Хамовнический суд Москвы вынес приговор Руслану Коригову — видному члену группировки "решальщиков", выдававших себя за сотрудников Кремля, сообщает корреспондент агентства “Росбалт” Юрий Вершов. Коригов был признан виновным в краже из депозитария банка более $3 млн. Ранее его осудили за хищение из ячейки 2 млн евро и 38,5 млн рублей.
Как сообщили "Росбалту" в Хамовническом суде, Руслан Коригов был признан виновным по статье 158 УК РФ (кража в особо крупном размере), ему назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы. С учетом не до конца отбытого шестилетнего срока, назначенного ранее, обвиняемый проведет в колонии общего режима 12 лет.
Напомним, что в октябре этого года Следственный комитет предъявил обвинение во взяточничестве запрокурора Хамовнического района Москвы Юлии Горбачевой. По версии следствия, она пыталась подкупить судью Константина Похилько, чтобы он вынес мягкие приговоры по двум уголовным делам, в том числе в отношении Руслана Коригова – участника группировки "решальщиков", убивавшей своих жертв, сообщает корреспондент агентства “Росбалт” Юрий Вершов. Знакомые Горбачевой говорят, что она вынуждена была пойти на такой поступок, поскольку ей и ее семье поступали угрозы от окружения бывшего боевика Коригова.
Согласно версии следствия, пишет Юрий Вершов, в 2010 году житель столицы Эграф Павловский продавал элитную квартиру в жилом комплексе "Алые паруса". Покупатель недвижимости согласился заплатить за нее $3 млн, сделка оформлялась в июле 2010 года в офисе "Судостроительного банка" на Смоленском бульваре. Подписав все документы, стороны в присутствии сотрудников банка пересчитали деньги, положили их в два специальных мешка, после чего они были заложены в депозитарий.
Когда в сентябре сделка была зарегистрирована, Павловский пришел в депозитарий за деньгами. Однако уже через минуту выбежал из него, громко ругаясь. Сейфовая ячейка оказалась пуста. Примечательно, что поначалу потерпевший столкнулся со сложностями и с правоохранителями, и со служителями Фемиды. Первые не хотели возбуждать уголовное дело. А Никулинский суд Москвы отказал в иске Павловского к "Судостроительному банку".
Суд, несмотря на то, что все действия осуществлялись в присутствии сотрудников банка, счел, что нет убедительных доказательств закладки денег в ячейку. И только когда СКР начал расследование в отношении членов группировки "решальщиков", на счету которой оказались не только кражи из депозитариев, но и убийства по всему миру, история сдвинулась с "мертвой точки". По факту кражи $3 млн было возбуждено уголовное дело, Мосгорсуд отменил решение Никулинского суда и отправил материалы на новое рассмотрение, во время которого служители Фемиды обязали "Судостроительный банк" возместить Павловскому ущерб.
Организатор хищения Руслан Коригов получил за это преступление 8 лет тюрьмы. Этот человек давно и хорошо известен российским спецслужбам. В 1994 году он был арестован в Москве по громкому делу о попытке хищения более 40 млрд рублей при помощи так называемых чеченских авизо. Однако российские власти вскоре вынуждены были освободить Коригова, который считался организатором аферы. В декабре 1996 года лидер боевиков Салман Радуев захватил 22 бойца ОМОН из Пензы. За их освобождение он потребовал выпустить из СИЗО 11 указанных им человек. В этом списке оказался и Коригов.
По данным правоохранительных органов, Коригов в последнее время занимался "обнальными" операциями, имел множество знакомых в филиалах крупных банков. В некоторых из них трудились люди, попавшие туда по его протекции. Этими связями Коригова решили воспользоваться лидеры группировки "решальщиков" — Михаил Коряк и Ахмад Хамидов (находятся в международном розыске).
Они выдавали себя за высокопоставленных сотрудников Кремля и предлагали бизнесменам должности (включая посты губернаторов), а также выгодные госконтракты. За свои услуги "решальщики" требовали суммы от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких десятков миллионов евро, которые клиенты должны были заложить в ячейки банков. Согласно договоренностям, "чиновники" могли получать доступ к деньгам лишь после назначений на обещанные должности.
Однако, как выяснили сотрудники СКР, деньги закладывались в банки, в которых у Коригова были знакомые сотрудники. Далее он организовывал кражу крупных сумм из депозитариев. (Попутно, по версии следствия, Коригов промышлял и просто кражами крупных сумм из ячеек банков, в которых у него были связи). Тех пострадавших, кто пытался поднять шум после исчезновения денег или знал настоящие имена "решальщиков", убивали.
Согласно версии правоохранительных органов, роли в этой хорошо организованной группе аферистов были распределены следующим образом.
