политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Северо-Западный »


Не ждите хорошего

Версия для печати
Сохранить статью

Петербург не получит к 300-летию уже третий из четырех больших подарков. До юбилейных торжеств не удастся восстановить движение по ветке метро, авария на которой в 1995 году отрезала от центра города более 400 тысяч жителей.

РАЗВАЛ "РАЗМЫВА"

Сделать официальное заявление до сих пор не решился никто. Одни боятся окончательно подорвать репутацию Владимира Яковлева, обещавшего еще в мае 96-го (т.е. до своего первого избрания на пост губернатора) решить проблему за два с половиной года. Другие памятуют о том, что в ноябре 2000-го вопрос взял на особый контроль Владимир Путин - наряду с кольцевой дорогой, комплексом защитных сооружений и программой по реконструкции исторического центра Петербурга.

Еще в конце марта заинтересованные лица уверяли президента, что строители поспеют. Но 11 апреля прекратилось рытье тоннелей в обход старых, затопленных почти семь лет назад смесью песка и воды (т.н. плывуном). Не выдержала гидроизоляция, и возобновится проходка не раньше середины июня. Между тем сделанный в Италии гигантский "крот" прокопал за три месяца лишь около 130 метров из 770 в первом тоннеле-дублере. Хотя по графику еще в марте должен был развернуться и двинуться в обратную сторону, чтобы к 25 ноября 2002 года преподнести "главному строителю Петербурга" подарок ко дню рождения.

Владимир Яковлев уже предъявил итало-шведскому концерну "Impregilo S.P.A. - NCC Int. AB" штрафные санкции за нарушение графика операции "Размыв". А также наведался на германские предприятия, которые специализируются по прокладке тоннелей в экстремальных условиях и выпуску проходческих щитов любого диаметра. По словам губернатора, "пока речь о смене подрядчика не идет". Но всем понятно, что прежний, сколько его ни штрафуй, к 300-летию не успеет. Начальник питерского "Метростроя" Вадим Александров в беседе с корреспондентом "МН" назвать хотя бы приблизительный срок окончания работ отказался категорически.


FIASCO, SIGNORI

На итальянцев в конце 90-х выбор пал не в последнюю очередь потому, что их вариант ликвидации аварии между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" был самым быстрым. "Impregilo/NCC" согласились вновь проходить сквозь подземную "кисельную реку", тогда как альтернативные проекты предусматривали выход на поверхность либо изрядный крюк с возведением дополнительной станции и не позволяли успеть к 300-летию даже теоретически.

Кроме того, итальянцы довольно остроумно решили проблему безопасности. Прорытый и забетонированный их "кротом" тоннель не провиснет в "киселе", поскольку напоминает конструкцией гофрированный шланг. А советский опыт на плывуне повторить было нельзя. В начале 70-х "истинные покорители природы" заморозили обе дороги для поездов с помощью жидкого азота, и специальная установка поддерживала холод вокруг тоннелей 20 с лишним лет. Когда же СССР исчез, исчезли возможности для "баловства", и подземная река сразу взяла свое.

Валить на итальянцев Смольный начал сразу после того, как в 2000-м с "Impregilo S.P.A. - NCC Int. AB" был подписан контракт на 126 миллионов долларов. Вначале придирчивым партнерам понадобился герметичный ангар над шахтой. Потом итальянцы, как объясняли чиновники, затеяли несвоевременную реорганизацию своей компании. Потом почему-то никак не хотели работать в долг, а "Внешэкономбанк" тянул с открытием российско-итальянской кредитной линии в 35 миллионов долларов. В общем, вместо конца апреля проходку начали в конце ноября 2001-го.

Теперь выясняется, что деньги у города имелись. Но излишки из Территориального дорожного фонда в размере 1,5 млрд. рублей (около 60 млн. долл.) городская администрация предпочла пустить на другие цели: она готовилась к хоккейному чемпионату мира и копила на досрочный выкуп еврооблигаций. Интересно, что кредиты "Метрострою" выдавал тот самый "БалтОНЭКСИМ Банк", который впоследствии заработал на погашении евробондов (подробнее см. "МН" от 25 марта с.г.).


БРАТ-3

Если отставание в темпах работ итальянцы еще могли оправдать технологическими причинами (готовились проходить "легкий" плывун, а сначала пришлось бурить тяжелый грунт, кембрийскую глину), то нарушение гидроизоляции поставило проходчиков в тупик. Что, как ни странно, предсказывали некоторые питерские ученые.

Поиском причин аварии в 96-м занимались несколько научных групп. Исследователи НТП "Геофизпрогноз" во главе с Адамом Гликманом выяснили, что место прорыва в точности соответствует месту пересечения тоннеля с зоной тектонического нарушения. Но их данные выпали из итогового отчета Всероссийского НИИ рудгеофизики. А в сентябре 1999-го результаты группы Гликмана, переданные в комиссию по градостроительству городского парламента, таинственным образом исчезли из сейфа ее председателя. В итоге, хотя итальянцы и пробурили несколько десятков контрольных скважин, хоть и установили четыре различные системы датчиков, все равно начали работы без ознакомления с полными результатами геологических исследований.

