Почти две трети (62%) палубных истребителей ВМС США F/A-18 Hornet и Super Hornet не могут летать, пишет газета Defense News .
По данным издания, отмечает РИА Новости , сейчас 27% истребителей проходят техническое обслуживание, еще 35% ждут необходимых запчастей. Основной причиной такой ситуации называется нехватка денег на ремонт.
По данным ВМС США, не могут летать 53% (1,7 тысячи единиц) всех воздушных судов, относящихся к военно-морскому флоту: боевые, патрульные и транспортные самолеты, а также вертолеты.
С кораблями Военно-морского флота США такая же проблема, продолжает тему Лайф : денег на их ремонт не хватает, а список судов, нуждающийся в технических работах, продолжает расти. Многие американские корабли прослужили без технического обслуживания уже гораздо больший срок, и теперь им необходимы ремонтные работы.
Одна из подводных лодок класса "Лос-Анджелес" USS Boise (SSN-764) уже потеряла сертификацию на погружение, теперь ждёт ремонта и новой сертификации. Руководство Военно-морских сил утверждает, что если ситуация не изменится, то до конца года ещё пять субмарин потеряют возможность выполнять боевые задачи.
Задержка зарплат военнослужащим тоже достигла серьёзных размеров — сумма просрочки составляет уже 440 миллионов долларов. В плачевном состоянии находятся и береговые сооружения: 15 процентов из них требуют срочного ремонта или сноса.
Тщательный осмотр кораблей для определения необходимости в ремонте - проверка наличия имеющихся в распоряжении ВМС средств - регулярно отменяется или откладывается, а когда корабли, наконец, приходят на ремонт, на их восстановление требуется гораздо больше времени, отмечает ТАСС со ссылкой на Defense News. В целом у каждого авианосца по крайней мере на три года просрочен срок службы без прохождения регулярного техосмотра, а некоторые субмарины пребывают в нерабочем состоянии по четыре и более лет.
Президент и главнокомандующий вооруженными силами США Дональд Трамп выступил на базе американских ВВС «Макдилл» в штате Флорида. В ходе встречи он заявил, что американский флот находится в настоящее время в той же «точке», что и во время Первой мировой войны, и пообещал исправить это положение, проинформировал РБК .
Причиной такого положения, подчеркивает Defense News, является многолетнее недофинансирование ВС страны в целом, и морской авиации в частности, в период правления администрации президента Барака Обамы.
В то же время Трамп пообещал, что не будет тратить деньги налогоплательщиков впустую, и привел в пример последние решения о судьбе самолета пятого поколения F-35.
На фото истребитель пятого поколения ВМС США F-35
«Интерфакс» добавляет, что в декабре 2016 года Трамп раскритиковал программу по производству американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, назвав ее слишком дорогостоящей. "Программа F-35 и ее стоимость вышли из-под контроля. Можно сэкономить миллиарды долларов и использовать их на другие военные нужды. И это будет сделано после 20 января (после вступления Трампа в должность - ИФ)", - написал он в твиттере.
При этом курирующий от военного ведомства разработку F-35 генерал Кристофер Богдан заявил в декабре журналистам, что критики не учитывают, какого прогресса удалось достичь создателям: на момент перезапуска программы в 2011 году она на шесть лет отставала от графика и на $13 млрд выбивалась из намеченного бюджета. В Пентагоне признали, что задержки остаются, так полетные испытания, по оптимистичной оценке, должны завершиться к февралю 2018 года вместо сентября 2017 года (по пессимистичной - к маю 2018 года). Завершение этой фазы будет стоить еще $532 млн.
На данный момент Пентагон собирается тратить на программу по разработке этого истребителя-бомбардировщика по $14 млрд ежегодно в течение 10 лет. Учитывая многочисленные проблемы с F-35, его программа, по оценкам, обойдется США в общей сложности в $379 млрд.
Андрей Красов, первый заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по обороне, помог РИА ФАН разобраться в этой истории.
«Последнее время США кого только не готовили за пределами своей страны. Почему-то они были больше озабочены не укреплением собственной обороноспособности, не собственными вооруженными силами, а их интеграцией в военную структуру Североатлантического альянса в Европе, бряцанием оружием у границ Российской Федерации. Тому было сразу несколько примеров. Прежде всего, это размещение натовского контингента в странах Балтии и в Польше. Как мы помним, недавно американская бронетанковая бригада уже высадилась в германском порту. Сверх того, все последние годы американцы очень активно размещали свои системы глобальной противоракетной обороны в восточноевропейских странах», — отмечает он.
В этой ситуации в начале февраля глава Пентагона Джеймс Мэттис распорядился подготовить обоснование для пересмотра оборонного бюджета на 2017 финансовый год с целью повышения боеготовности американских военных для борьбы с «Исламским государством» (организация запрещена в России). Генерал отметил, что пересмотр коснется не только текущего бюджета, но и всей оборонной программы в период с 2019 по 2023 год, сообщает «Газета.RU».
В минувшие выходные также было опубликовано расследование американского издания Military Times о завышении статистики ударов авиации США в Ираке, Сирии и Афганистане. Разница между официальными и реальными данными по авиаударам вызывала у американских экспертов серьезные сомнения относительно эффективности борьбы Пентагона с боевиками «Исламского государства», «Аль-Каиды» и «Талибана» (все эти организации запрещены в России) .
Выяснилось, что в 2016 году ВВС США нанесли по крайней мере 456 авиаударов в Афганистане, которые не нашли отражения в официальной статистике, на которую полагается конгресс США, американские союзники, военные аналитики, академические исследователи и СМИ, чтобы оценить затраты на ведение боевых действий, отмечает «Газета.RU».
При этом используемые в Афганистане, Ираке и Сирии вертолеты АН-64 «Apahe» и UH-60 «Blackhawk», разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат MQ-1 «Gray Eagle» и разведывательный БЛА RQ-7 «Shadow» оснащены достаточно дорогим оружием.
Ракета Hellfire для вертолетов и беспилотников стоит $99,6 тыс., а каждая 70-миллиметровая неуправляемая ракета типа Hydra для Apahe и Blackhawk обходится по $1,5 тыс. Ракеты для вертолетов APKWS (Advanced Precision Kill Weapon), которые специалисты BAE Systems оснастили полуактивными лазерными головками самонаведения, стоят $28 тыс. за единицу.
По словам представителей ВМС США, отмечает РИА Новости , в случае если бюджет будет увеличен, в первую очередь необходимы средства на содержание, а не на строительство новых кораблей. «Наши приоритеты однозначно сфокусированы на готовности (к выполнению заданий) — это необходимо, чтобы самолеты смогли летать, корабли и подводные лодки плавать, моряки были обучены и готовы», — заявил один из чиновников американских ВМС.
На фото списанный из состава ВМС США атомный авианосец CVN 65 Enterprise на деактивации в сухом доке судостроительного предприятия Newport News Shipbuilding. Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния), 03.02.2017 (с) Kristen Zeis / AP
Ну а пока списан первый атомный авианосец США . 3 февраля 2017 года в Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) состоялась торжественная церемония официального вывода из состава ВМС США первого в мире атомного авианосца CVN 65 Enterprise по завершении более чем 55-летней службы корабля.
Остается напомнить, что национальный долг США ежедневно растет примерно на 4 млрд долларов.
Читайте последние новости о состоянии ВМС и государственном долге США в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|