Французские прокуроры ведут собственное расследование в отношении бывшего министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова по фактам отмывания преступных доходов на территории Франции, сообщают «Вести.ру». Однако это не помешает экстрадиции Кузнецова в Россию, уверены в Генпрокуратуре РФ.
Российские правоохранительные органы также надеются вернуть на родину и супругу Кузнецова Жанну Булох (Буллок) – «ценительницу живописи, благотворителя и коллекционера», которая также является фигурантом дела о многомиллиардных хищениях.
Фото: rtr-vesti.ru
Несколько дней назад представители Генпрокуратуры провели посредством видео-конференцсвязи переговоры со своими коллегами из Государственной финансовой прокуратуры Франции, пишет «Коммерсант». В Генпрокуратуре отметили, что стороны обсудили ход, результаты и перспективы расследования уголовных дел в отношении Кузнецова, его бывшей жены Жанны Булах и их соучастников в России и во Франции, а также наметили конкретные действия по сотрудничеству, направленному на возврат в Россию активов, полученных преступным путем. К участию в переговорах были привлечены представители Следственного комитета РФ.
Напомним, бывший первый зам Председателя Правительства Московской области - министр финансов Правительства Московской области Алексей Кузнецов был объявлен в розыск через Интерпол в ноябре 2012 года. 5 июля 2013 года его задержали вблизи города Сен-Тропе на Лазурном Берегу Франции. При задержании у него изъято несколько поддельных паспортов.
С ноября 2012 года Кузнецов находился в международном розыске по каналам Интерпола по подозрению в совершении преступлений на территории Российской Федерации, предусмотренных статьями «Мошенничество», «Легализация денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления» и «Растрата». В деле говорится о 9 преступных эпизодах.
Как сообщалось ранее, Кузнецов подозревается в совершении преступления в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в результате чего бюджету области причинён ущерб на сумму более 3,5 млрд рублей. По другому делу ущерб бюджету Подмосковья оценивается в 27 млрд рублей.
«Вопрос лишь в том, что экс-министр использовал админресурс для приобретения бизнесом жены земель и других активов в Подмосковье и для махинаций с финансами подчиненной инвесткорпорации. Но не исключено, что "дело Кузнецова" может стать наглядным примером экспорта коррупции сюда в Россию с Запада через механизмы глобальной финансовой олигархии», - утверждал представитель СКР.
КВАРТИРЫ, BENTLEY, БУРЛЮК И ДОСПЕХИ
Как ранее сообщал «Ъ», в конце августа стало известно об аресте в Швейцарии недвижимости Алексея Кузнецова и его экс-супруги Жанны Буллок (Булах), которую Россия рассчитывает использовать для погашения ущерба, нанесенного обвиняемыми.
В местечке Гштад, считающемся швейцарской Рублевкой, были арестованы трех- и четырехкомнатная квартиры обвиняемых общей стоимостью 10,5 млн швейцарских франков, а также автомобиль премиум-класса Bentley. Кстати, следствие рассчитывало наложить в Швейцарии арест на десять автомобилей.
Как сообщал официальный представитель СКР Владимир Маркин, в рамках расследования хищений из бюджета Мособласти были арестованы восемь земельных участков в Московской области, две квартиры в Москве и два автомобиля, принадлежащих господину Кузнецову.
А вот наложить арест на имение в Подмосковье, в котором он жил, по данным "Ъ", не удалось — им официально владели другие люди. Тем не менее, опасаясь ареста, господин Кузнецов вывез оттуда в Санкт-Петербург более 100 картин, 200 единиц исторического оружия, обмундирования и доспехов, около 800 старинных книг, а также ценную мебель. Все это обвиняемый планировал отправить в Европу, но сотрудники оперативных служб ценный груз перехватили.
В материале «Давид Бурлюк не доехал до аукциона «Сотбис»» агентство FLB рассказывало о том, как была обнаружена эта роскошь, хранимая за простым амбарным замком в питерском ангаре с надписью «СВХ» (склад временного хранения).
Наиболее же ценным имуществом обвиняемых, которое удалось арестовать, являются престижные отели Crystal и Pralong, расположенные во французском Куршевеле и оцениваемые в десятки миллионов евро, также писал «Ъ». Правда, пока обратить эту недвижимость в свою пользу Россия не может. Дело в том, что по материалам, полученным из РФ, прокуратура Франции сама возбудила дело в отношении господина Кузнецова об отмывании им средств, похищенных в России. Согласно местному законодательству, имущество, в приобретение которого вкладывались криминальные средства, может быть конфисковано по решению суда и выставлено на торги. Тогда Россия сможет рассчитывать лишь на часть вырученных от ее реализации средств.
CHERCHEZ LA FEMME ЗА ОКЕАНОМ
Одной из основных соучастниц преступной деятельности Кузнецова являлась его бывшая жена — гражданка США Жанна Булах (теперь Буллок). Именно через ее фирму, зарегистрированную в США, деньги из бюджета Подмосковья поступали к мошенникам, сообщало агентство РИА Новости.
Биографы министерской жены уделяли значительное внимание ее американской истории, которая началась в 80-х. За Жанной в США, а потом и в России, прочно закрепился образ светской львицы, благотворительницы и коллекционера. Завистники поговаривали, что она приобрела несколько тысяч работ русских и иностранных художников, в том числе Энди Уорхола. С будущим супругом Алексеем Кузнецовым познакомилась в начале 90-х, когда он занимал руководящий пост в Инкомбанке.
Дверь в мир роскоши и современного искусства Жанне Михайловне открыл давний друг знаменитого художника-дизайнера Кори Хэй. Реноме ценительницы живописи Булох поддерживала в качестве члена правления музея Соломона Гуггенхайма.
«В настоящее время Булах находится в международном розыске по линии Интерпола и проживает на территории США. Запрос о ее выдаче для привлечения к уголовной ответственности за совершение в России в составе организованной группы более 10 тяжких преступлений в сфере экономики передан компетентным органам Соединенных Штатов Америки в апреле 2015 года», — отмечают в Генпрокуратуре.
ДЕЛО НА 27 МИЛЛИАРДОВ
Уголовное дело о хищении 27 млрд. рублей из бюджета Московской области, что на момент вменяемых преступлений составляло почти $1 млрд, было возбуждено еще 12 февраля 2010 г. по части 4 ст. 159 УК (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере). Фигурантами дела стали бывший министр финансов Московской области Алексей Кузнецов, его первый заместитель Валерий Носов, президент корпорации RiGroup Жанна Буллок, которая является женой Кузнецова, а также директора ООО «Русская инвестиционная группа» Дмитрий Котляренко.
История, которая легла в основу уголовного дела, началась довольно давно, писала корреспондент 27 млрд. рублей «Газеты.ру» Анастасия Михайлова. Являясь министром финансов подмосковного правительства с 2000-го по 2008 годы, Кузнецов активно помогал инвестициями компании своей жены RiGroup, специализировавшейся на строительстве торговых центров и коттеджных поселков в Подмосковье.
Инвестированием строительства в Подмосковье занимались учрежденные правительством Московской области компании — Московская областная инвестиционная трастовая компания (МОИТК), «Московское областное ипотечное агентство» и «Ипотечная корпорация Московской области». Туда активно привлекались средства сторонних инвесторов.
Кузнецов же вместе с другими фигурантами дела создали свою компанию «Росвеб», куда, благодаря имеющемуся у Кузнецова административному ресурсу, была переведена часть активов МОИТК. Только от одной этой операции, по данным следственных органов, бюджету Московской области был причинен ущерб на 2,6 млрд. рублей.
Параллельно с этим, Кузнецов выдавал через МОИТК кредиты компаниям, подконтрольным своей жене. За два года общая сумма кредитов составила 25 млрд. рублей. Этих денег найти так и не удалось.
В июле 2008 года, когда деятельностью Кузнецовым заинтересовались правоохранительные органы, министр быстро сложил с себя полномочия, ушел в отставку и уехал в США, где уже находилась его жена. Из-за границы супруги выдвигали разные версии происшедшего, но все они сводились к одному: их вины в исчезновении денег нет, а был совершен рейдерский захват «Росвеба» и RiGroup.
|