Очередные квоты, предоставленные Украине для торговли с ЕС, исчерпаны спустя три месяца после начала года. На сей раз речь идет о поставках в Евросоюз сахара, ячменной крупы и муки. Об этом сообщает Министерство экономического развития и торговли, сообщает РИА Новости Украина
По состоянию на 10 марта государство исчерпало выделенные на 2016 год квоты на беспошлинные поставки в страны Европейского союза на сахар, ячменную крупу и муку. Об этом сообщает Hubs.ua , ссылаясь на информацию Министерства экономического развития и торговли Украины, пишет Inpress.ua .
Полностью исчерпаны квоты на поставки в ЕС сахара (20 тыс. т), ячменной крупы и муки (6,3 тыс. т).
На 86,9% использована квота на обработанные томаты (всего 10 тыс. т).
На 74,5% использована квота на пшеницу мягкую, пшеничную муку и гранулы (всего 950 тыс. т). Квота на овес использована на 55,9% (с 4 тыс. т).
Ранее сообщалось, что за полтора месяца 2016 года, по состоянию на 16 февраля, украинские предприятия полностью исчерпали квоты на поставки в ЕС кукурузы, виноградного и яблочного сока и меда.
С 1 января 2016 года между Украиной и ЕС заработала зона свободной торговли (ЗСТ). При этом ЕС ввел для Украины тарифные квоты на 36 видов продуктов (мясо птицы, крупы, мука, мед, молочные продукты и сухое молоко, грибы и т.д.).
Это означает, что 36 видов продукции Украина может продавать в ЕС без пошлин только в определенных объемах. После того, как квота исчерпывается, производителям приходится платить ввозные пошлины, отмечает издание.
Стало известно также, что исчерпаны квоты на поставки продуктов из ЕС. Украинские импортеры мяса птицы к 1 февраля полностью использовали выделенную Украиной на 2016 год квоту на беспошлинные поставки этой продукции из ЕС, которая составляет 18 тысяч тонн. Об этом сообщается в отчете о выполнении программы Кабинета министров "Украина-2020", опубликованном на правительственном портале, пишет УНИАН
Согласно отчету, украинские экспортеры с начала года получили в Государственной фискальной службе 4,5 тыс. сертификатов EUR.1 на поставки товаров в ЕС. В этом году статус утвержденного Евросоюзом экспортера получили 23 предприятия, которые поставляют в ЕС мед, кетчупы и соусы, подсолнечное масло, пекарские дрожжи, печенье, стеклянную продукцию и другие товары.
Как сообщал УНИАН, Министерство аграрной политики и продовольствия ведет переговоры с представителями властей Ирана, Индии и Бангладеш о предоставлении разрешения на ввоз украинской сельскохозяйственной продукции.
В рамках проводимой правительством политики диверсификации внешних рынков сбыта в 2015 году украинские производители получили разрешение, в частности, на экспорт яиц в Израиль, курятины – в Египет и Саудовскую Аравию, молочной продукции – в Китай.
По данным Минагропрода, в 2015 году структура экспорта сельхозпродукции Украины выглядит следующим образом: на Азию приходится 47% поставок, ЕС – 26%, Африку – 13%, СНГ – 11% (включая Россию – около 2%), другие страны - 3%.
О перспективах торговли с Европейским Союзом в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала директор Аграрных консультационных программ Лина Доценко, продолжает РИА Новости Украина .
Украина с начала 2015-2016 маркетингового года по состоянию на 26 января 2016 экспортировала 23,926 млн тонн зерновых. Об этом сообщает Министерство аграрной политики и продовольствия.
А на прошлой неделе, отмечает Pravdanews.info представители Евросоюза заявили, что квот на строителей, уборщиц, проституток и мойщиков посуды, тоже не будет. Председатель Еврокомиссии Клод Юнкер так и сказал: Украина не имеет шансов в ближайшие 20-25 лет стать членом Евросоюза.
К слову, лидер Радикальной партии, депутат Верховной Рады Олег Ляшко возмутился квотами, которые Евросоюз предоставляет Украине в рамках соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ). Об этом политик написал на своей странице в Facebook .
«И этот унизительный мизер — это желанная зона свободной торговли с Евросоюзом?! Какой идиот подписал это соглашение?» — возмутился Ляшко, фактически называя Петра Поршенко.
3 марта глава Нацбанка Украины Валерия Гонтарева сообщила, что из-за ограничения торговли с Россией только в январе 2016 года Киев недополучил 200 миллионов долларов, отмечает Lenta.ru . «Общий эффект для торгового баланса от дальнейшего ухудшения торговых отношений с Российской Федерацией оценивался в минус 1,1 миллиарда долларов», — заявила Гонтарева.
В то же время британское издание The Guardian опубликовало статью профессора политологии Николая Петро о том, что экономическое выживание Украины зависит не от западных вливаний, а от возобновления российских инвестиций, рассказывает ИА «Новостной фронт».
В январе Президент Украины Петр Порошенко поздравил свою страну с тем, что она выжила в свою первую зиму без российского газа. Вместо этого он купил европейский газ, который, как гордо отметил П.ПорошенкоБ/фЮ, был на 30% дороже, пишет британское издание. Этот краткий эпизод даёт полное представление об основной проблеме, связанной с украинской экономикой. Нет, это не коррупция – серьёзная проблема, с которой мало что можно сделать в краткосрочной перспективе. Речь идёт об идеологически обусловленном выборе разрыва всех связей с Россией – страной, которая исторически была главным торговым партнёром и инвестором Украины. За чуть более чем год уровень жизни в Украине упал в два раза, валюта потеряла 350% своей стоимости, а инфляция взлетела до 43%. Тем не менее, даже когда экономика рухнула, правительство настаивает на продолжении экономической политики, которую трудно определить иначе, чем самоубийственная. Разорвав в 2014 году контракты с Россией, оборонная и авиационная промышленность Украины потеряла 80% своего дохода. После этого гордость Киева – авиастроительная компания Антонов обанкротилась, а производитель ракетных двигателей Южмаш в настоящее время работает только один день в неделю. Обрывая банковские связи с Москвой, Киев лишает себя инвестиций и ресурса жизненно важного для выживания экономики – денежных переводов, отправляемых обратно домой украинскими гастарбайтерами-заробитчанами. До семи миллионов украинцев работают в России, отправив обратно $9 млрд в 2014 году – это превышает в три раза общий объём прямых зарубежных инвестиций, которые Украина получила в прошлом году.
Усугубляют проблему совершенно безумные государственные заимствования. В октябре прошлого года правительству удалось списать 20% своего долга по евробондам, что позволяет ему вести переговоры о следующем транше кредита МВФ, который ожидается в декабре, но до сих пор не был получен. Но часто упускается из виду, на каких драконовских условиях была сделана эта подачка. Украина будет погашать этот долг до 2041 года, так что даже будущим поколениям придётся отдавать западным кредиторам сумму равную половине роста ВВП, если, конечно, этот рост когда–нибудь достигнет 4% в год. Существует общая нить, которая связывает нерациональное экономическое поведение правительства – понятное желание досадить Владимиру Путину. Увы, расплачивается за это желание рядовой украинский гражданин, отмечает профессор политологии.
Разрушение производственной базы Украины, которая в значительной степени сосредоточена на востоке, сдвигает баланс экономической и политической власти к западным регионам, постоянно маргинализируя противоположные политические голоса. Преимущества для власти очевидны. Поощрение чувства постоянного кризиса позволяет нынешнему правительству утверждать, что оно должно оставаться у власти, чтобы полноценно реализовать свою политику. Непонятно только, принесёт ли такая стратегия позитивные плоды прежде, чем экономика страны рухнет.
Это не та политика, которую может поддерживать Запад. Вне зависимости от политических симпатий, ни одно западное правительство не должно терпеть преднамеренного обнищания населения ради политической выгоды. Просто слишком высок риск того, что Украина превратится в недееспособное государство и добавит ещё миллионы людей для растущего кризиса с беженцами в Европе. Лучший способ избежать такого результата — признать, что экономическое выживание Украины зависит не от западных вливаний, а от возобновления российских инвестиций. Западные политики должны настаивать на том, что экономическая рациональность имеет преимущество над экономическим национализмом, и сделать это условием помощи Украине. Пока этого не произойдёт трудно ожидать, чтобы кто–то инвестировал в будущее Украины, включая и самих украинцев, пишет Николай Петро.
|