Фото: Подавляющее большинство автоперевозчиков работают в штатном режиме. Источник.
Как сообщает новостной раздел официального сайта Федерального дорожного агентства по итогам первых двух дней, так называемой «всероссийской стачки автоперевозчиков», ряды протестующих покинула половина участников.
По данным мониторинга количество акций протеста сильно сократилось и на данный момент они проводятся всего в 10 городах. Правоохранители ведут переговоры о прекращении стачки в Дагестане, Северной Осетии и Забайкалье.
Так же отмечается, что преимущественно на обочинах стоят грузовики, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии. У этих машин нет водителей, а колонны протестующих охраняются несколькими активистами. В Дагестане расследуются факты нападения на добросовестных дальнобойщиков со стороны протестующих.
При этом, как отмечает Росавтодор, розничные сети не испытывают трудностей с доставкой продукции, а на популярном среди дальнобойщиков портале Ati.su порядка 30 тысяч машин готовы в любой момент принять груз заказчика и доставить его по адресу.
Ситуацию с дальнобойщиками Дагестана прокомментировал «Московскому комсомольцу» экономист Михаил Делягин. Он сказал, что недовольство дальнобойщиков Дагестана вызывает не система «Платон». «Во-первых, тариф проиндексировали всего на 37 копеек. С 15 апреля будет 1,90 руб. вместо планируемых 3,06 руб. за километр. Во-вторых, если в «Платоне» дагестанские перевозчики зарегистрировали всего около тысячи большегрузов из порядка 20 тысяч существующих в республике, то как они могут оценивать влияние системы на рынок. Они просто нарушают закон и не платят», - отметил эксперт.
По мнению экономиста, усреднённые подсчёты показывают, что выручка рынка автомобильных грузоперевозок достигает 6 трлн. руб. ежегодно, а доход «серого» сегмента рынка может превышать треть от этой суммы. При этом незаконопослушным дальнобойщикам становится невыгодно демпинговать, они не могут работать в «серую». И им трудно быстро перейти на режим соблюдения закона. Потому-то они и бастуют.
Pravda.ru сообщает о множественных фактах, того, что частники, да и целые автотранспортные компании публично заявляют, что отказываются участвовать в стачке, поскольку сборы в системе «Платон» - совершенно не принципиальная проблема в их работе. Напротив, они объединяются в разные как официальные, так и неформальные группы, и разрабатывают предложения, как для местных, так и для федеральных властей, с перечнем проблем, которые действительно негативно сказываются на их деятельности. Предлагают варианты их решения и отсылают эти бумаги во властные органы. Но, как подчёркивается в издании, этот метод отстаивания своих интересов используют легальные автоперевозчики, работающие по всем государственным нормам и правилам.
|