FLB: В Минобороны обещают оспорить через суд все сомнительные сделки, заключенные при Анатолии Сердюкове
"«Арбитражный суд Москвы рассмотрит первый иск по контракту, заключённому предыдущим министром обороны Анатолием Сердюковым. Министерство обороны подало иск о взыскании 587 млн. рублей с ООО «Чкалов Авиа». «Чкалов Авиа», занимавшаяся обслуживанием военного аэродрома Чкаловский, была одной из первых фирм, получившей от Минобороны контракты на аутсорсинг, - сообщает 7 августа Газета.Ру.
По убеждению представителей военного ведомства, компания халатно выполняла свои обязанности по управлению аэродромов, а также занималась незаконной перевозкой солдат на дачузятя Сердюкова Валерия Пузикова».
«В компании утверждают, что все работы выполнялись в полном объеме, а к перевозкам «высоких гостей» не имеют никакого отношения, так как по госконтракту занимались обслуживанием аэродрома и ремонтом взлетной полосы. В «Чкалов Авиа» считают, что новое руководство Минобороны, не желая платить по счетам, толкает компанию к банкротству, - передает в среду агентство РБК.
Весной компания обвинила Минобороны в неисполнении обязательств и подала иск на 411 млн рублей. Теперь ведомство выдвинуло встречный иск на 587 млрд. рубей.
По данным ЕГРЮЛ, среди учредителей «Чкалов Авиа» — ОАО «Авиаремонт» (51% акций) и Анна Третьякова (49%). Последняя, кстати, оказалась родной дочерью Елены Третьяковой — на даче сердюковского зятя Валерия Пузикова в Астраханской области она числится генеральным директором».
«Эксперты сомневаются, что Минобороны сумеет «отбить» полмиллиарда, а источники в военном ведомстве утверждают, что их адвокаты и дальше будут судиться по всем сомнительным сделкам экс-министра обороны, - пишут в сегодняшнем номере «Известия».
«Чкалов Авиа» была первой фирмой, которой при экс-министре Анатолии Сердюкове военное ведомство отдало контракты на аутсорсинг по обслуживанию военного аэродрома Чкаловский. В разгар скандала с ОАО «Оборонсервис» и арестами приближенных экс-министра следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) неоднократно приходили в «Чкалов Авиа» — по их версии, через эту фирму с военного аэродрома летали вертолеты на астраханскую дачу зятя Сердюкова Валерия Пузикова. Туда перевозили не только гостей экс-министра, но и батальон солдат, занимавшихся озеленением особо важного «объекта». По этому факту и причастности к нему самого Анатолия Сердюкова ГВСУ проводит расследование.
Впрочем, в самой компании «Чкалов Авиа» все обвинения отрицали, заявляя, что по госконтракту занимались обслуживанием аэродрома и ремонтом взлетной полосы, а к перевозкам «высоких гостей» не имели никакого отношения.
— «Оборонсервис» напрямую и через «Авиаремонт» выделял деньги «Чкалов Авиа», а фирма, в свою очередь, нанимала подрядчиков, — рассказывает собеседник издания в правоохранительных органах. — В общей сложности через нее прошло около 1 млрд рублей из бюджета.
По данным отчета о прибылях и убытках базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Чкалов Авиа» еще недавно было в глубоком минусе — 2011 год оно закончило с убытком в 1 млн рублей. Но после заключения контракта с Минобороны в компании наняли около 400 работников, которым после отставки Анатолия Сердюкова и последовавших неоплаченных счетах стало нечем платить.
В эксклюзивном интервью изданию глава «Чкалов Авиа» Анна Третьякова рассказывала, что у компании возник серьезный конфликт с местной воинской частью, которая всеми способами пытается «выжить» с Чкаловского ее фирму.
— Они отказываются подписывать акты приемки работ, которые мы выполняли. У нас есть все подтверждающие документы, что эти работы выполнены. Выполнены качественно и в установленный срок, — утверждает Третьякова.
В марте компания «Чкалов Авиа» обвинила Минобороны в неисполнении обязательств и предъявила в Арбитражный суд Москвы иск на 411,6 млн рублей. Иск на 40 млн рублей недополученных фирмой от военного ведомства в качестве аванса в конце июня суд отклонил.
В ответ Минобороны предъявило встречные требования — уже на 587 млн рублей, и суд принял этот иск к производству.
Опрошенные изданием эксперты не исключают, что Минобороны подало встречный иск к «Чкалов Авиа» только ради того, чтобы как можно больше затянуть судебное разбирательство.
— Юристы Минобороны, вероятнее всего, озадачены тем, чтобы как можно дольше затягивать тяжбу, чтобы дождаться результатов основного расследования по уголовному делу, — говорит партнер юридического бюро DS Law Михаил Кюрджев. — В России так всегда: что-то «шелохнулось» в уголовном деле — и юристы меняют стратегию, а вдруг завтра уголовное дело вообще закроют и ситуация изменится? В этом смысле подача встречного иска, несомненно, продлит разбирательство.
По словам Кюрджева, ситуация, когда крупная компания в случае смены руководства прекращает выплаты подрядчикам за выполненные работы, — обычное явление.
— Зачастую при смене руководства в компании она приостанавливает выплаты по контрактам на время, пока ситуация внутри самой компании-неплательщице неясная. Иногда предлагают подрядчикам — обращайтесь в суд, по его решению всё и выплатим, — поясняет Кюрджев. — Потому что это сложная ситуация, когда контракт заключен при одном руководстве, а выплаты производит уже другое, а тут еще и громкое уголовное дело.
Адвокат Александр Островский считает, что Минобороны не надеется получить потраченные полмиллиарда рублей, а таким образом просто пытается поменять исполнителя по крупному госконтракту.
— Процесс нужен, чтобы заменить подрядчика, утопив в судебных процессах предыдущего, потерявшего серьезную «крышу» в лице экс-министра Сердюкова, — полагает Островский. — Не удивлюсь, если выяснится, что у «Чкалов Авиа» на счетах одни нули — по общему принципу в таких «прикормленных» конторах деньги сразу обналичиваются и взять в итоге с них просто нечего.
Официальных комментариев в Минобороны получить не удалось. Источники в ведомстве уверяют, что иск инициирован не ради смены подрядчика, а лишь из-за желания разобраться с сомнительными сделками, заключенными при Сердюкове, «и это лишь первый судебный процесс, будут и другие»».
27 июня в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Чкалов авиа» приземлилось мимо миллионов» говорилось: «Арбитражный суд Москвы отклонил иск московского ООО "Чкалов авиа" о взыскании с министерства обороны России 40 миллионов рублей недополученного аванса по государственному контракту.
В суде стало известно, что госконтракт был заключен на обслуживание аэродрома. Поручителем по нему выступило ОАО "Оборонсервис".
Юрист истца заявил, что "Чкалов авиа" получила большую часть аванса, однако 40 миллионов рублей Минобороны недоплатило.
В свою очередь представитель министерства сказал, что услуги по госконтракту компанией были оказаны не в полном объеме и ненадлежащего качества. По словам юриста, в случае невыполнения условий договора аванс должен быть возвращен.
Минобороны просило объединить настоящее дело с иском, в котором "Чкалов авиа" взыскивает задолженность по оплате выполненных работ по госконтракту, однако суд данную просьбу отклонил.
Очередные слушания по другому иску о взыскании 411,6 миллиона рублей с Минобороны назначены на 7 августа», - передавало агентство РАПСИ.
ООО "Чкалов авиа" было основано в 2009 году. Основной вид деятельности - инженерно-аэродромное и аэродромно-техническое обеспечение крупнейшего в России военного аэродрома "Чкаловский"».