“Адвокаты мэра Махачкалы Саида Амирова, обвиненного в организации убийства, попросили суд отпустить их клиента из-под стражи и заключить под домашний арест в квартиру расположенную в элитном жилом комплексе «Воробьевы горы» стоимостью около $2,5 млн. Фешенебельная 5-комнатная квартира площадью 200 кв. метров по мнению защитников, учитывая состояние здоровья Амирова, более подходящее место, где он сможет дожидаться суда, нежели СИЗО «Лефортово», - пишут 10 июня газета “Известия”.
Соответствующую жалобу адвокат дагестанского политика Марк Крутер уже подал в Басманный районный суд Москвы. Однако апелляционная инстанция Мосгорсуда имеет право и отказать Саиду Амирову, тем более что, как выяснило издание, владельцем квартиры значится другой человек.
— Мы просим изменить меру пресечения Саиду Джапаровичу на залог — размер которого оставляем на усмотрение суда — или на домашний арест. В качестве места домашнего ареста мы предложили квартиру на Мосфильмовской улице, которая принадлежит родственникам Амирова. Он останавливался там во время приездов в Москву, — заявил газете адвокат Алхаза Казиева.
Согласно данным Росреестра, квартира № 64 по адресу: Мосфильмовская, 70 (ЖК "Воробьевы горы") принадлежит некоему Абдулаеву Магомед-Али Исаевичу. Связаться с ним не удалось.
В саму квартиру, в которую Саид Амиров просит заключить его под домашний арест, попасть так же трудно, как и в его дом в Махачкале, скрытый от посетителей заборами и постами охраны. Желающим навестить мэра Махачкалы в Москве придется преодолеть один из трех КПП на въезде в комплекс «Воробьевы горы». Охрана встречает гостей и в холле 48-этажного дома, а каждый коридор в нем просматривается многочисленными видеокамерами.
Внутренний интерьер дома, куда корреспондентам издания удалось все же попасть, поражает богатством отделки. Переходы, отделанные мрамором, деревом, металлом и стеклом, обставлены кадками с тропическими цветами. Квартира Саида Амирова расположена на 11-м этаже, однако попасть внутрь могут лишь свои.
— Я не буду разговаривать, я набираю охрану, — прозвучал женский голос по домофону.
Один из жильцов дома, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал изданию, что неоднократно видел Саида Амирова, которого завозили и вывозили на инвалидной коляске в квартиру его охранники.
— Временами видел человека, который как выяснилось сейчас являлся мэром Махачкалы. Он появлялся здесь не раз в течение последних года-двух, — подтвердил собеседник издания.
Риелторы оценивают квартиру №64 в жилом комплексе «Воробьевы горы» примерно в $2,5 млн с учетом обстановки. Это не самая высокая цена на апартаменты в этом доме, стоимость пентхауса, например, может достигать $5 млн.
— Основной костяк жильцов этого жилкомплекса — это крупные госчиновники, — поделился сотрудник агентства недвижимости. — Живут тут и бизнесмены.
Жилой комплекс «Воробьевы горы», как значится на сайте его застройщика «Дон-Строй», расположен в самой высокой точке столицы, откуда открывается великолепная панорама Москвы. Тут же имеются торговый комплекс, спортзал и бассейн. Строительство комплекса было закончено в 2005 году.
Напомним, что мэр Махачкалы Саид Амиров был задержан 1 июня во время масштабной операции спецслужб в Махачкале. Его на самолете перевезли в Москву, где по ходатайству следствия Басманный райсуд столицы арестовал его до 1 августа 2013 года. Сейчас он содержится под особым присмотром в столичном СИЗО «Лефортово»”.
Как сообщают в понедельник “Известия” в другом материале, “защитники мэра Махачкалы, обвиняемого по нескольким статьям УК, готовят обращение в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), в котором пожалуются на действия российских силовиков. По их мнению, для арестанта, прикованного к инвалидному креслу и страдающего сахарным диабетом, созданы невыносимые условия содержания, которые в соответствии с международными конвенциями могут рассматриваться как пытки. Адвокат Амирова Алхаз Казиев в интервью изданию рассказал о том, как бывший мэр Махачкалы провел свою первую неделю в СИЗО и как уголовное дело может сказаться на его родственниках.
- Как себя чувствует Амиров?
- Ему очень тяжело дается заключение. У него крошечная камера площадью всего в несколько метров, она не предназначена для человека на инвалидной коляске. Саид уже несколько раз падал, пытаясь дотянуться до раковины. Сходить в туалет он тоже самостоятельно не может, для этого нужны специальные процедуры: моча отводится через катетер, а чтобы сходить по-большому необходимо делать клизму. Амирову приходится справляться со всем этим самому в крошечном помещении.
- Сотрудники СИЗО оказывают ему помощь?
- Они сказали, что дескать: "Маши рукой на камеру и мы подойдем" (камеры изолятора снабжены видеонаблюдением - "Известия"). Но на деле на его просьбы не всегда реагируют. А что-то попросить необходимо письменное заявление на имя начальника СИЗО. И на всю эту волокиту уходит по два-три дня.
- Как в таком случае быть с ежедневными уколами инсулина?
- Получается, что он не получает лекарство вовремя, а с задержкой. И полноценной медицинской помощи в целом он тоже не получает. Говорили, что спецслужбы ему выделили своего врача - так это неправда.
- Как вы собираетесь действовать в связи с этим?
- Мы сейчас готовим жалобу в ЕСПЧ. Дело в том, что согласно международным конвенциям по правам человека, подобные условия, в которые помещен Амиров, и неоказание ему помощи может рассматриваться как пытки.
- Амиров попросил себе что-нибудь в камеру: книги, пишущие принадлежности, может быть Коран?
- Нет, Коран не попросил и художественную литературу тоже. Но зато просит принести ему в камеру маленький холодильник, чтобы пища не портилась из-за жары. И еще маленький телевизор. Посмотрим, что решит руководство СИЗО.
- Общались ли вы со следователем? Какое он на вас произвел впечатление?
- Да, общался. Просил его показать мне протокол допроса, где на Амирова дают те самые показания, о которых говорит следствие. А он ничего мне не смог показать. Пусть следователь устроит очную ставку Амирова с этим свидетелем и тогда станет очевидно, что это все ложь.
- Как вы относитесь к информации, что показания на Амирова дал его племянник Юсуп Джапаров?
- Мы точно знаем, что он не давал никаких показаний.
- А что касается связи с Магомедом Абдулгалимовым?
- Да не было у них никаких взаимоотношений и быть не могло. Они были знакомы друг с другом - но не более.
- А знали ли вообще мэр о существовании банды киллеров, которая расправляется с силовиками и другими неугодными им людьми?
- Нет, откуда? Это не входит в обязанности мэра. Да, у них были регулярные летучки, на которых присутствовал, например, глава городской полиции. Но подобную информацию докладывают не Амирову, а в соответствующие органы.
- В таком случае какова может быть причина расследования в отношении Амирова?
- Я думаю, что это связано с политикой. Он единственный сильный кандидат на предстоящих выборах на должность президента республики. Скоро выборы и как раз перед ними Амирова решили устранить. Теперь будут стараться подольше держать его в изоляторе.
- А как обстоят дела с родственниками Амирова, которые также работают в органа власти (сын экс-мэра Далгат занимает должность главы Федеральной службы судебных приставов Дагестана, другой сын, Магомед, председателя комитета по законодательтсву, законности и госстроительтсва народного собрания Дагестана, брат Магомедсалам Амиров - председатель Кировского районного суда Махачкалы, а племянник Юсуп Джапаров - заммэра Каспийска)?
- Возможно, что у них возникнут трудности на работе. Уже сейчас им начинают намекать, что лучше уволиться. Оба сына ушли в отпуск.
Напомним, что мэр Махачкалы Саид Амиров был задержан 1 июня во время масштабной операции спецслужб в Махачкале. Его на самолете перевезли в Москву, где по ходатайству следствия Басманный райсуд столицы арестовал его до 1 августа 2013 года. Сейчас он содержится под особым присмотром в столичном СИЗО «Лефортово».
Саиду Амирову предъявлены официальные обвинения по статьям 295 УК («Посягательство на жизнь следователя») и 222 УК («Незаконный оборот оружия»). Первая относится к особо тяжким преступлениям, поэтому если суд признает Амирова виновным, ему может грозить пожизненный срок. Аналогичные обвинения предъявлены другим фигурантам дела — Магомеду Кадиеву и Юсупу Джапарову”.
7 июня в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Рога и копыта» Кровавого Рузвельта» говорилось: «Саид Амиров руководил Махачкалой 15 лет, с 1998 года. Три года до этого был заместителем председателя совета министров. А еще ранее, в самом начале постсоветского периода, заместителем председателя и председателем Дагпотребсоюза. Если заглядывать еще глубже — в последнее десятилетие советской власти, то выяснится, что начинал свою трудовую деятельность будущий мэр простым заготовителем, потом руководил заготовительными конторами и базами в Дагестане и Калмыкии.
Надо сказать, что заготконторы были кузницей первых советских подпольных миллионеров и одновременно чистилищем криминальных денег. Не случайно «Рога и копыта» — именно заготконтора.
Уже в 24 года молодой заготовитель Саид Амиров стал героем материала в центральной прессе. В «Советской России» 2 февраля 1979 года была опубликована статья «Дело пахнет керосином». В ней рассказывалось, как перед проверкой ОБХСС загорелась заготконтора, где работал Саид Джапарович, а в ней товар на тогда немыслимую сумму в полмиллиона рублей. Потом еще было шесть статей только в центральной прессе, еще больше в республиканской — и все о методике по расхищению народного добра заготовителем Амировым.
Дело шло к посадке уже тогда, в советское время. Но идеологические взгляды на происхождение капиталов в начале 90-х претерпевали резкие изменения, и Саид Амиров пошел в противоположную от посадки сторону — стал одним из руководителей Дагпотребсоюза.
В начале 90-х будущий член Конституционного суда России Гадис Гаджиев, тогда депутат и председатель комиссии Верховного совета Дагестана по законодательству, взялся утверждать, что Дагпотребсоюз вырос в организацию с сомнительной репутацией. После того как Гаджиев опубликовал в «Комсомольце Дагестана» статью «Минные поля потребкооперации», в его махачкалинской квартире раздались телефонные звонки с угрозами похитить детей.
1 февраля 1991 года в 19.30 на Гадиса Гаджиева было совершено покушение, в результате которого он получил проникающее ранение ножом в области легкого.
В материале уголовного дела (№ 102134 по ст. 108 ч. 1) есть показания, свидетельствующие о том, что перед покушением Гаджиеву лично угрожал расправой Амиров.
Вскоре Гадис Гаджиев был избран членом Конституционного суда России и, на свое счастье, уехал из республики.
Саид Амиров тоже пошел на повышение, став сначала зампредседателя совета министров Дагестана, а затем, в 1998 году, бессменным мэром города Махачкалы.
Теперь, когда этот влиятельнейший человек задержан, мы, возможно, узнаем не только истинного заказчика и убийц руководителя следственного отдела по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова, но и о других громких убийствах: в частности, депутата Магомеда Сулейманова, предпринимателя Тотурбия Тотурбиева, министра торговли Дагестана Багаутдина Гаджиева, министра финансов республики Гамида Гамидова, бывшего министра Пенсионного фонда по Республике Дагестан Шарапутдина Мусаева…
Впрочем, кто кого заказывал, это, что называется, отдельная песня. Сам Амиров перенес десяток покушений и после одного из них, в 1993 году, стал инвалидом 1-й группы, колясочником. В Дагестане есть такая мода у представителей социальной группы «власть»: заказывать друг друга. Несколько лет назад руководитель ФСБ Дагестана открыто и гласно, выступая перед членами Госсовета и депутатами, призвал их перестать заказывать друг друга. Но не услышали…
Почему сейчас многие дагестанцы готовы митинговать за Амирова? Да потому, что не находили поддержки в решении своих проблем больше нигде — ни в правоохранительных структурах, ни в других властных кабинетах. А Саид Амиров, пусть выборочно и лично, но решал их проблемы. И кому-то очень повезло, что удалось достучаться до Амирова. Он действительно был для некоторых несчастных людей человеком.
Почему Амировым не занялись раньше? Потому что одни руководители республики пребывали в страхе за себя и своих родственников. Другие и сами погрязли в криминале.
Почему Амирова взяли сейчас? Конечно, это решение принято на самом верху российского руководства. Но думаю, что и нынешний руководитель Дагестана Рамазан Абдулатипов не захотел быть техническим главой республики под криминальными авторитетами. Полагаю, Абдулатипов тоже придерживается принципа «Раньше выстрела не падать», - писал журналист Вячеслав Измайлов в “Новой газете” № 61 от 7 июня 2013 года.
Ранее на эту тему на FLB: “В деле Саида Амирова блеснула “фара” Япончика”, “Мы отсюда никого, кроме вас, не выпустим”, “Следователя убили из уважения к мэру”, «Саидом Амировым замется «охотник за террористами», “Невежливая просьба освободить место”, “Саид Амиров “отцензурировал” “МК” из-за решетки”.
О банде Тракториста, с которой связывают Саида Амирова, на FLB: «Киллер не прошел проверку документов», «Подполковника полиции спалили прокуроры-«оборотни».
Также о гимринской банде Ибрагима Гаджидадаева на FLB: «Неприступный Семендер», «Царя горы» закидали гранатами в подвале», «Друзья» депутата стреляют из подвала».
|