«Появился первый подозреваемый в деле о массовых беспорядках у колонии № 6 в Копейске — им оказался 25-летний ранее судимый Дмитрий Коломейцев. Разгонявшие родственников у стен колонии бойцы ОМОН утверждают, что Коломейцев наехал на них на своем автомобиле и травмировал. Адвокат задержанного говорит, что Коломейцев был у колонии вместе со своей беременной женой, и идти на таран омоновцев ему не было смысла. Ситуацию в колонии тем временем сейчас полностью контролируют заключенные, говорят правозащитники, - написала накануне поздно вечером Газета.Ру.
По делу о массовых беспорядках у колонии № 6 Копейска появился первый подозреваемый. Как сообщили в четверг в Следственном комитете, задержан ранее судимый 25-летний Дмитрий Коломейцев — он, подчеркивают в СК, подозревается в «активном участии в массовых беспорядках и применении насилия в отношении представителя власти».
Дело по соответствующей ст. 212 УК РФ возбуждено в середине марта по факту стычки родственников заключенных с бойцами ОМОН. Сотрудники спецподразделения во время акции протеста зэков 24 ноября 2012 года охраняли исправительное учреждение. В какой-то момент омоновцы решили разогнать столпившихся у дверей ИК родственников зэков. Их было несколько десятков человек — практически все они собрались у стен колонии, чтобы лично наблюдать за протестом заключенных, которые в этот момент находились на вышках и крышах зданий ИК.
По данным следствия, в ночь с 24 на 25 ноября «неустановленные лица», в том числе, организаторы беспорядков, «предварительно вооружившись металлическими трубами, палками, камнями и другими подручными предметами», оказали вооруженное сопротивление сотрудникам ОМОН, причинив им телесные повреждения различной степени тяжести.
Как рассказал адвокат задержанного Евгений Горошко, статус на подозреваемого Коломейцеву поменяли сразу после того, как он утром явился к следователю на допрос.
«Ему сказали, что есть некое лицо, которое указало на то, что он совершил преступление, и он будет допрошен как подозреваемый», — отметит Горошко.
Во время допроса выяснилось, что показания на Коломейцева дали бойцы ОМОН УМВД по Челябинской области: «Они утверждают, что он наехал на них на машине, а следователь добавляет, что таким образом он нанес им легкие телесные повреждения». По словам Горошко, Коломейцев неоднократно приходил на допросы к следователю, и ничто не предвещало того, что он будет задержан. При этом, как заверяет защитник, в действительности Коломейцев, напротив, старался пропустить бойцов ОМОНа, которые бежали мимо, чтобы разогнать родственников заключенных.
«Кроме того, в машине вместе с Коломейцевым была его беременная жена, у которой сейчас подходит срок рожать. Зачем человеку целенаправленно наезжать на экипированных до зубов омоновцев, подставляя под удар свою жену? Я этого не понимаю, и следователь ситуацию не прояснил», — говорит Горошко.
Защитник предполагает, что, вероятно, следователи могли задержать Коломейцева из-за необходимости отчитываться о результатах расследования. Задержанный вышел на свободу минувшим летом и, по словам Горошко, «встал на путь исправления»: «Он устроился на работу водителем-курьером, хочет построить семью».
Правозащитница Оксана Труфанова, которая во время столкновения родственников с ОМОНом была у колонии, утверждает, что Коломейцеву «самому досталось». «Он получил от ОМОНа, но в травмопункт не пошел. При этом врач в травмопункте, куда привозили омоновцев и родственников после событий у ИК-6, говорил, что никто ни на кого не наезжал: травмы были бы другие», — рассказывает Труфанова.
До дела о массовых беспорядках следователи вели разбирательство лишь о причинении неопасного для жизни и здоровья насилия по отношению к представителю власти — ч. 1. ст. 318 УК РФ. В этом деле речь идет о нанесении травм некоему бойцу ОМОН. Когда материалы о событиях у копейской ИК-6 были переданы в Следственное управление (СУ) Следственного комитета (СК) по Уральскому федеральному округу (УФО), дела объединили в одно производство.
При этом в том же СУ СК по УФО уже несколько месяцев расследуют дело о вымогательствах в ИК-6, которые стали одним из основных поводов для акции протеста зэков. По этому делу проходит отстраненный начальник колонии Денис Механов — он пока единственный обвиняемый, хотя зэки жаловались и на его заместителей. Бывший начальник колонии под подпиской о невыезде и, как говорит его мать Людмила Механова, сейчас сдает экзамены в Академии права и управления ФСИН в Рязани. «Следователи ему разрешили уехать примерно на месяц и сдать экзамены в магистратуре. В Челябинск он вернется после 20-х чисел», — заявила она Газете.Ру.
При этом источник, близкий к следствию, отмечает, что дело о вымогательствах могут закрыть.
«Следователь склоняется к тому, что на Механова действительно ничего нет. Но, тем не менее, следствие может продлиться еще долго — не исключено, что даже год», — говорит собеседник.
Ситуация в колонии тем временем далека от идеальной. Член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Челябинской области Николай Щур рассказал, что администрация колонии практически не следит за порядком в учреждении. «За все там отвечают воры. То есть воров настоящих там, конечно, нет — имеются в виду люди, которые осознанно выбрали себе преступную жизнь. Заключенные активно борются за власть, и в этой борьбе выделяется этнический аспект: славяне пытаются выдавить выходцев с Кавказа», — говорит Николай Щур.
Людмила Механова считает, что беспорядки в ИК-6 как раз и были задуманы, чтобы лишить власти администрацию учреждения. «Многие сотрудники колонии говорят мне, что хотят уволиться, потому что там настоящий хаос. И все эти беспорядки были именно для того, чтобы поменять там режим», — уверена Механова».
22 января публикации Агентства федеральных расследований FLB «Прокуратура нащупала истоки бунта», говорилось: ««Челябинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обнаружила и потребовала устранить нарушения в копейской колонии № 6, где в ноябре прошлого года произошел бунт.
«В ходе проверки установлены нарушения в части материально-бытового обеспечения санитарного пропускника производственной зоны исправительного учреждения, норм, регламентирующих предоставление осужденным, работающим на открытом воздухе, времени для обогрева», - говорилось в сообщении на сайте надзорного ведомства.
Кроме того, по данным прокуратуры, имелись нарушения требований закона, обязывающих администрацию привлекать осужденных к труду, «исходя из наличия рабочих мест и объемов работ, а также в части учета результатов труда каждого осужденного».
Сообщается, что прокурор внес в адрес начальника колонии представление об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных лиц к ответственности. Руководство исправительного учреждения также предостережено о недопустимости нарушения трудового законодательства.
Как сообщал «Взгляд», в конце декабря прошлого года экс-начальника колонии в Копейске отпустили под подписку о невыезде. Ранее стало известно, что начальник копейской колонии Денис Механов отстранен от должности и лишен пропуска.
Следователи предъявили Механову обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» 286 УК РФ (превышение служебных полномочий).
24 ноября прошлого года в колонии № 6 под Копейском Челябинской области началась акция протеста заключенных. Перед обедом 250 осужденных вышли в режимный коридор жилой зоны учреждения и потребовали ослабить режим содержания, в частности освободить из штрафного изолятора ряд заключенных, находящихся там за нарушения правил внутреннего распорядка.
В колонию прибыли начальник ГУ ФСИН РФ по Челябинской области Владимир Турбанов, челябинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Александр Яковлев, а также бойцы ОМОНа.
Полиция задержала 38 человек, которые, как утверждается, находились в состоянии алкогольного опьянения у колонии. Их доставили в отделы полиции Копейска и Челябинска для составления административных протоколов.
При этом восемь бойцов ОМОНа получили травмы во время пресечения административных правонарушений около колонии.
Между тем правозащитники утверждали, что у колонии собрались около 300 родственников осужденных, а ОМОН применил силу. По их данным, от ОМОНа досталось и родственникам, и случайным прохожим.
Позже задержанных отпустили, каждого привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей. Одного задержанного, который своей машиной таранил полицейский автомобиль, задержали на пять суток.
26 ноября ГУ ФСИН России по Челябинской области сообщило об окончании акции протеста и стабилизации обстановки в колонии.
Также возбуждено пять уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти) по фактам получения травм сотрудниками ОМОНа при нападении на оцепление гражданских лиц за периметром исправительного учреждения.
29 ноября комиссия СПЧ в составе шести человек, прибывшая в колонию, начала расследование бунта».
Также на эту тему: «В бунте зеков «засветился» иностранный агент» «Тайны комфорта застенков ИК-6», «Колонию одолел дух «с воли», «Пенитенциарное отпущение», «Начальника колонии развели с заключенными», «Дениса Механова взяли прямо на допросе», «Анархия и бегство «капитала», «Улики домашнего приготовления», “Копейские зеки освободили кресло”, «Допросы и обыски дошли надзирателей», «Зеки и Навальный зачистили силовиков», “Четко спланированый” копейский бунт”.
|