Фото: Платоном заняты все и правительство, и ОНФ, и сами перевозчики. Источник.
Одной из нападок на «Платон» было то, что, мол, перевозчики и так платят транспортный налог, зачем обременять предприятия новым бременем? Но совещание с транспортными компаниями, которое провёл сегодня Дмитрий Медведев, показало, что «Платон», не обременение, а, скорее, облегчение налогового бремени.
Так для компаний, которые наездят определённый лимит по федеральным трассам, то есть по тем дорогам, на которых действует система «Платон», транспортный налог будет снижен на 50%. Для частных перевозчиков этот лимит – 60 тысяч километров в год, для компаний – 90 тысяч.
Так же Дмитрий Медведев предложил не сокращать период действия льготного тарифа в системе «Платон», а на оборот продлить его, подняв цену на четверть, вместо планировавшихся 100%.
В наступившем году система «Платон», согласно прогнозам экономистов должна собрать порядка 31,5 млрд. рублей. Теперь все эти деньги будут строго направляться на дорожное строительство и ремонт существующих транспортных коммуникаций федерального значения.
Более того, решать, какие дороги требуют ремонта в первую очередь, и где наиболее необходима модернизация трассы, решать будут сами граждане.
Например, в рамках Общероссийского народного фронта действует проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Сейчас этот проект занимается выявлением и сбором информации о дорогах, требующих немедленного ремонта. Власти любого уровня, начиная от муниципальных, заканчивая федеральными, ответственные за состояние автомобильных путей, крайне не желают становиться объектом внимания этого проекта. Поскольку сами власти решают, какую дорогу ремонтировать, а какую нет, зачастую не спросив мнения местных жителей, проект ОНФ «Карта убитых дорог», оперативно вносит корректировки в эти планы. Благодаря чему, дороги, действительно требующие ремонта, чинятся в достаточной степени оперативно.
Планируется, что голосование граждан о том, на ремонт каких именно магистралей направлять средства «Платона», будет проводиться именно на этом сайте.
Таким образом, можно смело сказать, что система «Платон» подошла к завершающей стадии обкатки на российских дорогах. Транспортники к ней привыкли и начали вести диалог, а не купились на призывы некоторых политиков-спекулянтов, устроить беспорядки в ответ на введение системы. Начав разговаривать с властью в спокойном режиме, и оказалось, что власть готова слушать предложения бизнеса, и корректировать систему в соответствие с ними. И, наконец, введение «Платона» в глазах всего общества сейчас видится полезной мерой. И польза, которую приносит эта система, с каждым годом становится всё ощутимей.
|