Громкий скандал, связанный с медиа-холдингом РБК, приобрел характер уголовного дела, возбужденного еще 29 апреля ГСУ ГУ МВД по Москве. Дело возбуждено по по ст. 4.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, санкция — лишение свободы до 10 лет) по заявлению бывшего акционера «Байт-Телеком» - сообщает RNS.
По сведениям издания, фирма «Байт-Телеком» управляла центром обработки данных и контролировалась РБК. Суть дела, как следует из сообщения – лишение двух акционеров - Александра Панова Ярослава Карецкого - 25% акций компании. Как отмечает RNS, располагающего документами, в постановлении о возбуждении уголовного дела говорится, что стоимость 25% акций БТ составляла $13,4 млн.
По словам Александра Панова, который знаком с документами следствия, в круг лиц, которых правоохранительные органы будут проверять на причастность к преступлению, включены гендиректор РБК Николай Молибог, его первый заместитель Екатерина Круглова, финансовый директор РБК Игорь Селиванов, замгендиректора РБК по технологиям Александр Кононенко, бывший гендиректор БТ Фарида Каримова, глава службы безопасности РБК Александр Жгут, заместитель председателя совета директоров РБК Дерк Сауэр и гендиректор ООО «Реконн» Андрей Гордеев. Как отметил Панов, активы БТ сейчас принадлежат оператору связи «Реконн», а круг лиц, возможная причастность которых будет проверяться, был указан в его заявлении».
По данным RNS, материалы дела пришли в МВД из Генпрокуратуры РФ.
Генпрокуратура установила, что с 2009 года до сентября 2014 года Панов и Карецкий владели по 12,5% акций ЗАО «БТ», оставшиеся 75% принадлежали офшору Karuta Investments. В распоряжении RNS есть документ, подписанный Молибогом, согласно которому 75% «Байт-Телекома» по состоянию на 23 сентября 2014 года принадлежали РБК через офшоры Karuta Investments, Gattico Holding, Halvertson Holdings и Pintolexa Holdings. Директором Karuta являлся Дерк Сауэр – отмечает RNS.
Далее, согласно сведениям RNS, «29 августа 2014 года Фарида Каримова, действуя якобы как единственный акционер БТ, подписала и передала для регистрации в органы УФНС России по Москве решения о реорганизации ЗАО «БТ» в ООО «ИнвестПроект», освобождении от должности генерального директора БТ Игоря Селиванова и назначении себя на эту должность, а также передаточный акт имущества от ЗАО «Байт-Телеком» к ООО «ИнвестПроект», говорится в документе. Затем «ИнвестПроект» был присоединен к ООО «Дрок», зарегистрированному в Республике Татарстан, «по месту массовой регистрации юридических лиц и не осуществляющему фактической деятельности», - установила Генпрокуратура.
«В связи с этим Генеральной прокуратурой Российской Федерации в порядке ст. 37 УПК РФ материалы проверки по фактам мошеннических действий в отношении имущества, принадлежащего Вам и Карецкому Я. В., а также незаконного образования (реорганизации) юридического лица направлены в Следственный департамент МВД России», — говорится в документе. Панов, - отмечает RNS, - утверждает, что Каримова ликвидировала несколько юридических лиц, ранее входивших в РБК. Гендиректор РБК Николай Молибог отказался от комментариев. В пресс-службе РБК на момент публикации материала не ответили на запрос RNS – сказано в публикации RNS.
Еще в середине апреля, когда в ОНЭКСИМ пришли с обысками, вокруг РБК стали распускать слухи со ссылкой «на источники в окружении» о давлении на Михаила Прохорова, за его финансирование отважного РБК. Слухов распустили много, однако, судя по всему к свободе слова или информационной политике, происходящее в РБК отношение не имеет. Это четко видно из публикации RNS, описавшему фабулу уголовного дела о мошенничестве.
В самом же РБК, в его, так сказать, творческой части, финансовое положение, похоже, тоже потребует правовой оценки соответствующих ведомств. О нем молчали практически все СМИ, дружественные РБК, а юрист Илья Ремесло вполне популярно, с документами и фактами поведал, что по состоянию на апрель, «только долгосрочные долги РБК составляют более 17 миллиардов (!) рублей» и через год, если дела пойдут такими темпами, холдинг может распрощаться с аудиторией, дойдя до процедуры ликвидации.
|