В Главной военной прокуратуре грянули очередные кадровые перестановки. На этот раз своей должности лишился самый, пожалуй, уважаемый и заслуженный работник — начальник Следственного управления Виктор Шеин. И хотя его не уволили, а всего лишь перевели на другую должность, все в прокуратуре прекрасно понимают, что с Шеиным расправились за несговорчивость.
Уволить Виктора Степановича грозились уже давно — слишком много скандальных и громких дел вело его управление. А значит, постоянно затрагивало интересы сильных мира сего.
Терпение Генпрокуратуры лопнуло в мае 2001 г. — после того как ГВП предъявила обвинение в превышении должностных полномочий бывшему заместителю министра финансов Андрею Вавилову (речь идет о пропаже 450 млн. долл. из бюджета Минобороны, за что сейчас в Московском гарнизонном суде судят генерала Олейника. — Авт.). Еще тогда Виктора Шеина вызвал “на ковер” первый заместитель генпрокурора Юрий Бирюков и потребовал все обвинения с Вавилова снять. Но генерал Шеин твердо высказал свою позицию: пока дело у меня, никаких команд выполнять не буду.
Дело у Шеина забрали. Вернее, выделили в отдельное производство все, что касалось Вавилова, и благополучно замяли. Но строптивости начальника Следственного управления не забыли.
Слухи об отстранении Шеина от должности муссировались в ГВП уже давно. Сам Виктор Степанович относился к ним спокойно: к угрозам увольнения он привык. И вот теперь гром грянул.
На место Шеина в ГВП пришел бывший зампрокурора Ракетных войск стратегического назначения Владимир Самусев. А генерала Шеина перевели на полковничью должность — начальника отдела по надзору за следствием.
Кстати, ранее это место занимал другой генерал, Юрий Баграев, уволенный после скандала с уголовным делом бывшего генпрокурора Юрия Скуратова. Именно Баграев пришел к выводу, что уголовное дело в отношении Скуратова возбуждено незаконно, о чем и заявил сначала своему начальству, а затем прессе.
|