"Подземный" подарок к юбилею Петербурга, таким образом, оказался братом-близнецом кольцевой дороги, которую начали строить, не располагая всеми необходимыми данными экспертиз. Восточное полукольцо транспортного обхода уже никто не собирается завершать к юбилею. Сходство до того велико, что сейчас на развязке КАД и Выборгского шоссе грунт осел в месте, под которым тоже проходит тектонический разлом.

Но с КАД у "подарка N3" даже меньше общего, чем со знаменитой дамбой, которая выбыла из списка юбилейных объектов самой первой. Как и недостроенный комплекс защитных сооружений, размытое метро может стать миной замедленного действия. Дело в том, что в зоне плывуна новые тоннели пересекут магистраль городского коллектора. Глава предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" Феликс Кармазинов недавно объявил, что соседство это продлится 4 - 6 лет максимум. Если новые тоннели будут колебаться с амплитудой всего 15 см, плывун прорвет самую слабую из труб на этом участке - слив городской канализации. Север Петербурга останется без воды на год, если не больше, поскольку резервного коллектора не существует.


ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

По мнению начальника "Метростроя", опасность колебаний тоннелей чрезмерно преувеличена. Однако губернатор Яковлев все же задумался о запасном коллекторе. Ждать, пока жизнь проверит, кто из спорщиков прав, в случае с "Метростроем" и "Водоканалом" слишком опасно.

Вообще говоря, всю эпопею с ликвидацией последствий размыва можно рассматривать как проверку, только более высокого уровня. Президент Владимир Путин 6 февраля на заседании Госкомиссии по подготовке к юбилеям Санкт-Петербурга и Казани подчеркнул, что к 300-летию Питера аварийный участок метро должен быть восстановлен - "не может быть хорошего праздника, если участок метро "Лесная" - "Пл.Мужества" не будет введен в эксплуатацию". Третье лицо государства, спикер СФ Сергей Миронов, во время недавнего визита в Петербург заявил, что считает восстановление движения "самым главным подарком городу к 300-летию". И уже понимая, куда клонится дело, вызвал 13 мая в Москву г-на Александрова на доклад, пообещав главе "Метростроя" в случае необходимости найти недостающие 300 миллионов рублей.

Но размыв к юбилею все равно не устранят. Как стало известно корреспонденту "МН" из источника, близкого к метростроевцам, на самом деле причина вовсе не в нарушении гидроизоляции. Есть основания полагать, что "крот" со звучным именем "Виктория" просел почти на полметра над границей тектонического нарушения и дальше работать вряд ли сможет.

Спрашивается, что же в принципе возможно в нашей державе, если не самый дорогой (чуть больше 4 миллиардов рублей) проект нельзя осуществить в срок даже на родине президента, располагая и деньгами из федерального бюджета, и политической волей, и столь мощным "локомотивом", как спикер СФ. Похоже, петербуржцам после 300-летия не останется ничего, кроме наспех сколоченных эстрад. И дай Бог, чтоб хоть с ними не опозорились...




22.05.2002



Борислав Михайличенко
Московские новости

В начало статьи

Из досье FLB

Яковлев Владимир Анатольевич

 - Экс. министр регионального развития РФ
10.12.2015  «Фандора слишком много знал»
28.06.2006  В питерской федеральной вертикали побеждает не дружба, а сильнейший
10.06.2005  Кто хозяин “Пятерочки”
06.12.2004  Яковлев погулял на миллион
15.11.2004  Петербург попрощается с 'Кирычем'?
Яковлев Владимир Анатольевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу


24 и 25 октября 2017 года в Санкт-Петербурге проходит предпоследний в этом году форум активных граждан «Сообщество», на котором обсудят острые социальные вопросы развития регионов

»

История «Матильды»: режиссер Алексей Учитель обратился за помощью к силовикам


Алексей Учитель, у которого в Петербурге подожгли киностудию, отказался от охраны православных активистов из «Сорок сороков» и обратился за помощью к ФСБ и МВД

»

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


За 10% от указанной стоимости работ бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко готов был подписывать акты приемки НЕвыполненных работ по строительству «Крестов-2» с главой компании «Петроинвест» Русланом Хамхоковым

»

Летать в Калининград будет дешевле


На совещании в Пионерском о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградской области и разобраться с ценообразованием. Билет будет стоить меньше 9 тысяч рублей

»

Из жизни врио губернаторов: Владимир Путин приехал в Калининградскую область


Президент провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, осмотрел терминал Храброво, встретился с врио губернатора Антоном Алихановым. Калининградская область одна из первых выполняет «майские указы» президента

»

«Балтийский Артек» собрал молодых учителей


С 19 по 25 июля в Калининградской области проходит форум «Балтийский Артек». Молодые учителя из 70 регионов страны встречаются с экспертами в самых разных областях жизни, проводят мастер-классы, тренинги и семинары


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия