«Дизельгейт» с концерном Volkswagen породил волну пристального внимания ко всем мировым автопроизводителям. Скандалы с неправильными данными о расходе топлива вспыхивают в разных странах. Последними «попались» Mitsubishi и Nissan, а сейчас к ним присоединилась и марка Suzuki, сообщает автомобильный портал CarClub .
Проведенное расследование (пока внутреннее) показало: с 2010 года измерения проходили по методике, которая не соответствует требованиям закона. К примеру, вместо реальных дорог автомобили отправляли на тесты в аэродинамическую трубу и закрытые беговые барабаны.
Оправдались японцы весьма оригинально. Они заявили, что на заводском полигоне часто меняется погода и дует сильный ветер. Это сделало бы результаты замеров на дорогах некорректными. Маловероятно, что надзорные органы примут такой аргумент всерьез. Вдобавок, по словам представителей марки, проведенные по правильной методике тесты показали, что разница между реальными и лабораторными результатами практически отсутствует.
Причина перевода испытаний в помещения связана с расположением главного полигона Suzuki. Он находится на холме на морском побережье, из-за чего продувается сильными ветрами. В таких условиях ни о какой воспроизводимости экспериментов речи быть не может. После обнаружения несоответствия методики в Suzuki ещё раз испытали все машины и выяснили, что расхождения в результатах «незначительные», продолжает тему AMru .
Всего неправильные данные о расходе топлива касаются 21 модели, которые за 6 лет разошлись тиражом 2,1 миллиона экземпляров. Среди оскандалившихся Suzuki есть и модели, продающиеся или продававшиеся в России: SX4, Jimny и Swift. Биржа уже отреагировала на скандал – за один день акции Suzuki подешевели на 9,4%.
Тем временем, проблемой заинтересовалось правительство страны. Отчитаться об испытаниях на экономичность обязали другие бренды - включая Toyota, Daihatsu и Subaru. В японском автопроме это уже второй топливный скандал за последние два месяца. CarExpert напоминает, что в апреле на фальсификации данных о расходе горючего попалась Mitsubishi. На фоне этой новости компания потеряла 40 процентов своей рыночной стоимости, после чего треть ее активов было решено продать Nissan.
|