Фото: Состояние дорог – это не только забота государства, но и ответственность грузоперевозчиков. Источник.
При Минтрансе России и Федеральном дорожном агентстве создаётся рабочая группа, нечто типа, консультационного совета, по работе с автоперевозчиками. Конечно, её главная цель – регулирование системы «Платон», но помимо этого, группа будет заниматься и другими проблемами перевозчиков.
Как сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства Росавтодор, в рабочую группу приглашаются все желающие. Принять участие в ней могут предприниматели, осуществляющие деятельность в любой форме хозяйствующего субъекта. «Ведомства приглашают всех заинтересованных участников рынка к совместному регулированию дальнейшего функционирования системы «Платон» и подготовке к внедрению на российских дорогах федеральной системы весогабаритного контроля», - говорится в сообщении ведомства.
Участие в этой рабочей группе, сообщает ТАСС, прекрасный шанс для грузоперевозчиков и логистических компаний не просто повлиять на государственную политику в отношении отрасли, но и наладить постоянный диалог с профильными ведомствами. Государство будет не только слышать предпринимателей, но и самым эффективным способом доносить до них смысл и мотивы тех или иных своих шагов и действий.
Ведь с тем же «Платоном», резоны, которыми руководствуется государство, более чем оправданы. И, в конце концов, перевозчики поняли это, согласились с доводами государства, а оно, в свою очередь, пошло им на встречу, разрабатывая целый ряд мер по стимулированию этой отрасли экономики.
При этом все, кто желал погрузиться в протест, сделали это, но остались в абсолютном меньшинстве. Будто бы в насмешку над аутсайдерами мониторинг трафика на федеральных магистралях России фиксирует нетипичную для начала недели оживлённость, так на 12 часов дня система «Платон» показала, что в пути находится более 600 тысяч большегрузных автомобилей, в народе называемых фурами. При этом движение осуществлялось в бесперебойном режиме и грузовики и легковушки передвигались по магистралям с нормальной скоростью.
«Мониторинг дорожной ситуации показал, - сообщает пресс-служба Росавтодора, - что прошедшие сегодня в ряде городов акции с участием водителей легковых автомобилей и большегрузного транспорта не повлияли на рынок грузоперевозок». Люди, пытавшиеся организовать протестные акции водителей-дальнобойщиков, шантажировали общество тем, что заверяли – их забастовка вызовет коллапс в розничной торговой сети.
Однако статистика говорит об обратном. Ни система «Платон», ни акции протестующих никак не повлияли на рост рынка автомобильных грузоперевозок в нашей стране. В последнее время он неуклонно растёт, и с начала года увеличился на 11% по отношению к показателям конца 2016 года.
«Опрошенные розничные компании также не ощутили какого-либо влияния на поставки товаров акций грузоперевозчиков», - говорится в сообщении пресс-службы Росавтодора.
Устроителям «стачки» не удалось вовлечь в своё предприятие даже две сотни машин. Акция проходила в 21 городе России и набрала всего лишь 197 участников. Больше всего дальнобойщиков участвовало в «стачке» на Кавказе – в Дагестане 40 автомобилей и 39 в Северной Осетии. В Санкт-Петербурге в акциях приняли участие 17 машин активистов, в Татарстане - 19 машин, в Саратовской области - 20 машин, в Амурской области - 27.
Участники акции в Ульяновске, сообщает «Интерфакс», выступили за полную отмену системы, или же за ее переформатирование исключительно для грузовиков из зарубежных стран.
Требования участников акции звучат абсурдно, и местами даже безответственно:
«Управление системой необходимо передать от частной фирмы государству. Кроме того, мы требуем навести порядок на весовом контроле. Во-первых, организовать автоматическую систему контроля. Во-вторых, штрафы сегодня накладываются исключительно на перевозчиков, а грузоотправители никакой ответственности не несут. Штраф за первое нарушение составляет 50 тыс., а за второе - уже 400 тыс. рублей. Это - разорительная для большинства перевозчиков сумма», - сообщил агентству председатель союза перевозчиков Ульяновской области Андрей Чалов.
Напомним, что протестная акция – бессрочная, интересно, сколько водителей останется стоять на обочинах через неделю, ведь каждому из них будет видно, что мимо них проезжают загруженные фуры их коллег, а вместе с ними за горизонтом скрываются упущенные заказы и потерянная прибыль.
|