Требовать с водителей плату за пересечение железной дороги - это самое обычное вымогательство. Так прокомментировал председатель партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов решение властей Подмосковья привлечь инвесторов для строительства платных железнодорожных переездов, пишет сегодня «Блокнот.ру». -Обустройство переездов, обеспечение безопасности и удобства пользования ими – прямая обязанность властей, а идея требовать с водителей плату за пересечение железной дороги – не что иное, как обычное вымогательство, – заявил Миронов.
Лидер «Справедливой Росси» уверен, что новые налоги и сборы усугубляют кризис, тормозя развитие российской экономики: подобные методы выгодны лишь чиновникам и связанным с ними бизнесменам. Преодоление неблагоприятной экономической ситуации, по мнению С. Миронова, следует начинать с разрушения коррупционных схем, сокращающих доходы государства, отмечает «Медиатрон».
«Если власти продолжат решать бюджетные проблемы так же, как делают это сейчас – мы очень скоро услышим о налогах на бороды и усы, – иронизирует Сергей Миронов. – Обирать граждан – не выход, тем более, пока есть опасность, что эти деньги все равно исчезнут в бездонных карманах коррупционеров! Нужны принципиально иное подходы».
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что первые платные железнодорожные переезды в Московской области появятся уже в 2016 году. Предположительная стоимость проезда – от 30 до 80 руб., окончательные тарифы определит инвестор строительства.
Напомним, что в середине января были определены четыре первых точки . Об этом сообщил на заседании Мособлдумы начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич.
Всего было отобрано 12 переездов, первые четыре предложили инвесторы. Первые платные путепроводы появятся в Кубинке — на Смоленском направлении, Черном — на Горьковском, Правдинском — на Ярославском и Востряково в городском округе Домодедово, концессионные соглашения о строительстве будут заключены уже в ближайшее время. Срок платной эксплуатации составит 12,5 лет.
К проекту проявил интерес Российский фонд прямых инвестиций (дочерняя организация Внешэкономбанка, созданная для привлечения иностранного капитала), напоминает Avto25.ru . Строительство одного путепровода, по словам Воробьева, требует вложений от полутора до четырех миллиардов рублей и продлится в среднем два года.
Единственный в России платный путепровод работает с 2013 года в Рязанской области. Проезд по нему для легковых автомобилей стоит 20 рублей, а для машин высотой более 2,1 метра – 40 рублей. Альтернативы у местных водителей не осталось — для бесплатного проезда приходится делать большой крюк.
Вся эта ситуация напоминает популярную в начале 90-х телерекламу компании "Телемаркет", в которой известный телеведущий программы "Сам себе режиссер" Алексей Лысенков пропагандировал образ жизни по принципу: "Мы сидим, а денежки идут", комментирует ситуацию Regions.ru .
Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Согласны ли Вы с мнением Сергей Миронова? Обосновано ли появление платных железнодорожных переездов, или это действительно попытка прикрыть несостоятельность политики местных властей за счет налогоплательщиков?
Олег Куликов, зампред комитета ГД по охране здоровья. Фракция «КПРФ»
Я редко когда разделяю мнение Сергея Миронова, но в данном случае не согласиться с ним невозможно – настолько очевидные вещи он говорит. Так можно наделать искусственных преград столько, что людям не хватит никакой зарплаты. Осталось только за вход в подъезды жилых домов предложить взимать плату!
Думаю, что речь действительно идет о произволе, о нарушении гражданских прав, как и в ситуации с внедрением системы "Платон". Налицо попытки наполнить бюджет в обход способов по-настоящему законных и экономически обоснованных. Непонятно, а почему нельзя ввести прогрессивный налог? Это же элементарная вещь, которая работает во всем цивилизованном мире, хорошо администрируется!
Планы правительства Подмосковья в очередной раз показывают классовую сущность государства. Еще Ленин говорил, что в каждом государстве в конечном счете устанавливается диктатура: или буржуазии, или рабочего класса. В данном случае имеет место диктатура буржуазии. Она пытается использовать свои властные полномочия и репрессивные механизмы, все новые налоги для прикрытия своей недееспособности или неумелости.
А если где-то через железные дороги в Подмосковье сделаны путепроводы? Что, тогда надо будет брать деньги и за проезд по путепроводам?
И вообще, тот факт, что в регионе еще остались железнодорожные переезды – это как раз недоработка руководства Московской области. Должны строиться путепроводы и тоннели, которые не соприкасаются с железнодорожным полотном и не создают на дорогах излишней напряженности и аварийности. Весь мир уже не имеет железнодорожных переездов: они остались, пожалуй, только у нас.
Олег Нилов, член Комитета ГД по транспорту, фракция «Справедливая Россия»
Подобные решения ведут к окончательной дискредитации власти.
