политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


При покупке автомобиля главное – не «развестись»!

Расследование FLB: Какие опции нужны при покупке любого авто, а какие - бесполезны

Версия для печати
Сохранить статью


При покупке любого современного автомобиля вам радостно предложат несколько десятков устройств за дополнительную плату. Разберёмся, какие опции нужны, а какие бесполезны, делится на страницах международного ежемесячника «Совершенно секретно» журналист Антон Чуйкин.


Фото из архива автора

Давайте для начала представим себе основу, то есть автомобиль в самой простой, базовой комплектации, который мы затем будем обогащать опциями – по одной или наборами, которые иначе называют пакетами, пишет Антон Чуйкин. Вот современная «пустая» машина: одна подушка безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, усилитель руля, четыре подголовника, пять трёхточечных ремней, дневные ходовые огни, электрические стеклоподъёмники спереди. Это такая пока бесцветная раскраска, которую мы сейчас сделаем ярче, безопаснее, интереснее и подороже – но это, поверьте, на пользу.

Минимум

В этой категории в основном речь пойдёт о безопасности. Первым делом берём вторую подушку – для переднего пассажира . Очень неплохо, если у неё будет собственный выключатель. Вы им воспользуетесь, когда установите на переднее сиденье детское кресло-люльку. И конечно, вы всегда будете пользоваться ремнём безопасности, правда? Ещё один подголовник сзади необходим на тот редкий случай, когда там поедут трое. Например, по краям размещаются дети в специальных креслах, а посередине садится взрослый. Подголовник добавит ему комфорта, а главное – безопасности: случись удар сзади, он защитит шею от так называемой хлыстовой травмы. Часто ещё одна подушка и подголовник идут в одном пакете – взять набор дешевле, чем отдельные опции.

Теперь докупаем систему стабилизации , которую обычно обозначают аббревиатурами ESP, или VSM, или ESC, или другими. Она не всесильна, конечно, но в меру возможностей поможет пройти поворот на скользкой дороге, вовремя погасит скорость в вираже, упредит вашу ошибку. Очень важно, чтобы эта система была отключаемой – точнее, не вся система, а та её часть, которая сама сбрасывает газ, как говорят, «душит двигатель», чтобы автомобиль не буксовал. На дороге это полезно, а вот в колее, нечищеном дворе или на скользком подъёме может сделать автомобиль беспомощным… Нажимаем кнопку с символом ESP и медленно, буксуя, но все же движемся вперёд.

Кондиционер – и пусть вам не покажется странным, что мы все ещё говорим о безопасности. Будете выходить из себя, обливаясь потом в жару, утомляться ещё по дороге на работу, ездить только с открытым окном – и придёте к выводу, что кондиционер средство безопасности, а не только комфорта. Сюда и с той же аргументацией включу обогрев лобового стекла и передних сидений (поскольку это лежит в том же пакете).

Завершим этот раздел парой опций, из которых вы купите одну на выбор. Это регулировка руля или сиденья водителя по высоте . Очень советую – удобная посадка тоже напрямую сказывается на безопасности. Конечно, в каждом конкретном случае минимальный набор может несколько отличаться, особенно если учесть, что в наборах опций предложения, как правило, шире, чем перечислено выше. Берём, что необходимо, и переходим к тому, чего хотелось бы.


Можно купить, но не обязательно

Здесь широчайшее поле для выбора всевозможных устройств и функций, которые сделают поездку более удобной. Есть предложения сугубо на любителя, касающиеся мультимедиа, оформления салона или внешности автомобиля. Их мы опустим, это на ваш вкус и кошёлек. Рассмотрим важные опции, без которых обойтись всё труднее.

Первым назову круиз-контроль . Только на первый взгляд эта штука почти бесполезная, но если вам часто приходится совершать поездки по трассе, я вам её очень рекомендую. Зачем всё время следить за спидометром, пытаясь удержаться на тонкой грани «уже быстро, но ещё не оштрафуют?» Применительно к трассе это означает скорость 109 км/ч. Не так уж просто точно выдерживать её ногой и глазом, это требует большого внимания, отвлекает от дороги, утомляет.

Воспользовавшись круиз-контролем, вы разгрузите себя! А значит – берём. Ещё лучше, если он будет активным или адаптивным – называют и так и этак – то есть способным поддерживать не только скорость, но и дистанцию, притормаживая и набирая ход вместе со всем потоком, а на свободной дороге поведёт вас на заданных километрах в час.

Следом присмотримся к ещё одному контролю – климата. С ним вы не рискуете переохладиться от кондиционера и не будете отвлекаться на ручки вентилятора и заслонок. Задаём температуру, включаем режим «Авто» (в холод можно ещё принудительно выключить А/С, то есть кондиционер, – зачем он ниже 10 градусов?), и дальше климат-контроль всё сделает сам.

Полный комплект подушек безопасности , включая боковые, задние, иногда шторки, иногда коленные, никак не скажется на комфорте, но в случае чего сбережёт здоровье, а возможно, и жизнь. Только не забываем пристёгиваться – повторю это для всех, вы слышите, всех пятерых возможных пассажиров.

Парктроник, или датчики парковки , будет пищать, когда вы окажетесь в опасной близости от автомобиля соседа. Хорошая штука, которая в продвинутом варианте предлагает камеру заднего вида и монитор с траекторией вашего движения. В пределе это называется системой кругового обзора – название говорит само за себя – и присутствует на дорогих авто, включая кроссоверы.

Штатную навигацию, которые многие справедливо ругают за неумение показывать пробки, порекомендую в случае, если вы любите путешествовать. В родном городе вам, конечно, хватит собственного смартфона или планшета, а вот поедете в Сочи, Питер или Париж – штатный навигатор будет очень полезен, хоть карты в нём не всегда самые свежие.

Дальше идёт та самая большая группа опций, которую я оставлю на ваш вкус, от релингов на крыше и ксенона до устройства слежения за полосой и дистанционного пуска двигателя . Каждое по-своему полезно, в принципе работает и в той или иной ситуации оправдано. Мы же перейдём к третьей группе, где я приведу примеры устройств, которые… в общем, название главки говорит само за себя.

Лишнее

И первой я назову новинку этого года, систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС . Штука, которая сама отправит спецслужбам информацию о ДТП и вам придут на помощь, сама по себе замечательная. Более того, она обязательна к установке на моделях, впервые выходящих на рынок. То есть через 2–3 года, когда сменятся все действующие сертификаты, ЭРА-ГЛОНАСС будет стоять на всех новых машинах. Но не стоит ради неё сейчас отказываться от покупки какого-то конкретного автомобиля, пока ещё этой системой не оснащённого! Дело в том, что у нас пока нет 100-процентного покрытия сотовой связью – белые пятна есть и в Подмосковье, и по многим автодорогам, не говоря уж об отдалённых регионах. В таких местах, случись что, рассчитывать надо на себя и на окружающих, а не на далёкого оператора. Так что пока не стоит гоняться за такой системой, но я надеюсь, что её эра наступит совсем скоро.

Почему-то дилеры очень любят хвастать полноразмерным запасным колесом . Поскольку, поставив запаску, мы всё равно отправляемся в шиномонтаж, я не вижу смысла в полноценной шине. Она дороже, отнимает больше места в багажнике, да и ворочать её тяжелее. Ещё аргумент – зимних колёс покупаем, как правило, четыре, равно как и летних взамен изношенных, то есть даже полноценная запасная шина является по статусу временной.

Есть ещё одна система, которая пока, подчёркиваю, пока является бесполезной. Я говорю об автоматической парковке . Сколько раз я пробовал эти системы на разных автомобилях, и всякий раз они терпели фиаско. То их заклинит между рядами, то пропустят удобное место, то припаркуются так, что не откроешь дверь! А главное, они маневрируют настолько медленно, что в итоге отключаешь ParkAssist и паркуешься сам. Допускаю, что именно мне так не везло, более того, уверен, что за такими автономными устройствами будущее, но не хочу, чтобы ради совершенствования эксперименты ставили на мне. Поэтому – не советую.

За рамками этого краткого обзора осталось ещё много устройств, систем и функций, которые предлагают как дополнительное оборудование для новых автомобилей. Я не ставил цель рассмотреть всё, скорее – продемонстрировать подход и критерии выбора, пишет Антон Чуйкин. Число опций прибавляется не то что с каждым годом – с каждым месяцем. А значит, мы ещё вернёмся к теме – что брать и от чего отказаться.

Читайте последние новости об особенностях бизнеса в России, в том числе автобизнеса в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal


13.03.2017



Антон Чуйкин
Совершенно секретно

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия