После бунта. Денис Механов живет дома и ходит на работу
FLB: Следователи установили не менее 10 эпизодов, когда начальник Копейской ИК № 6 лично участвовал в издевательствах над заключенными
"«Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела в отношении Дениса Механова, который занимает пост начальника ИК № 6 в Челябинской области, где в ноябре 2012-го года 1400 арестантов устроили многосуточный бунт, - сообщает 31 июля Life news.
Колония строгого режима, в которой отбывают наказание свыше 1500 осужденных по особо тяжким статьям, прославилась на всю Россию после бунта, начавшегося 24 ноября 2012 года. Практически все заключенные вышли на плац режимного объекта и начали громить все вокруг, требуя возбуждения уголовного дела в отношении Механова.
- Установлено не менее десятка эпизодов превышения должностных полномочий, - рассказала изданию эксперт при Совете по правам человека при Президенте РФ Оксана Труфанова. - Тем временем ситуация в колонии до сих пор остается напряженной. Заключенные требуют для начальника колонии реального срока.
По словам арестантов, они систематически подвергались побоям и вымогательствам со стороны руководства тюрьмы. Тогда следователи приняли около 800 заявлений с описаниями издевательств над зэками и требованиями привлечь начальника ИК к ответственности.
По данным официального представителя СУ СКР по УрФО Эрнеста Кочеткова, детали расследования пока не предаются огласке. Однако он подтвердил, что работа с начальником ИК-6 Денисом Механовым продолжается.
Глава исправительной колонии № 6 в Копейске был задержан 25 декабря 2012 года в Челябинске, когда Механова вызвали на очередной допрос в областное управление Следственного комитета. Однако в тот же день начальника ИК отпустили, и в данный момент он живет у себя дома в Копейске и, более того, продолжает ходить на работу.
Чтобы найти доказательства фактов издевательства над заключенными, следователям пришлось провести масштабные обыски. Оперативники пришли не только в рабочие кабинеты руководства колонии, но и в их дома.
На территории колонии, в свою очередь, специалистам удалось найти целый склад незаконно изготовленного оружия: более сотни гравированных ножей и сабель были аккуратно расфасованы по коробкам».
Примечательно, что в конце мая в СМИ попала информация о новом бунте в Копейской ИК 6.
«Челябинская правозащитница Оксана Труфанова на странице одной из соцсетей разместила информацию об акции протеста в колонии-поселении копейской ИК-6, - сообщало 27 мая агентство УралИнформБюро.
Со слов правозащитницы, 24 мая 2013 года осужденные отказались выйти на построение после избиения сотрудником спецучреждения одного из них.
"Один из зэков, гражданин Казахстана Евгений Щелоков, в знак протеста против систематического нарушения прав заключенных зашил себе рот и объявил голодовку", - писала Оксана Труфанова.
В пресс-службе ГУФСИН по Челябинской области распространили пресс-релиз с утверждением, что данная информация не соответствует действительности.
"Учреждение работает в штатном режиме, чрезвычайных происшествий не допущено, оперативная обстановка стабильная, полностью контролируемая и управляемая. Спецсредства к спецконтингенту не применялись. Оксана Труфанова не в первый раз распространяет недостоверную информацию о нарушении прав осужденных в учреждениях пенитенциарной системы области с целью искусственного нагнетания обстановки и манипулирования общественным мнением", - констатировали в ведомстве”.
«В ответ на этот пресс-релиз Оксана Труфанова публикует жалобу на имя президента РФ, которую пописали 100 заключенных, - сообщало тогда интернет-издание Firstnews.
"До этого момента я не публиковала жалобы и коллективное обращение осужденных колонии-поселения №6 Копейска, надеялась, что, если областной ГУФСИН обещал проблему решить, то и не надо их лишний раз напрягать. Потому что важно помочь людям, чьи права нарушаются, а не просто поднять очередную бучу в СМИ. Но увы... Челябинская управа как отрицала возможность диалога и соблюдения прав человека, так и отрицает, прикрываясь фиговыми листками пресс-релизов. Что ж, придется снова ткнуть носом начальника гуфсиновской пресс-службы Мишанина и генерала пенитенциарного главка Челябинской области Турбанова в их ложь", - написала она».
27 декабря 2012 года в публикации «Пенитенциарное отпущение» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «отстраненному от должности начальнику колонии № 6 Копейска (Челябинская область) Денису Механову домашний арест заменен подпиской о невыезде со ссылкой на официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина.
Накануне Центральный районный суд Челябинска решил поместить бывшего начальника колонии под домашний арест.
Механова задержали накануне в связи с уголовным делом о вымогательстве денег у заключенных. По версии следствия, начальник колонии давал распоряжения своим подчиненным вести поборы с заключенных. Как полагает следствие, именно по этой причине 24 ноября в исправительной колонии до 500 заключенных устроили массовую акцию протеста.
От заключенных принято более 120 заявлений о вымогательстве у них сотрудниками исправительного учреждения от 5 до 90 тыс. рублей под угрозой насилия или «создания неблагоприятных условий отбывания наказания» , - писали «Новые известия».
26 декабря 2012 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Начальника колонии развели с заключенными» говорилось: “ Центральный районный суд Челябинска поместил под домашний арест начальника колонии номер шесть города Копейск Дениса Механова.
В суде было объявлено, что Механов отстранен от должности. Судье представили соответствующий приказ областного управления ФСИН и акт об изъятии пропуска.
Механова обвиняют в превышении служебных полномочий. По версии следствия, он неоднократно приказывал подчиненным незаконно собирать деньги с заключенных. Тем, кто не платил взятки в размере от пяти до 90 тысяч рублей, создавались неблагоприятные условия отбытия наказания.
По информации правозащитников, 30-летний Механов находился на особом счету в челябинском управлении ФСИН. Его отец, водитель ФСИН, умер, когда юноше было 17 лет. Коллеги отца взяли Механова-младшего под опеку. Благодаря этому он сделал быструю карьеру. Некоторые источники утверждают, что на посту начальника колонии Механов хорошо поддерживал распорядок, другие говорят, что он превратил колонию в "пыточную".
В конце ноября в колонии произошел бунт - некоторые заключенные выбрались на крышу и развешали транспаранты, видные из-за территории. Этот день был "родительским", на свидания приехали родственники многих заключенных. Узнав об отмене встреч, они вступили в конфликт с сотрудниками ОМОНа, оцепившими учреждение. После инцидента было возбуждено одно дело в отношении сотрудников колонии (Механов пока - единственный его фигурант) и несколько дел о нападениях на омоновцев (конкретных фигурантов в делах пока не появилось)», - сообщала Лента.Ру.
25 декабря в публикации «Дениса Механова взяли прямо на допросе» Агентство федеральны расследований FLB рассказывало: «Денис Механов, занимающий пост начальника исправительной колонии № 6 в Копейске, задержан в Челябинске. Следователи отдела СК по особо важным делам приняли такое решение, когда обработали сотни заявлений заключенных, в которых арестанты жаловались на регулярные поборы, избиения и насилие.
По предварительным данным, задержание произошло в стенах управления Следственного комитета по Челябинской области. Дениса Механова вызвали на очередной допрос, в ходе которого ему было объявлено о решении следователя.
- Начальник исправительной колонии на данный момент задержан. Ведется расследование в рамках уголовного дела по статье "Превышение должностных полномочий". Ему предъявлено обвинение, - сообщил Life news старший помощник руководителя СУ СК РФ по Челябинской области Владимир Шишков. - Заключенные ИК-6 в своих заявлениях указали факты вымогания денежных средств сотрудниками колонии за облегчение режима отбывания наказания.
Чтобы найти доказательства этих фактов, следователям пришлось провести масштабные обыски. Оперативники пришли не только в рабочие кабинеты руководства колонии, но и в их дома», - сообщало Life news.
Бунт заключенных в колонии № 6 под Челябинском начался 24 ноября. Тогда 1400 осужденных за тяжкие преступления устроили массовые протесты: объявили голодовку и заняли крыши и водонапорную башню на промышленной территории.
На захваченных объектах бунтари находились почти двое суток. Они покинули захваченные участки, когда в колонии начали работать следователи СК. От заключенных они приняли около 200 заявлений о преступлениях со стороны сотрудников ГУФСИН.
Изначально арестанты ставили условие: они прекратят бунт, когда Следственный комитет возбудит уголовное дело в отношении начальника колонии».