Расследование крушения Ту 154 под Сочи: странности и «догадки»
Новости FLB: СМИ опубликовали сведения о странном поведении экипажа Ту 154, разбившегося под Сочи 25 декабря 2016 года. Якобы самолет вообще не падал, а пилот Роман Волков пытался посадить машину на воду, но был дезориентирован в пространстве. Прокуратура не согласна с версией
На днях СМИ обнародовали новую версию крушения Ту 154 под Сочи 25 декабря 2016 года. Газета «Коммерсантъ», в частности, говоря о том, что завершилась техническая часть расследования причин крушения лайнера Минобороны, ссылаясь на экспертов, пишет, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.
Так, ссылаясь на свои источники, газета отмечает, что « причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты — в то время как на самом деле самолет снижался».
Газета также отмечает, что самолет, как показало 3D-моделивание, «взлетел в абсолютно штатном режиме.
После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник "Ъ", стала «стремительно развиваться нештатная ситуация». Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,— фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика».
Главный военный прокурор Сергей Фридинский, пишет РБК , назвал «догадками» данные публикации «Коммерсанта» о причинах крушения Ту-154 в районе Сочи.
«Пока говорить особо не о чем. То, что сегодня опубликовали, там, думаю, больше догадок. Следствие пока ни к чему не пришло. Когда будут какие-то значимые выводы и решения, тогда поговорим», - сказал Фридинский журналистам, комментируя расследование и сообщения СМИ.
«Предварительно, на первый план вышла версия о том, что пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии, то есть, некорректно соотнесли показания приборов и личностные ощущения, в результате чего могло произойти рассогласование действий», - сказал один из собеседников агентства «Интерфакс», близкий к расследованию.
Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев сообщил РБК о несоответствии новой версии крушения Ту-154 системе пилотирования.
«Если бы пилот перешел в режим посадки, то он вывел бы машину в горизонтальное положение и это длилось бы какое-то время, а в этом случае самолет разбился буквально в сотнях метров от береговой линии. Поэтому эта версия с физической точки зрения невозможна, она не вяжется с системой пилотирования», — рассказал РБК Горбачев.
Пока же причины катастрофы, по словам Сергея Фридинкого, не установлены . «Если бы были установлены, можно было бы следствие заканчивать», — отметил он.
На данный момент техническая комиссия по расследованию причин авиакатастрофы Ту-154 Минобороны РФ под Сочи продолжает свою работу. Об этом ТАСС сообщил информированный источник.
Начальник Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Павел Иванов сообщил, что спасатели до сих пор продолжают поиски обломков и фрагментов тел в районе катастрофы самолета Минобороны Ту-154, которая произошла в конце прошлого года в Сочи.
Сейчас на месте работают три плавсредства и две водолазных станции.
Напомним, самолет Ту-154, следовавший с военного аэродрома Чкаловский под Москвой, упал в Черное море 25 декабря. На борту находились 92 человека, включая членов экипажа, военнослужащих, журналистов центральных российских телеканалов, артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова и главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку.