФСИН.
Уголовное дело пока не заведено, однако, как показывает практика, оно может быть возбуждено по статье «Халатность», которая предусматривает реальное наказание в виде штрафа или условного срока. В первую очередь ревизоры будут проверять действия надзирателей, дежурной смены и оперчасти — тех, кто должен был присматривать за Амировым. За такими подопечными обычно устанавливают более жесткий контроль.
Источники издания во ФСИН сообщили, что Амиров после ареста находился в состоянии депрессии, говорил тихо, был несколько отстраненным от всего и утверждал, что «не хочет жить».
Ранее адвокат Амирова Алмаз Казиев также утверждал, что его подзащитный тяжело переносит условия ареста: его камера слишком мала и не предназначена для человека на инвалидной коляске. По словам адвоката, Амиров уже несколько раз падал, пытаясь самостоятельно дотянуться до раковины. Чиновник также не получает вовремя медицинскую помощь.
Эксперты считают, что за инцидент в СИЗО, скорее всего, ответят лишь рядовые сотрудники.
— У меня в практике еще не было случая, чтобы за попытку самоубийства арестанта были привлечены к ответственности высокопоставленные сотрудники, — рассказал изданию Адвокат Дмитрий Аграновский. — «Лефортово» и без того славится своими жесткими мерами безопасности, поэтому в первую очередь необходимо будет выяснить, каким образом у Амирова в камере оказались острые предметы», - писали «Известия».
Ранее на эту тему на FLB: «Саид Амиров чуть не ускользнул от следствия», «Саид Амиров рвется из-под стражи», «Рога и копыта» Кровавого Рузвельта», “В деле Саида Амирова блеснула “фара” Япончика”, “Мы отсюда никого, кроме вас, не выпустим”, “Следователя убили из уважения к мэру”, «Саидом Амировым замется «охотник за террористами», “Невежливая просьба освободить место”, “Саид Амиров “отцензурировал” “МК” из-за решетки”.
|