“Саид Амиров руководил Махачкалой 15 лет, с 1998 года. Три года до этого был заместителем председателя совета министров. А еще ранее, в самом начале постсоветского периода, заместителем председателя и председателем Дагпотребсоюза. Если заглядывать еще глубже — в последнее десятилетие советской власти, то выяснится, что начинал свою трудовую деятельность будущий мэр простым заготовителем, потом руководил заготовительными конторами и базами в Дагестане и Калмыкии, - пишет Вячеслав Измайлов в “Новой газете” № 61 от 7 июня 2013 года.
Надо сказать, что заготконторы были кузницей первых советских подпольных миллионеров и одновременно чистилищем криминальных денег. Не случайно «Рога и копыта» — именно заготконтора.
Уже в 24 года молодой заготовитель Саид Амиров стал героем материала в центральной прессе. В «Советской России» 2 февраля 1979 года была опубликована статья «Дело пахнет керосином». В ней рассказывалось, как перед проверкой ОБХСС загорелась заготконтора, где работал Саид Джапарович, а в ней товар на тогда немыслимую сумму в полмиллиона рублей. Потом еще было шесть статей только в центральной прессе, еще больше в республиканской — и все о методике по расхищению народного добра заготовителем Амировым.
Дело шло к посадке уже тогда, в советское время. Но идеологические взгляды на происхождение капиталов в начале 90-х претерпевали резкие изменения, и Саид Амиров пошел в противоположную от посадки сторону — стал одним из руководителей Дагпотребсоюза.
В начале 90-х будущий член Конституционного суда России Гадис Гаджиев, тогда депутат и председатель комиссии Верховного совета Дагестана по законодательству, взялся утверждать, что Дагпотребсоюз вырос в организацию с сомнительной репутацией. После того как Гаджиев опубликовал в «Комсомольце Дагестана» статью «Минные поля потребкооперации», в его махачкалинской квартире раздались телефонные звонки с угрозами похитить детей.
1 февраля 1991 года в 19.30 на Гадиса Гаджиева было совершено покушение, в результате которого он получил проникающее ранение ножом в области легкого.
В материале уголовного дела (№ 102134 по ст. 108 ч. 1) есть показания, свидетельствующие о том, что перед покушением Гаджиеву лично угрожал расправой Амиров.
Вскоре Гадис Гаджиев был избран членом Конституционного суда России и, на свое счастье, уехал из республики.
Саид Амиров тоже пошел на повышение, став сначала зампредседателя совета министров Дагестана, а затем, в 1998 году, бессменным мэром города Махачкалы.
Теперь, когда этот влиятельнейший человек задержан, мы, возможно, узнаем не только истинного заказчика и убийц руководителя следственного отдела по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова, но и о других громких убийствах: в частности, депутата Магомеда Сулейманова, предпринимателя Тотурбия Тотурбиева, министра торговли Дагестана Багаутдина Гаджиева, министра финансов республики Гамида Гамидова, бывшего министра Пенсионного фонда по Республике Дагестан Шарапутдина Мусаева…
Впрочем, кто кого заказывал, это, что называется, отдельная песня. Сам Амиров перенес десяток покушений и после одного из них, в 1993 году, стал инвалидом 1-й группы, колясочником. В Дагестане есть такая мода у представителей социальной группы «власть»: заказывать друг друга. Несколько лет назад руководитель ФСБ Дагестана открыто и гласно, выступая перед членами Госсовета и депутатами, призвал их перестать заказывать друг друга. Но не услышали…
Почему сейчас многие дагестанцы готовы митинговать за Амирова? Да потому, что не находили поддержки в решении своих проблем больше нигде — ни в правоохранительных структурах, ни в других властных кабинетах. А Саид Амиров, пусть выборочно и лично, но решал их проблемы. И кому-то очень повезло, что удалось достучаться до Амирова. Он действительно был для некоторых несчастных людей человеком.
Почему Амировым не занялись раньше? Потому что одни руководители республики пребывали в страхе за себя и своих родственников. Другие и сами погрязли в криминале.
Почему Амирова взяли сейчас? Конечно, это решение принято на самом верху российского руководства. Но думаю, что и нынешний руководитель Дагестана Рамазан Абдулатипов не захотел быть техническим главой республики под криминальными авторитетами. Полагаю, Абдулатипов тоже придерживается принципа «Раньше выстрела не падать», - полагает журналист “Новой газеты” Вячеслав Измайлов.
Ранее в публикации Агентства федеральных расследований FLB “В деле Саида Амирова блеснула “фара” Япончика” говорилось: «в деле мэра Махачкалы Саида Амирова появился новый фигурант из правоохранительного блока. В Интернете размещено видеообращение действующего сотрудника прокуратуры Дагестана Ахмеда Рабаданова (ныне уже удаленное), сделанное накануне обыска, проведенного у него СК РФ.
Как сообщил агентству источник в правоохранительных органах, 6 апреля 2013 года следователь СК РФ Алексей Сердюков, который и ведет дело в отношении Саида Амирова, обратился в Басманный суд с ходатайством о проведении обысков у сотрудника отдела по обеспечению собственной безопасности прокуратуры республики Дагестан Ахмеда Рабаданова. Следствие подозревает, что Рабаданов был участником группировки бывшего работника прокуратуры Магомеда Абдулгалимова (Колхозник), специализировавшейся на заказных убийствах, и мог хранить у себя оружие этой ОПГ. В частности, пистолеты и автоматы, которые использовал штатный киллер банды и друг Рабаданова Магомед Ахмедов.
На следующий день после того, как суд одобрил обыск, Рабаданов записал видео, которое размещено в Интернете. В нем он заявляет, что знает о предстоящих у него следственных мероприятиях и никого оружия никогда не хранил.
Начинается видеообращение так: "Я, прокурор отдела по обеспечению собственной безопасности прокуратуры республики Дагестан Рабаданов Ахмед Хабибович, делаю эту запись, так как уже несколько дней от высокопоставленных чиновников силовых ведомств Дагестана исходят угрозы в мой адрес, относительно того, что в отношении меня будут проводиться следственные мероприятия". Дальше Рабаданов обходит с камерой дом, "заглядывая" в шкафы, под кровати и т.д., тем самым демонстрируя, что никаких запрещенных предметов не хранит. В конце обращения он говорит: "Думаю, все будет хорошо"», - сообщало «Росбалт».
Между тем “старожилы МВД РФ вспомнили, что сталкивались в Амировым еще в начале 1990-х годов. Им он был известен как "авторитет", носивший кличку Фара, знакомый с лидером "бауманской" ОПГ Бобоном и "вором в законе" Япончиком.
Как рассказал агентству один из бывших сотрудников УБОП Москвы, в свое время на Профсоюзной улице столицы были прописаны Амир Джапаров (отец Саида Амирова, в семье принято брать фамилию от имени отца) и сам Саид Амиров, который в 1991-1992 годах часто бывал в этом жилище. В это же время до оперативников стала доходить информация, что в столице появился некий влиятельный "авторитет" с Кавказа по кличке Фара, который наладил отношения с лидером "бауманской" группировки Владиславом Ваннером (Бобон, убит в Москве в 1994 году) и освободившимся из тюрьмы "вором в законе" Вячеславом Иваньковым (Япончик, застрелен снайпером в 2009 году). Милиционеры выяснили, что Фара во время визитов проживал в той самой квартире на Профсоюзной улице. Но с точностью установить, являются ли Фара и Саид Амиров одним и тем же лицом, в начале 1990-х годов так и не удалось.
Стоит отметить, что сейчас мэра Махачкалы защищает адвокат Марк Крутер, который ранее представлял интересы и "вора в законе" Иванькова. Несколько собеседников в МВД РФ подтвердили, что Япончик и Саид Амиров были знакомы», - писал журналист «Росбалта» Юрий Вершов.
Ранее на эту тему на FLB: “Мы отсюда никого, кроме вас, не выпустим”, “Следователя убили из уважения к мэру”, «Саидом Амировым замется «охотник за террористами», “Невежливая просьба освободить место”, “Саид Амиров “отцензурировал” “МК” из-за решетки”.
О банде Тракториста, с которой связывают Саида Амирова, на FLB: «Киллер не прошел проверку документов», «Подполковника полиции спалили прокуроры-«оборотни».
Также о гимринской банде Ибрагима Гаджидадаева на FLB: «Неприступный Семендер», «Царя горы» закидали гранатами в подвале», «Друзья» депутата стреляют из подвала».
|