Даже в условиях кризиса и минимизации платежной способности населения власть, как мы видим, не собирается менять тренд, сложившийся за "тучные годы". А сложился он следующим образом. Дорожное строительство в России – самое дорогое: в разы дороже, чем в Китае, Европе, хотя качество наших дорог не идет ни в какое сравнение с высоким качеством дорог за рубежом. При всем при этом с автовладельцев взимаются колоссальные деньги через транспортный налог и топливные акцизы. Однако и этого оказывается мало, и необузданные фантазии чиновников разыгрываются все больше. То плата за проезд, то за парковку, теперь еще и за железнодорожные переезды! Не хватает только платы за проход по пешеходным дорожкам!
К чему это ведет? К растущему и без того социальному напряжению. Но власть - хоть говори, хоть кол на голове теши - так и не собирается ничего менять. Видимо, переучивать ее бесполезно и нужно просто менять саму эту власть, которая уже не видит вокруг себя ничего, кроме интересов прибыли и сверхприбыли. Дошло уже до того, что свои ошибки и пробелы они начали объяснять тем, что это страна у нас неудачная и народ негодный!
Мы же считаем, что реальные неудачники находятся сегодня в государственных банках, в госкомпаниях и госкорпорациях, и с ними нужно как можно быстрее расставаться. Давайте резко снизим их нынешние немыслимые зарплаты: как только они не будут превышать зарплаты президента и премьера, наверное, они быстрее будут расставаться со своими "сладкими" местами. А сегодня эти места всех их, включая господина Грефа, очень неплохо согревают и позволяют им еще и нагло издеваться над страной, называя ее дауншифтером.
Ну не потому у нас дороги настолько дороже, чем в Китае, что якобы больше денег уходит на материалы и зарплаты рабочим! Деньги просто воруют – нагло и цинично, многими миллиардами. И я считаю, что ничего не изменится до тех пор, пока мы не введем обязательную конфискацию имущества: самих коррупционеров и их ближайшего окружения. Без этого нам сложно будет поменять ситуацию: что с дорогами, что в сельском хозяйстве, что в экономике в целом. И, наверное, нужна также какая-то чрезвычайная комиссия, какой-то новый СМЕРШ, чтобы наводить порядок в тех структурах, где многие должностные лица вместо того, чтобы выводить коррупционеров на чистую воду, прикрывают их и утаивают их преступления. Надеюсь, что ситуация с кризисом, как бы странно это кому-то ни показалось, будет способствовать скорейшему избавлению страны от всей этой "раковой опухоли".
Алексей Диденко, член Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (фракция ЛДПР)
Совершенно очевидно, что речь здесь идет не о каком-то налоге, а о прямом поборе. С людей предполагается брать плату за услугу, которая должна предоставляться либо безвозмездно, либо по очень низкой, символической цене.
Лучше всего на подобные новации - актуальнее любых экспертов - откликается, скажем так, народное творчество. В частности, в интернете уже появились шутки и "фотожабы" в ответ на расширение в Москве платных парковок, на взимание платы с большегрузов и прочие дополнительные поборы с населения. Одна из "фотожаб" выглядит так. На пешеходном переходе человек, который идет на работу или с работы домой, опускает банкноту в купюроприемник, встроенный в светофор.
Это говорит о том, что нельзя сводить государственно-частное партнерство к маразму, доводить его до какой-то критической черты. Всегда можно определиться, нужна ли плата в связи с теми или иными услугами дополнительного комфорта, или в связи с определенной необходимостью. Скажем, дорога в объезд основной трассы в аэропорт может стать альтернативой для деловых людей, у которых всегда проблемы со временем и которые имеют больший достаток, позволяющий платить за проезд по платным дорогам. Но никаких замен изначально бесплатных трасс и участков на коммерческие варианты быть не должно.
Никто не поспорит с тем, что нужно повышать меры безопасности на железнодорожных переездах. Не секрет, что количество аварий на таких переездах с каждым годом растет, и проблема тут не только в недобросовестном вождении многих граждан, но и в неразвитой дорожной инфраструктуре. Однако любые меры безопасности должны обеспечивать органы государственной власти: муниципальной, региональной, федеральной – в зависимости от характера маршрутов. Вопросы защиты жизни и здоровья граждан относятся исключительно к сфере ответственности государства, особенно если оно считается государством социальным.
Как можно перекладывать их решение на самих граждан, на их личные бюджеты? Это все равно, что предлагать ограничить количество бесплатных вызовов "скорой помощи" в год. Примерно месяц назад звучала и такая инициатива, которую депутаты - в первую очередь от ЛДПР - естественно, сразу жестко раскритиковали.
|