политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Тайна "Курска" осталась тайной

о гибели подводной лодки изобилует белыми пятнами

Версия для печати
Сохранить статью

Как и ожидалось специалистами, профессионалами-подводниками, ветеранами подводного флота, правительственная комиссия под руководством Ильи Клебанова пришла к нейтральному решению - лодка погибла от взрыва торпеды. В этом никто и не сомневался. Но вот от чего взорвалась торпеда, так и остается тайной.

А ведь торпеда сама по себе взорваться не может, об этом я говорю с полным основанием - сам по специальности офицер-торпедист-подводник, имею богатую практику обращения с торпедами, в том числе и перекисными, которые имели гриф 53-57, в свое время был лучшим командиром БЧ-III объединения подводных лодок Северного флота, а впоследствии, уже будучи помощником командира АПЛ "К-131", пережил столкновение в Баренцевом море с английской подлодкой (октябрь 1968 г.) на глубине 60 м. Тогда англичане, ошибившись в элементах движения нашей подлодки, наехали на нас. Это было почти в том месте, где ныне погиб "Курск". К счастью, обошлось без жертв. Сам переживший подобные обстоятельства, я твердо уверен, что первопричиной катастрофы "Курска" явилось столкновение с иностранной подводной лодкой, а взрыв боезапаса довершил трагедию.

Вывод правительственной комиссии о гибели "Курска" - взрыв торпеды - мягко говоря, лукавый, для успокоения общественности, а точнее - поскорее закрыть это дело и забыть... до следующего, не дай Бог. В общем, это заключение не для дела, а для галочки.

По мнению опытного подводника, бывшего командующего Северным флотом адмирала флота Георгия Егорова, торпеды просто так не взрываются. Он подал докладную главкому ВМФ, чтобы в комиссию были включены профессионалы-подводники... Но, увы! Комиссия состоит только из чиновников, которые не то что не знают подводную службу, но даже не нюхали моря. А специалисты из фирмы Игоря Спасского, ясное дело, защищают свои просчеты в конструировании корабля. (В США подобные комиссии состоят из военно-морских офицеров, а возглавляют их отставные адмиралы.)

Неужели ни одного члена комиссии не заставил задуматься случай, недавно произошедший на космодроме Байконур (апрель 2002 г.) - обрушение сборочного цеха. Там были повреждены емкости с воздухом высокого давления (ВВД), волна которого порушила все. А кто задумался над тем - зачем из частей 1-го отсека АПЛ "Курск" нам показали только один баллон ВВД?

В надстройке легкого корпуса, в том числе и над первым отсеком, расположены связки (группы) баллонов ВВД, в каждой по 10 штук, емкостью 600 литров каждый с давлением в 400 атмосфер. Если предположить, что удар "супостата" пришелся по такой связке и она рванула, то вполне могло быть так, что от этого взрыва лодку бросило на глубину, да еще если командир производил маневр уклонения... - удар о грунт и вызвал детонацию боезапаса. Сейчас уже многие забыли, что лодка проползла некоторое расстояние по грунту, - что это такое, как не инерция от скорости, которую дал командир при уклонении.

Правительственные комиссии зачастую призваны не раскрывать тайны и делать выводы, чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, а скорее наоборот - скрыть всю правду, и в их действиях больше просматривается политическая составляющая, чем истина. Приведу только два общеизвестных факта гибели наших кораблей, тайна катастроф которых не раскрыта до сих пор, и вопрос: будет ли раскрыта когда-нибудь?

Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г. в бухте Севастополя до сих пор остается тайной, хотя по этой трагедии тоже работала правительственная комиссия. Она ответила на вопросы о причине потери кораблем непотопляемости и остойчивости, о возможности спасения корабля и команды, о виновниках гибели корабля и моряков, но необоснованно назвала первопричиной взрыва старую немецкую мину (могла ли взорваться донная неконтактная магнитная мина через 12 лет после ее постановки?). Ко всему прочему выводы засекретили. Комиссия не исключала диверсию, но почему-то эта версия так и осталась нерасследованной - не названы вероятные исполнители, способ и средства диверсии.

Нет полного ответа и на гибель 7 апреля 1989 г. в Норвежском море уникальнейшей АПЛ "Комсомолец". Правительственная комиссия так и не ответила на вопрос: почему подводная лодка, всплыв в надводное положение, неожиданно затонула? Ведь ничто уже не предвещало трагедии. Значит, командир и экипаж не знали чего-то из конструктивных особенностей подлодки. А конструировали эту "уникальную" титановую лодку в конструкторском бюро, как и "Курск", Игоря Спасского, который был включен в состав правительственной комиссии по расследованию обеих трагедий. Не отсюда ли как следствие более чем обтекаемые выводы этой самой комиссии: "...и решительными действиями предотвратить ее (аварийную ситуацию. - В.К.) перерастание в катастрофическую". Уж куда как решительно действовали моряки "Комсомольца", но все равно погибли... Подобные рекомендации легко давать, сидя в мягком кресле!

Это только две трагедии на море, которые стали известны благодаря СМИ, но они же внесли массу неясностей в погоне за сенсацией. Подлинные документы и факты прячутся в надежных сейфах и когда-то по чьему-то приказу уничтожаются. Так, например, в архивах сохранился единственный экземпляр доклада правительственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели линкора "Новороссийск" и части его команды от 17 ноября 1955 г. Большая часть документов (тогда были взяты объяснительные с каждого члена экипажа, оставшегося в живых) была уничтожена уже в начале 1956 г.

Подобное наблюдается и в истории с гибелью "Курска". Сегодня уже забыли, что командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов имел свою версию первопричины гибели "Курска", которая была им озвучена и в печати, и на телевидении. Но где сегодня сам Попов и следы его версии?

Основной вывод, который может сделать для себя каждый честный моряк, ясности в заключении правительственной комиссии под руководством Клебанова по "Курску" мы так и не получили, а в истории российского флота появилась очередная тайна гибели корабля, покрытая туманом, которая вряд ли будет раскрыта.


11.07.2002



Вадим Кулинченко
Независимая газета

В начало статьи

Из досье FLB

Клебанов Илья Иосифович

 - председатель совета директоров «Совкомфлота», бывший полпред президента РФ по Северо-Западному федеральному округу
18.09.2012  Особняк попал под приговор
09.08.2012  Моряков с АПЛ «Курск» можно было спасти
18.06.2012  Роман Троценко пошел на повышение
18.11.2010  Как сдавали «Аврору»
27.07.2009  Промыслы полпреда Клебанова
Клебанов Илья Иосифович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия