Генеральная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении экс-президента нефтехимической компании "Сибур" Якова Голдовского и вице-президента фирмы Евгения Кошица. Голдовский обвиняется сразу по нескольким статьям УК: хищение денежных средств, легализация преступных доходов, злоупотребление служебным положением и подделка документов. По первым двум статьям обвиняется и Кошиц. Кроме того, ему инкриминируется пособничество бывшему начальнику в злоупотреблении служебным положением.
Голдовского будут судить по-старому
Уголовное дело Генпрокуратура возбудила 7 января. Она инкриминировала президенту 'Сибура' Якову Голдовскому, председателю совета директоров компании, первому зампреду правления 'Газпрома' Вячеславу Шеремету и вице-президенту 'Сибура' Евгению Кошицу незаконный увод активов ОАО 'Газпром' из дочерней компании 'Сибур' примерно на два с половиной миллиарда рублей. Смысл обвинений сводится к тому, что 'Сибур', не согласовав своих действий с головной компанией - 'Газпромом', провел эмиссию акций.
8 января в 'Сибуре' были проведены обыски, а Голдовского, Кошица и Шеремета задержали (последнего позже выпустили под подписку о невыезде). 18 января Генпрокуратура предъявила Голдовскому и Кошицу обвинение в злоупотреблении полномочиями. Позднее обвинение расширили, добавив к прежней статье присвоение (хищение) чужого имущества, вверенного виновному, в крупном размере, отмывание (легализацию) средств, полученных незаконным путем. Голдовскому также инкриминировали использование заведомо ложного документа.
Адвокат Якова Голдовского Генри Резник в беседе с корреспондентом 'ГАЗЕТЫ' отметил, что защита не раз пыталась добиться прекращения уголовного дела, но 'Генпрокуратура пришла к выводу о виновности арестованных подследственных и передает дело в суд'. Позицию защиты адвокат аргументировал тем, что собрание акционеров 'Сибура' в мае 2001 года одобрило проведение эмиссии акций компании: 'Голдовский действовал во исполнение решения этого собрания акционеров'.
'Мы обращались в суд с просьбой изменить арестованным меру пресечения, но получили отказ, - рассказал адвокат. - Основанием стала тяжесть предъявленных статей УК. Кроме того, представитель обвинения показал какую-то оперативную справку (которая сама по себе доказательством быть не может) о том, что Голдовский и Кошиц могут скрыться за границу, где якобы имеют недвижимость. Суд справку к делу приобщать не стал, но, может быть, и она как-то повлияла на решение оставить Голдовского и Кошица за решеткой. Как бы то ни было, дело передается в суд, и свою точку зрения мы будем отстаивать там'.
Генри Резник затрудняется назвать дату начала процесса: 'Сейчас начал действовать новый уголовно-процессуальный кодекс, который, в частности, требует большей оперативности при рассмотрении уголовных дел. А вы знаете, как у нас: поначалу всякий новый закон начинают исполнять очень ретиво. Так что даже не могу предположить, когда слушания по делу начнутся'.
Бесполезное собрание
В понедельник в Салехарде состоялось собрание кредиторов «Сибура». По информации 'ГАЗЕТЫ', никаких кредиторов, кроме «Газпрома» и Газпромбанка, там не было. «Сибур» не признает долги перед прочими банками - Сбербанком, Альфа-банком, НРБ и Доверительным и инвестиционным банком. 'Мы подали два судебных иска - в Москве и Салехарде - о признании задолженности «Сибура» перед нами, - сообщил 'ГАЗЕТЕ' источник в НРБ, – но суд в Москве также отправил дело на рассмотрение в Салехард». Заинтересованные стороны не могут определить и сумму нанесенного ущерба. Так, «Газпром» владеющий 50,6% акций 'Сибура', оценивает потери от деятельности Голдовского в 23,6 млрд рублей. Хотя в начале января ему инкриминировали увод активов компании всего лишь на 2,6 млрд.
Что же касается допэмиссии акций 'Сибура', ее отменили по настоянию главы 'Газпрома' Алексея Миллера. По замыслу Голдовского, акции всех 17 нефтехимических заводов 'Сибура' должны были обменять на акции компании, которая создаст глобальную сеть, а сами заводы станут частью крупнейшего в стране нефтехимического холдинга, который по своим масштабам смог бы сравниться с BASF. Однако 'Газпрому', чтобы сохранить контроль над компанией, пришлось бы выложить за ее акции 24 миллиарда рублей. Решение об отмене эмиссии было принято в декабре, и в январе Голдовского и его заместителей арестовали.
|