Во вторник, 22 декабря, в 14:30 ФАС России рассмотрел два обращения активиста проекта "ЗА честные закупки" Александра Кулакова о нарушениях Департамента строительства города Москвы при проведении двух конкурсов на общую сумму 48 млрд. рублей на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: «Северо-Восточная хорда» и Северная рокада.
По результатам рассмотрения обращений ФАС России признал закупки незаконными и аннулировал их в связи с существенными нарушениями закупочного законодательства.
Об этом на данный момент появилась информация только в РИА Новости и «Коммерсанте» . При этом, как отмечают эксперты, это самая крупная победа Фонда "За честные закупки" в уходящем году!
Как писало ранее Агентство федеральных расследований FLB.ru, Департамент решил провести два открытых конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства:
Первый - «Северо-Восточная хорда: „Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД (от 4-го транспортного кольца до района Вешняки)“ на сумму 22,916 млрд. рублей.
Второй - «Участок автодороги Москва – Санкт-Петербург (Северная рокада). Участок от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе» на сумму 24,875 млрд. рублей.
«Кроме этого, жители района Вешняки ВАО установили, что под спил попадает 1 километр особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Кусково" (в составе объекта "Северо-Восточная хорда от 4-го транспортного кольца до района Вешняки) на котором растут более 30 вековых дубов и другие ценные породы деревьев, в составе документации отсутствует проект планировки участка, не было публичных слушаний, нет информации и документов о проведении государственной экспертизы проектной документации, в районе предполагаемого строительства выявлено превышение диоксида азота в 5 раз, что запрещает строительство новых дорог, постановление правительства Москвы №218 от 09.04.2013 года было принято с многочленными нарушениями», - рассказал нашему агентству активист и эксперт проекта «ЗА честные закупки» Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Александр Кулаков.
Кроме этого, Александр отметил, что основными нарушениями, на которые он обратил внимание при изучении конкурсной документации были следующие:
1. Закупка вышеуказанных работ по строительству в соответствии с требованиями части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2005 № 99 должна осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием. Вместе с тем, Заказчиком осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса, что не предусмотрено частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. В предмет торгов рассматриваемых конкурсов (в один лот) были включены разные, не связанные друг с другом работы (виды деятельности) - строительство автомобильных дорог, строительство искусственных дорожных сооружений (эстакад, съездов), строительство зданий и сооружений объектов связи, строительство объектов газоснабжения, теплоснабжения не являющимися технологически и функционально связанными, что влечет /может привести к ограничению конкуренции при проведении указанных конкурсов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, что может повлиять на эффективное расходованию бюджетных средств, т.к. будет способствовать заключению контракта по начальной максимальной цене ввиду подачи не более одной – двух заявок на участие в закупке, ведь стоимость обеспечения исполнения контракта установленная в документации равна 30% от стоимости контрактов, а это составляет - 6 874 910 615 рублей по одному контракту и 7 462 528 500 рублей – по другому контракту !!! (не у каждого участника закупки найдутся такие средства для обеспечения исполнения контракта).
Сразу после выявления указанных нарушений, Александр направил информацию о них руководству проекта «ЗА честные закупки», а также продублировал её на портале сомнительных закупок по адресу http://zachestnyezakupki.onf.ru/order?id=19161091 и http://zachestnyezakupki.onf.ru/order?id=19161089 соответственно. После этого им были подготовлены и направлены обращения о выявленных нарушениях мэрии Москвы в ФАС России, который в результате рассмотрения его обращений 22 декабря 2015 года и вынес решение об аннулировании проведенных мэрией Москвы торгов по указанным активистом нарушениям.
Напомним, что Северо-восточная хорда, также известная как Северная рокада — строящаяся магистраль с непрерывным движением в Москве, которая должна пройти по окраине Москвы от платной дороги Москва — Санкт-Петербург на севере до дороги Вешняки — Люберцы на юго-востоке.
Также, Александр Кулаков подчеркнул, что аналогичные нарушения были выявлены им и в при проведении торгов заказчиком ГУММиД в Нижнем Новгороде (закупка на сумму свыше 4 млрд. рублей была также аннулирована в ходе его обращения, правда, до рассмотрения жалобы ФАС России, – самим заказчиком, побоявшимся публичного установления его вины комиссией ФАС России и привлечения к административной ответственности.
Также в настоящее время в ФАС России находится на рассмотрение еще 5 обращений активиста по сомнительным закупкам на общую сумму свыше 100 млрд. рублей, которые будут рассмотрены ФАС России в этом году – в частности по закупкам САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА», Пенсионного фонда России, Открытого акционерного общества НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ», Открытого акционерного общества Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект», ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ».
Безусловно, выявлять аналогичные нарушения активистам проекта «ЗА честные закупки» помогают знание закупочного законодательства и опыт, но не многие из них обладают ими. Так вот, со слов Александра, в настоящее время руководство проекта «ЗА честные закупки» думает о подготовке группы квалифицированных специалистов и экспертов в сфере государственных закупок и закупок по 223-ФЗ, чьи знания позволят более профессионально выявлять и предотвращать аналогичные правонарушения.
Ранее на эту тему на FLB: ОНФ вышло на отмену двух конкурсов мэрии Москвы на сумму 48 млрд
|