«Во время проверки колонии ИК-6 в Копейске, где в конце ноября несколько дней бушевал массовый бунт заключенных, комиссия проверяющих из местного Следственного комитета, прокуратуры и ФСИН, обнаружила нелегальный цех, в котором осужденные изготавливали ножи и сабли. Ревизоры изъяли большое количество оружия, техники и финансовых документов. Сейчас следователи пытаются выяснить, кто организовал этот подпольный оружейный завод, и для чего предназначалась его продукция, - сообщает 6 декабря газета «Известия».
— Во время обысков было изъято большое количество ножей и сабель, произведенных на территории колонии, хотя учреждение не имеет разрешения на деятельность производства по изготовлению данной продукции. Это производство было обнаружено в рамках расследования заявлений осужденных, — заявил официальный представитель Челябинского СК Владимир Шишков.
По его словам, следователи сейчас уточняют, было ли производство легальным и можно ли отнести продукцию данного цеха к холодному оружию. Также во время проверки нашли большое количество бытовой техники, которая не состояла на балансе колонии. Сейчас ревизоры выясняют ее происхождение.
По данным «Известий», свое собственное расследование проводит и служба безопасности ФСИН. 5 декабря в Москву из ИК-6 проверяющие привезли несколько чемоданов различной документации. Большая часть этих бумаг касается финансовых и производственных сфер.
Как рассказала «Известиям» правозащитница Оксана Труфанова, на территории колонии действовало несколько цехов. Например: швейный, мебельный, а также цеха по переработке медицинских материалов и производству сувениров.
— Два последних цеха были нелегальными. Осужденные, работавшие в этих цехах, официально работали на других производствах, — пояснила правозащитница. — Налоги за производство никто не платил, вся прибыль шла в карман руководству, а заключенным платили 10 рублей в месяц.
Источник «Известий» во ФСИН утверждает, что организация в зонах «левого» производства стала уже обычной практикой.
— Например, в колонии официально есть только швейные цеха, где обязаны трудиться все осужденные кроме пенсионеров и инвалидов, но при этом в «зоне» нелегально работают автосервисы, цеха деревообработки, прибыль от которых уже идет в карман начальства, — рассказывает «Известиям» источник в ведомстве. — Даже на официальном производстве можно заработать деньги, выпуская неучтенную продукцию или заставляя одну из смен заключенных работать за бесплатно либо в выходной день.
По мнению создателя социальной сети Gulagu.net Владимира Осечкина, руководству ФСИН необходимо провести ревизию всех промышленных зон в исправительных учреждений.
— Нелегальные цеха действуют практически во всех колониях, — рассказывает «Известиям» Осечкин. — При этом учета ввоза материалов и вывоза продукции, как такого нет. На самом верху даже не знают, какие «уникальные» производства действуют в колониях: осужденные даже радиоактивное военное оборудование утилизируют.
По словам Осечкина, чтобы привести собственную промышленность в порядок, ФСИН должен привлекать больших и крупных инвесторов, которые бы работали прозрачно.
— Сейчас все непрозрачно, а заключенные превращены в рабов, — говорит правозащитник».
5 декабря в публикации Агентства федеральных расследований FLB “Допросы и обыски дошли надзирателей” говорилось: «в Челябинской области в рамках расследования уголовного дела по заявлениям осужденных Копейской исправительной колонии №6 в исправительном учреждении проводятся обыски, - сообщается на официальном сайте Следственного комитета РФ.
«В настоящее время следственной группой, работающей в исправительном учреждении принято более 120 заявлений заключенных. Как сообщают в СК, во многих из которых имеется информация о вымогательстве у заключенных сотрудниками исправительного учреждения в период с 2008 по ноябрь 2012 года денежных средств в сумме от 5 до 90 тыс. руб. путем «создания неблагоприятных условий отбывания наказания и угроз применения физического насилия», - сообщало деловое издание РБК daily.
«В рамках расследования уголовного дела в исправительном учреждении следователями проводятся обыски, выемки документации и допросы должностных лиц, другие следственные действия», - говорится в сообщении следственного комитета».
«24 ноября в копейской колонии началась акция протеста - около 250 заключенных вышли в режимный коридор, а некоторые забрались на крышу и развесили там самодельные транспаранты. Участники акции потребовали смягчения условий и освобождения некоторых заключенных из штрафного изолятора, - напомила в среду Лента.Ру.
После инцидента было возбуждено пять дел в отношении родственников заключенных, применивших насилие к представителям власти, а также одно дело о превышении полномочий сотрудниками колонии. Фигурантов в делах пока не появилось».
“Прокурор Челябинской области Александр Войтович внес представление об отстранении от должностей руководителей копейской колонии №6, где в конце ноября прошла массовая акция протеста заключенных. В прокуратуре заявили о грубейших нарушениях со стороны сотрудников колонии”, - написала газета “Коммерсант”.
По сведениям издания “Коммерсант-Власть”, начальнику колонии Денису Механову в ноябре исполнилось 30 лет. Он сделал быструю карьеру, потому что у него есть покровители во ФСИН. Отец Механова, водитель ФСИН, умер, когда юноше было 17 лет. Коллеги покойного взяли сироту под опеку, а сам он оказался жестким и упорным человеком. Член челябинской Общественной наблюдательной комиссии Николай Щур заявил, что под руководством Механова колония превратилась в "пыточную". "Мы сколько уже твердим ФСИНу: уберите Механова. Но там его называют сыном полка и говорят, что сами воспитали", - рассказал правозащитник.
Сам Механов сказал журналистам, что насилие применялось к заключенным "на основании закона и очень редко". Он посетовал, что до акции протеста колония была "красной" (контролируемой администрацией), а теперь стала "черной" (живущей "по понятиям")».
Ранее в публикации “Четко спланированый” копейский бунт” Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «В Челябинской области завершена работа комиссии Совета по правам человека при президенте РФ во главе с Михаилом Федотовым, два дня проверявшей ситуацию в исправительной колонии (ИК) № 6 города Копейска. Правозащитники пришли к выводу, что во время бунта 24–26 ноября с.г. в ИК-6 физическая сила для усмирения заключенных не применялась, а акция неповиновения была четко спланирована. Вчера областной прокурор Александр Войтович внес начальнику регионального ГУФСИНа Владимиру Турбанову представление о временном отстранении от должности начальника копейской колонии Дениса Механова.
Представление прокуратуры, согласно которому предлагается отстранить от работы на время проводимого в колонии следствия Дениса Механова и его заместителя Александра Козлова, было обнародовано вчера, после того как в Копейске завершила работу комиссия Совета по правам человека (СПЧ). Ее участники, работавшие в регионе с 3 декабря с.г., выяснили, что физическая сила при усмирении участников акции неповиновения в исправительной колонии № 6 города Копейска не применялась. Члены СПЧ подтвердили, что акция была спланирована и хорошо организована. Однако с мнением силовиков о том, что в бунте виноваты некие злоумышленники, дестабилизировавшие обстановку с воли, правозащитники не солидарны, поскольку считают, что криминальные лидеры колонии лишь воспользовались общим недовольством осужденных», - писала «Независимая газета».
|