Отец экс-руководителя НК "ЮКОС" Михаила Ходорковского вызван на допрос к следователю, возможно, по делу об убийстве мэра Нефтеюганска Владимира Петухова – сообщает Интерфакс, со ссылкой на данные сайта Михаила Ходорковского.
«4 августа в лицей "Подмосковный" в Кораллово для детей-сирот и детей из неблагополучных семей, основанный родителями Михаила Ходорковского, пришли следователи СК РФ. Они принесли повестку с вызовом на допрос в качестве свидетеля Бориса Моисеевича Ходорковского. Допрос назначен на 6 августа", - говорится в сообщении. Из повестки следует, что Борис Ходорковский вызван следователем, который вел дело Алексея Пичугина, осужденного за организацию убийства Петухова. "Время, место и первый свидетель, которого вызвали на допрос, показывают, что всерьез заниматься расследованием дела Петухова никто не планирует, настоящего убийцу найти задачи не стоит и уже 12 лет абсолютно невинный человек сидит за несовершенное им преступление. Таким образом, единственная задача, которую ставит перед собой СК РФ, - оказать давление на Михаила Ходорковского и его семью", - утверждается в сообщении Ходорковского.
Один нюанс
Давление на эмоции, чтобы скрыть суть дела, - известный прием штаба Михаила Ходорковского. Для примера можно привести указанный выше лицей "Подмосковный" в Кораллово. По версии либеральной общественности, митинговавшей на страницах прессы, «преследуя Ходорковского, власти уничтожают лицей для сирот в Кораллово!». Было это в 2005-2006 г.г., когда на территории дома-интерната работала следственная группа, изымая финансовые документы НК ЮКОС имеющие значение по делу, а имущество комплекса попало под арест, чтобы «защитники детей» из нефтяной империи не успели распродать имущество и закрыть интернат. Десять лет спустя, как видим, «уничтожение интерната» состоялось таким образом, что он работает до сих пор, а руководит им, в том числе отец Михаила Ходорковского.
Меж тем, Борис Ходорковский в четверг пойдет на допрос в Следственный комитет, сообщил РИА Новости его адвокат Сергей Бадамшин. По его предположению, допрос пройдет в рамках дела об убийстве мэра Нефтеюганска. «В повестке указан тот же номер дела и та же фамилия следователя, что и по делу об убийстве Владимира Петухова» – сообщил защитник.
Без политики
Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин еще 30 июня сообщил, что СК возобновил расследование убийства мэра Нефтеюганска Петухова, совершенного в 1998 году.
"В рамках расследования уголовного дела планируется проведение следственных действий, направленных на изобличение лиц причастных к совершению этого и ряда других тяжких преступлений, в том числе и допросы свидетелей и подозреваемых, среди которых, вероятнее всего, будет и Ходорковский", - сказал тогда Маркин. "Думаю, что его отсутствие на территории России не станет непреодолимым препятствием для проведения с ним всех необходимых следственных действий", - добавил представитель СКР. Он отметил, что расследование уголовного дела об убийстве Петухова в 1998 году возобновлено "в связи с вновь открывшимися обстоятельствами".
"По появившейся в распоряжении Следственного комитета оперативной информации, в роли заказчика этого убийства и ряда других особо тяжких преступлений мог выступать непосредственно руководитель ЮКОСа Михаил Ходорковский", - сообщал Маркин.
Тогда же на все намеки Ходорковского о «политических мотивах» возобновления следствия по убийству Владимира Петухова, официальный представитель СК ответил лаконично: «Следственный комитет политикой не интересуется».
Эпизод о встрече с киллером
Стоит напомнить, что в материалах дела Алексея Пичугина, сотрудника СБ НК ЮКОС, отбывающего пожизненное заключение за организацию заказных убийств, фигурировало имя отца МБХ - Бориса Ходорковского.
Так, по материалам следствия, житель Тамбова Сергей Горин, который по поручению представителей НК ЮКОС, в частности Невзлина и Пичугина, устранял неугодных этой компании людей, провел с Борисом Ходорковским двухчасовую встречу, на которой проинформировал последнего о совершенных им в интересах ЮКОСа преступлениях, и потребовал от отца Ходорковского заплатить за проделанную криминальную работу. Однако на судебном процессе, в ходе дачи свидетельских показаний, Борис Ходорковский сообщил суду, что этого эпизода «не помнит». Затем в ходе общения с прессой отрицал сам факт встречи. Однако ни один «спаситель Ходорковского» так и не смог внятно объяснить, зачем следствию понадобилось придумывать такой эпизод, тогда как прочих, доказанных в суде, и без того хватало для вынесения целой серии обвинительных вердиктов.
|