ОНФ обратился в ФАС с жалобой (документы имеются в редакции FLB.ru) на нарушения в закупке на строительство линии метро в Петербурге к Чемпионату мира по футболу в 2018 году на общую сумму около 38 млрд рублей.
20 сентября 2015 года Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение №0172200002515000236 и конкурсную документацию о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал 2» с электродепо «Красносельское», включая проектирование (стадия РД) и участок от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» для нужд Санкт-Петербурга, по начальной (максимальной) цене контракта: 37 970 010 030,59 рублей, сообщает активист движения «За честные закупки» Александр Кулаков.
Закупка (Извещение № 0172200002515000236 от 20 сентября 2015 года), полагает эксперт ОНФ Александр Кулаков, проводится в интересах единственного подрядчика ОАО «Метрострой», при этом грубо нарушается законодательство о закупках и происходит ограничение конкуренции путем сливания в один лот проектирования (в т.ч. рабочей документации) и строительства. Круг потенциальных участников закупки, таким образом, ограничивается искусственно, поскольку не все организации, занимающиеся проектированием, могут принять участие в этой закупке.
Ссылаясь на статьи законов, активист приводит доказательства того, что закупка была проведена с серьезными нарушениями. Прежде всего, речь идет о том, что в один лот были объединены закупка работ по разработке рабочей документации и работ по организации строительства, что уже само по себе является грубейшим нарушением ряда законов РФ. Кроме того Александр Кулаков отмечает отсутствие рабочей документации описания объекта закупки, что также является нарушением порядка госзакупки. Наконец, в рамках закупки заказчик – комитет по госзаказу Петербурга – грубо нарушает законодательство о закупках и конкуренции, объединяя в один лот проектирование и строительство объекта. Это делается в интересах единственного подрядчика ОАО «Метрострой», уверен активист.
«Круг потенциальных участников закупки таким образом ограничивается искусственно, поскольку не все организации, занимающиеся проектированием, могут принять участие в этой закупке, ведь они не умеют строить и не имеют на это всех разрешающих документов. И наоборот: не все строители умеют проектировать», — отметил Кулаков.
«Учитывая, что при формировании Конкурсной документации заказчиком объединены работы по проектированию и работы по строительству, которые относятся к работам различного вида, выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования, подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом торгов, ограничивает состав участников размещения заказа и приводит к увеличению обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также может привести к нарушению принципа эффективности расходования бюджетных средств», - пишет Александр Кулаков.
По его мнению, разделение закупки на два конкурса повысило бы конкуренцию. Это позволило бы не заключать договор с единственным участником по максимальной цене и экономило бы бюджетные средства. В результате торгов начальная максимальная цена может сократиться на 10-15%. Итоги конкурса на закупку будут рассматривать 26 октября.
|