Роскомнадзор отправил Facebook, Gmail и Twitter уведомления о необходимости регистрации в РФ в качестве организаторов распространения информации. Об этом газете "Известия" рассказал заместитель руководителя надзорного ведомства Максим Ксензов, сообщает ИТАР-ТАСС .
Госдума приняла во втором чтении поправки о хранении данных россиян на серверах в РФ. "Эти три ресурса должны принять решение по поводу размещения своих дата-центров в России и по законам о блогерах. Они готовятся и хотят исполнять закон", - сказал Ксензов. Он отметил, что такие площадки, как "ВКонтакте", сервисы "Яндекса" и Mail.Ru Group, уже внесены в соответствующий реестр.
Организациям, не исполняющим требование, грозит штраф до полумиллиона рублей и попадание в "черный список", уточняет «Российская газета».
Представители Google, Facebook и Twitter не ответили на запросы «Известий» .
— Возможный штраф — не главное, — отмечает начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. — Если сайты не зарегистрируются, Роскомнадзор имеет право направить второе требование об устранении нарушения, которое должно быть выполнено в течение 15 дней. В противном случае ведомство имеет право включить площадку в черный список, то есть заблокировать ее для российских пользователей Сети, пишет издание.
В июле президент РФ Владимир Путин подписал закон, обязывающий почтовые сервисы и соцсети размещать персональные данные о российских пользователях исключительно на серверах на территории РФ.
Госдума 19 сентября приняла в первом чтении поправки, ускоряющие вступление в силу закона, обязывающего хранить персональные данные россиян на серверах в РФ. Законопроект предполагает, что действовать ранее принятые нормы начнут не с сентября 2016 года, а с января 2015 года.
При этом, отмечает «RT на русском», который провел опрос, читатели RT готовы при необходимости перейти на российские аналоги Google, Facebook и Twitter.
«По состоянию на 23:30 мск в опросе на нашем сайте приняли участие 7 тысяч человек.
42% (почти 3 тысячи читателей) ответили, что пользуются этими сервисами, но готовы при необходимости перейти на российские аналоги.
36% заявили, что не пользуются зарубежными платформами.
И 22% (1 тыс. 539 человек) ответили, что используют эти сервисы и не видят им российской альтернативы, пишет издание. В то же время, пишет «Российская газета», новая социальная сеть Ello, гарантирующая отсутствие рекламы и неприкосновенность частной жизни пользователей, за несколько дней стала хитом интернета , сообщил The New Zealand Herald.
В интернете Ello называют "анти-Facebook", да и свою рекламную кампанию новая соцсеть построила на недостатках своих конкурентов. "Как минимум половина социальных сетей находятся в ведении рекламных агентств. За вашей спиной они используют шпионские программы, фиксирующие каждое ваше действие. Собранные данные затем продаются рекламодателям и информационным агентам", - говорится на сайте Ello.
Абстрагируясь от прежних, новая соцсеть обещает отсутствие рекламы и неприкосновенность частной жизни. "Ello создана, чтобы быть простой, красивой и без объявлений", - заявил создатель сети Пауль Будниц. Соцсеть - детище группы художников и программистов из Вермонта. До этого они проектировали велосипеды и роботов.
Стать пользователем Ello можно, получив приглашение от уже имеющего аккаунт человека, либо отправив заявку администрации. По данным AsiaOne в связи с ажиотажем вокруг новой соцсети приглашения в нее продаются на eBay по 500 долларов, а на сайт Ello поступает до 35 тысяч заявок на членство в час, пишет «РГ».
- Соцсеть останется свободной для использования, но некоторые премиум-услуги со временем могут стать платными, - сообщили разработчики.
|