политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Авиакатастрофа Ту 154: «Подобных случаев было два»

Расследование FLB: О причинах авиакатастрофы Ту 154 под Сочи на страницах «Совершенно секретно» рассказывает экс-замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов

Версия для печати
Сохранить статью


О причинах авиакатастрофы Ту 154 в акватории Черного моря под Сочи, которая произошла 25 декабря 2016 года, говорят много и по-разному. Набраться терпения и дождаться окончания расследования – правильно. Но так или иначе общество обсуждает, анализирует причины трагедии. Газета «Совершенно секретно» опубликовала мнение экс-замминистра гражданской авиации, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, который сказал, что «подобных случаев было два».


На фото: Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов

— Вообще-то преждевременно говорить о причинах авиакатастрофы, пока профессиональная комиссия по расследованию не поставила в нём точку. А путь к этому занимает недели, а то и месяцы. Однако многие СМИ, торопясь опередить коллег, уже вовсю тиражируют мнения экспертов, порой далёкие от знания особенностей авиации. Как командир корабля, налетавший тысячи часов на различных типах самолётов, всё же попробую высказать свои предположения. Но это, повторюсь, лишь мои предположения, основанные на практике, которые просил бы не считать истиной в последней инстанции.

Я буквально через пару часов после катастрофы рассчитал, что самолёт начал падать с той точки, где убираются закрылки. Подобных случаев было два. Первый в шестидесятых годах, когда упал Ил-18, нырнувший в той же точке. Второй уже в нашем веке с армянским "Боингом", который погиб, правда, при заходе на посадку, но при уходе на второй круг, когда тоже убирал закрылки. Поэтому, думаю, эта системность для комиссии должна стать поводом для углублённого анализа.
Из личной практики. Я много летал с этого аэродрома, он является сложным. Застал времена, когда на Ил-18 мы заходили на посадку в Сочи с гор. Это была, по сути, профессиональная эквилибристика, чему специально тренировались. Но потом такие заходы на посадку запретили как не обеспечивающие безопасность полётов. И сегодня взлёт только на море и посадка с моря. Помню свой первый взлёт глубокой ночью. Видит же не глаз, а мозг. И вот я, набирая высоту, чувствую какой-то дискомфорт. Смотрю — вверху – звезды и внизу звезды тоже, отражённые в море. Мозг сразу в ступор – лечу вверх ногами, что ли? И тут главное не поддаться панике, ни в коем случае не переходить на визуальный полёт, не становиться пленником иллюзий, а поверить приборам. Не потерять пространственную ориентировку. Днём, кстати, та же картина: голубое небо и надо мной, и подо мной. И горизонта ты не видишь. Море и небо сливаются перед тобой. Если поверить глазам, беда будет обязательно. За многие годы по этой причине в мире произошли сотни авиакатастроф. В таких случаях командир корабля должен быть готов к тому, что мозг его восстанет в какой-то момент, и он перестанет понимать, где находится. Рецепт единственный: пилотируй по приборам!!! Не поддавайся провокации "звёзд внизу".

Что касается закрылков, то на Ту-154 Б краны уборки закрылков и шасси располагаются рядом, и вполне могла произойти ошибка при их включении. А это приговор, особенно на малой высоте. Существует и другой вариант – несинхронная уборка закрылков. В этом случае грубо нарушается аэродинамика, и самолёт переворачивается на спину. Но на том типе воздушного судна есть система, устраняющая этот дисбаланс. Когда один закрылок отклоняется на 4 градуса, а второй – нет, то система стопорит перемещение закрылков. Действия в таких случаях требуют и знаний, и навыка, и опыта. И третье – неуборка закрылков. Это очень плохо, но не катастрофично. Самолёт с выпущенными закрылками заходит на посадку, но для этого экипажу надо держать соответствующие скорости. Не превышать, чтобы закрылок не оторвался. И не уменьшать, чтобы не свалиться в штопор. И последнее. Когда мне говорят, что у командира самолёта был налёт четыре тысячи часов, думаю, не только я, но и другие гражданские пилоты, у которых налёт под 30 тысяч часов, пожимают плечами. О большом опыте здесь говорить не приходится, тем более, когда неизвестно, какой процент этого налёта в качестве командира корабля приходился именно на Ту-154. Так что подождём окончательного расследования. Будет ли заключение комиссии объективным? Ведь армия расследует саму себя, а потому… Но не будем опережать события…. +

Источник: международный ежемесячник «Совершенно секретно».
Записал Анатолий Журин


Ранее о причинах авиакатастрофы Ту 154 под Сочи на FLB:
Авиакатастрофа Ту 154: порог неизвестности и выплат

Читайте последние новости о расследовании причин авиакатастрофы Ту 154 в Сочи в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal


13.01.2017



Анатолий Журин
FLB

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия