Скандал вокруг контрольно-счетной палаты Петербурга вышел на новый этап. Законодательному собранию в ближайшее время предстоит рассмотреть два законопроекта, регламентирующих деятельность этого ревизионного органа. Один предполагает ограничение полномочий КСП, второй, наоборот, делает ее практически независимой от ЗакСа. Палата сама выбирает, кого и когда проверять...
Конфликт между председателем КСП Дмитрием Бурениным и большинством депутатов разгорелся летом прошлого года. Стороны столько раз обменивались эффектными ударами, что в пылу борьбы сложно припомнить, с чего началась эта политическая драка. Между тем именно первый публичный скандал с участием Буренина оказался освещен в прессе меньше всего.
Напомним, тогда новый председатель КСП провел первую проверку — ревизоры изучали деятельность городского комитета по здравоохранению. Результатом проверки стало выступление Буренина на заседании парламентской комиссии по здравоохранению. Дмитрий Буренин выступил с пафосом Вышинского и в той же терминологии, что и классик советского судопроизводства. Председатель комитета вице-губернатор Каган был обвинен ревизором в закупке инсулин-препаратов по завышенным ценам, фальсификации документов, а под конец выступления деятельность чиновника была названа преступной. Депутатов слегка покоробила такая безапелляционность, и на следующее заседание они пригласили самого Анатолия Кагана.
Дмитрий Буренин и на сей раз повторил обвинительную речь. После этого слово было дано Анатолию Кагану. Вице-губернатор рассказал тогда историю своего знакомства с председателем КСП, которая пока нигде не была опубликована. Тем не менее история больше чем похожа на правду —
особенно в свете последующих действий председателя КСП.
По версии Анатолия Кагана, знакомство с Дмитрием Бурениным состоялось весной прошлого года. Тогда вице-губернатор получил по почте конверт с фотопортретом господина Буренина и предложением встретиться. «Я изумился, но пригласил его к себе, — продолжал Анатолий Каган. — И этот молодой человек стал предлагать непонятную мне сделку». Человек, похожий на председателя КСП, признался, что у него есть папка компромата на Кагана. Поэтому с ним, председателем, нужно договариваться по-хорошему (характерное потирание указательного пальца о большой), или все будет очень плохо. У визитера якобы «все схвачено в Управлении по борьбе с экономическими преступлениями», а значит, вице-губернатору светит уголовное дело вне зависимости от того, что фактически удастся найти ревизорам во время проверки.
«Я, естественно, отказался и выставил его вон, а спустя пару месяцев этот молодой человек обвиняет меня в проведении зачета, который инспирирован и проведен комитетом финансов», — резюмировал свое выступление вице-губернатор Каган.
Впрочем, дальнейшие события известны. УБЭП действительно возбудило уголовное дело, обвинив вице-губернатора в халатности при проведении зачета, а Дмитрий Буренин стал специалистом по выявлению преступных умыслов у вице-губернаторов.
|