Бывший сотрудник ФСНП Михаил Коряк создавал у жертв "впечатление о реальной возможности назначения" на ответственные должности; "обеспечивал секретность переговоров" жертв и "участников преступной группы, выступавших под видом должностных лиц администрации президента". Настоящее имя Коряка знал мало кто из жертв (в частности, Ланин), большинству же он, по данным правоохранительных органов, представлялся как "Юрий Михайлович".
Бывший цирковой артист Дмитрий Пивоваров (арестован) "проводил под видом сотрудника администрации президента Российской Федерации собеседования" с жертвами прямо в здании на Старой площади, "вводил их в заблуждение относительно возможности назначения" на крупные должности.
Его "старшим товарищем" являлся ранее судимый Николай Евсеев, выдавший себя за доверенное лицо советника президента.
В задачи Коригова, по версии следствия, входили "организация и контроль за помещением" жертвами средств за назначения в депозитарии, а также работа по последующему хищению этих денег при помощи его людей в банках.
У Коригова была помощница Екатерина Финапетова (арестована), которая, под видом сотрудника администрации президента, присутствовала при закладке жертвами средств в банковские ячейки.
Валид Лурахмаев (находится в розыске), по версии правоохранительных органов, организовывал силовые операции группировки "решальщиков", в том числе устранение неугодных.
Ахмад Хамидов всегда оставался "в тени". Существовала целая группа, доверенных лиц, через которых и предлагались должности. Например, в Саратовской области это был Михаил Ланин, в Москве — бизнесмен Михаил Озирный и целая группа других коммерсантов. Если "клиент" соглашался заплатить за назначение, то встречался с ним не Хамидов, а Коряк (представлявшийся разными именами), а также другие лжесотрудники Кремля.
Стоит отметить, что большинство "доверенных лиц" были абсолютно уверены, что не участвуют в аферах, а помогают высокопоставленным представителям федеральной власти. Например, Михаил Ланин почти до момента своей смерти полагал, что Хамидов крайне влиятельный человек. Владелец "Саратовстройстекла" даже сам отдал крупную сумму "решальщикам", которые вначале пообещали Ланину и его сыну должности в Центральном аппарате МВД, потом в "Олимпстрое", затем в "Межрегионгаз-Саратов". Причем под каждое предполагаемое назначение "чиновники" просили финансовые вливания. В общей сложности Ланин передал им 200 млн рублей. Половину наличными, а половину перевел на счета фирм, которые, по версии СК РФ, были подконтрольны Хамидову.
Как рассказали источники "Росбалта", как-то во время встречи в ресторане собеседники Ланина усомнились в возможностях Хамидова. Тогда владелец "Саратовстройстекла" чуть ли не с кулаками накинулся на них, крича: "Вы не понимаете про насколько уважаемого и влиятельного человека так плохо отзываетесь!".
Сколько всего людей стали жертвами и погибли от рук "решальщиков", еще устанавливается. Пока известно, что они завладели 200 млн рублей, заплаченных бизнесменом Михаилом Ланиным, желавшим занять крупную госдолжность; 20 млн евро, положенными в банк бизнесвумен Татьяной Бальзамовой, которой был обещан выгодный госконтракт по транзиту газа через Украину в Европу; 2 млн евро и 38,5 млн рублей, которые в депозитарий поместил представитель депутата Саратовской облдумы, желавшего занять крупную должность; 4 млн евро бизнесмена из Башкирии, заплаченными за должность вице-президента ОАО "Транснефть". Ланин был убит киллерами во Франции, на Бальзамову совершено покушение на Украине. Также, по данным правоохранительных органов, в Турции по "заказу" "решальщиков" расправились с бизнесменом Максимом Озирным, который был посредником в переговорах с бизнесменом из Башкирии.
Изуродованное тело Максима Озирного было обнаружено в 2011 году в Турции. Опознал бизнесмена его отец, по часам и нательному крестику. Эксперты выяснили, что мужчина скончался от огнестрельного ранения в голову, а его руки и голову потом облили кислотой.
Как пишет “Росбалт”, спецслужбы установили, что совладелец компаний ""Кантерон" и "Высотспецстрой" выступал посредником в переговорах между лжечиновниками администрации президента и бизнесменом из Башкирии. Последнему в обмен на 4 млн евро была обещана должность вице-президента ОАО "Транснефть". Деньги были заложены в депозитарий одного из столичных банков, откуда их украл один из членов группировки "решальщиков". Позже он совершил кражу из ячейки отделения "Сбербанка" 20 млн евро.
Пострадавший бизнесмен написал заявление в правоохранительные органы – в ЦАО Москвы сейчас ведется расследование по данному факту. После этого, лжечиновники вызвали на переговоры Озирного в Турцию, где он был застрелен.
В июле 2014 года Хамовнический суд вынес приговор участникам группировки "решальщиков" по эпизоду с хищением из депозитария "Судостроительного банка" 2 млн евро и 38,5 млн рублей. Коригов, признанный одним из организаторов кражи, получил шесть лет колонии.
|