«Сначала по закону проводили грабительскую приватизацию, теперь – не менее грабительское, бандитское банкротство», – сказал как-то г-н Наздратенко, тогда еще губернатор. Слыша такое, невольно обратишься в сторону соответствующих органов, без попустительства которых столь масштабный бандитизм невозможен.
Однако Евгений Иванович сказал, как водится у выступающих на публику политиков, полуправду. А наполовину, стало быть, ложь. Потому что не худо бы назвать конкретных заказчиков и исполнителей «бандитских» банкротств. И отделить, как говорится, овнов от козлищ.
Конечно, выяснить, кто есть кто, размотать всю цепочку увода активов предприятий через банкротство бывает весьма непросто. Хотя некоторые догадки сделать можно.
Взять, например, тот же «Дальморепродукт», страсти на котором удалось притушить благодаря вмешательству нынешнего губернатора Дарькина. Пока только притушить, потому что ДМП находится в тяжелом положении с 1996 года и большая часть его имущества уже выведена в различные предприятия, которые, таким образом, могут быть использованы для грабежа этого имущества через банкротство.
Естественно, проблемы ДМП должны находиться в сфере внимания территориального органа Федеральной службы финансового оздоровления. А также, в силу экономической и социальной значимости данного предприятия, в поле зрения Администрации и аппарата Полномочного полпреда Президента в ДВО.
Терорган ФСФО, как известно, выступает за банкротство ДМП. Позиция губернатора стала ясна из его действий, а также из его открытого письма в адрес акционеров и работников ДМП. А какова позиция аппарата Пуликовского?
Как известно, в процессе банкротства ключевая фигура – это управляющий. Так вот. 8 апреля к руководителю ФСФО России обратился советник полпреда Александр Лукьянец с представлением некого полковника запаса «в качестве кандидата для назначения на должность внешнего управляющего ОАО “Дальморепродукт Троулерз”» (заметим – внешнего управляющего, от внешнего управления недалеко и до конкурсного производства).
Со своей стороны, руководитель ФСФО Татьяна Трефилова отметила наличие у ДМПТ «возможности удовлетворить требования кредиторов по обязательным платежам вне процедур банкротства» и поручила тероргану ФСФО «принять меры, направленные на прекращение производства по делу». В случае же введения в отношении ДМПТ процедуры наблюдения – представить кандидата, рекомендованного Лукьянцем, для назначения временным управляющим (то есть, ФСФО считает возможным ограничиться начальной стадией банкротства, но поддерживает все того же кандидата).
Однако у краевого тероргана ФСФО эта кандидатура и некоторые обстоятельства дела вызвали вопросы, и он обратился к Константину Пуликовскому с просьбой подтвердить ходатайство Лукьянца. И… ходатайство подтверждено не было!
Между тем, согласно некоторым сведениям, именно Лукьянец «продавил» недавнее назначение управляющим дальнегорского ОАО «Бор» сотрудницы ДВ ТО ФСФО Елены Орловой – назначение, которое вызвало резкие возражения со стороны Администрации Дарькина и кредиторов «Бора» (апелляция на это назначение должна быть рассмотрена 3 июня).
Как утверждается, Орлова – это «казачок», которая была в начале 2001 года заслана в терорган для того, чтобы содействовать заходу на Ярославский ГОК команды Владимира Петрова – той самой, которая под прикрытием банкротства рулит сегодня потоками «Бора» с немалым ущербом для госбюджета.
Но на ЯГОК Петрову и К° сходу зайти не удалось. Поэтому, чтобы не упустить контроля над «Бором» после смены управляющего (которая была произведена Арбитражным судом Приморья 18 апреля), Петров при содействии Лукьянца был вынужден перебросить «казачка» Орлову на Дальнегорск.
Такой вот довольно запутанный детектив выходит. Но если правда то, что, как говорили, предыдущий человек Петрова в ОАО «Бор» был назначен по настоятельной рекомендации никого иного, как Евгения Ивановича, то не означает ли это, что «Бор», ЯГОК и ДМП – звенья одной цепи? Что, выступая нынче прилюдно против банкротства ДМП, г-н Наздратенко не прочь приложить руку к банкротству ДМПТ?
Вероятно, впрочем, что заказчиками всех этих банкротств являются другие лица. Как уже отмечалось в прессе, команда В. Петрова ранее была замечена в действиях в интересах акционеров Нефтяной компании «Сибнефть» и Бориса Березовского. Так или иначе, согласно наблюдателям, г-н Петров склонен демонстрировать свою «близость» к неким «органам», и на него работает целый ряд отставных силовиков.
Этот момент, похоже, очень кому-то удобен. Даже в случае провала планов по захвату чужой собственности действия Петрова – Лукьянца могут быть использованы для дискредитации как Администрации, так и аппарата ППП и силовых структур (ведь о Петрове и Лукьянце, не говоря уже о тех, кто за ними стоит, мало кто слышал, в то время как Дарькин у всех на виду, он и за столкновения на Океанском проспекте должен отвечать, и в деле ОАО «Бор» выступает поручителем). Причем первый случай для вброса обвинений представляет нынешняя кампания по выборам в Закс.
|