Предварительный отчет Совета безопасности Нидерландов о катастрофе малайзийского Boeing 777 MH17 в небе над Донбассом так и не внес ясности в обстоятельства авиационного происшествия. Вопросы, имеющие значение по делу так и не получили своего ответа. Впрочем, есть все основания полагать, что информационная истерика запущенная, как все помнят, первыми лицами Украины вперемешку с фальшивыми заготовками и поддержанная руководством Евросоюза и США, направили всех по ложному следу. На это указывает документ, обнародованный в Германии.
Политолог Крет Майер из Берлина обратил внимание на один Меморандум, опубликованный на сайте Бундестага. Как сообщает портал «Украина.Ру», 8-страничный меморандум на бланке немецкого МИДа под одноглавым орлом направили в бундестаг еще 5 сентября. Однако из-за выходных он был опубликован на сайте парламента только в понедельник. Пресс-конференций на этот счет не давали. Заявлений не делали, и, как полагает политолог, надеялись, верно, что никто не заметит. Впрочем, спустя пару дней документ все же попал к прессе, но пересказали они этот сенсационный документ за подписью статс-секретаря (заместителя министра) иностранных дел Маркуса Эдерера мельком, без подробностей. А жаль – подчеркивает Крет Майер, поскольку ответ внешнеполитического ведомства Германии на запрос «левой партии», ведущей оппозиционной силы страны, заставляет по-новому взглянуть на трагедию 17 июля 2014 года.
«Левые» задали правительству Германии ряд неудобных вопросов о «вооруженном конфликте на востоке Украины». В частности, интересовались, какие сведения есть у Берлина по обстоятельствам гибели «Боинга» в небе над Донбассом. Правительство сообщило, что располагает записями переговоров в воздухе, но не может опубликовать их без согласия Голландии, страны, ведущей расследование катастрофы. Известна кабинету министров также и «запись телефонной беседы, опубликованная украинскими спецслужбами». Судя по всему, это разговор якобы двух ополченцев, которые по горячим следам обсуждают падение «Боинга». Официальный комментарий немецкого правительства на этот счет — «Подлинность разговора не могла быть установлена». (С учетом того, что звуковой файл был размещен до крушения «Боинга» и содержал признаки вмешательства (монтажа) среди вменяемых журналистов это творчество называют фальшивкой СБУ – прим. FLB).
Дальше – указывает автор, - еще интереснее. Вопрос - «Какие сведения есть у федерального правительства о зафиксированной 17 июля активности ПВО?» Ответ - «У федерального правительства нет подтвержденных сведений о том, что самолет MH17 был сбит противовоздушной ракетой». Вот и все. Одна фраза. Много смысла.
Но это еще не все. Оказывается, 17 июля с.г. в воздушном пространстве над Польшей и Румынией находились два самолета-разведчика НАТО AWACS. Они наблюдали за происходящим на Украине, в частности отслеживали активность систем ПВО, включая радарные устройства обнаружения целей и слежения. На вопрос о том, какая активность противовоздушных систем была обнаружена 17 июля в момент крушения МН17 немецкое правительство отвечает буквально следующее: «Оба самолета AWACS зафиксировали сигналы системы ПВО, идентифицированной как ЗРК «земля-воздух» SA-3, а также сигнал от другого радарного устройства, который не мог быть идентифицирован».
Вот с этого места, пожалуйста, подробнее – пишет автор. Почти два месяца на Западе утверждают, что рейс МН17 был сбит ракетой «Бук», причем сбит «пророссийскими сепаратистами». Украинская сторона даже демонстрировала видео этого «Бука», куда-то ехавшего по шоссе. (видео оказалось вбросом главы МВД Украины Авакова ) Цитировали неких свидетелей, видевших, как ополченцы запускают «Бук». Правда, свидетели потом бесследно исчезли. В любом случае все всегда говорили только про «Бук», все, включая деятелей НАТО, политиков США и Евросоюза.
Но зенитно-ракетный комплекс, который по классификации НАТО на Западе именуют SA-3, это вовсе не «Бук». Это С-125 «Нева» или в более современных модификациях «Печора». Довольно старомодный комплекс, принят в вооружение в 1961 году. В современной России его давно заменили на С-300 и если выпускают, то на экспорт. Зато С-125, «Нева» или «Печора», до сих пор используется армией Украины. Впрочем, такие ЗРК поставлялись во многие страны мира. Важно вот что. Спутать «Неву» с «Буком» никак нельзя. В том числе внешне. «Бук» это самоходный ЗРК, нечто вроде танка, с которого можно запускать ракеты. «Нева» это ЗРК на вращающемся стационарном лафете. То есть без собственного шасси. Позже появилась модификация на грузовике. Но и грузовик, из кузова которого торчат две или четыре ракеты С-125, никак не похож на бронированный, выглядящий как черепаха «Бук». Иными словами, тут что-то не вяжется. Вся западная пропаганда вокруг МН17 построена на «Буке». Но два AWACSa его не видят. Зато видят «Неву», о которой прежде нигде и речи не было. В ответе на запрос «левой» партии правительство Германии этот момент не разъясняет. Будто так и надо.
Германский телеканал n-tv позже сообщил: автоматически распознаваемый сигнал от С-125 якобы можно спутать с «Буком». Но лишь в одном случае. Если у «Бука» не активирована система радарного наведения на цель. То есть, надо полагать, если им выпалили в белый свет, как в копеечку. Насколько верна информация n-tv, судить сложно. Если и верна, то не подтверждает, что «Боинг» был сбит «Буком». Скорее наоборот. Без наведения по радару цель на высоте 10 тысяч метров сбить с земли просто нереально. На важнейший разнобой в данных — «Нева» или «Бук» — почти никто не обратил внимание. Зря. Ведь заявление немецкого правительства от 5 сентября сего года фактически опровергает обвинения в адрес ополченцев, которые-де сбили МН17 с помощью «Бука» - подчеркивает политолог.
Комментируя меморандум МИД Германии, депутат «левых» Александер Ной возмущается: «Нет никаких доказательств, как и кем МН17 был сбит. Ответ правительства резко противоречит обвинениям, которые Германия и ее западные партнеры выдвигают против России и против повстанцев, якобы сбивших самолет». Ной продолжает: «Их винят в этом на основании диких домыслов, предрассудков и прежде всего политических интересов, направленных против России. Обвинения не выдерживают никакой критики с юридической точки зрения. И на почве этих недоказанных укоров против России принимают санкции» - отмечает Украина.Ру.
Исходя из рассмотренного документа МИД Германии, напрашиваются совершенно определенные выводы. А специалистам, сделавшим в ходе изучения обстоятельств катастрофы свои расчеты, исходя из применения ЗРК «Бук», вероятно, следует еще раз взглянуть на катастрофу, с поправкой на данные МИД Германии. Возможно, тогда картина станет более отчетливой.
Впрочем, все это не отменяет ответственности Киева за гибель MH17. Не отменяет хотя бы потому, что Украина не ответила ни на один из простых вопросов, заданных Министерством обороны России, которое оперативно поделилось данными объективного контроля еще в июле этого года.
Министерство обороны России, напомним, имеет следующие вопросы к руководству Украины:
1. Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно; разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?
2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования систем «Бук» в районе боевых действий, а главное зачем эти системы развёрнуты, если у ополченцев нет самолётов?
3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии, когда же она начнет действовать? Этого ждёт все международное сообщество.
4. Готовы ли представители вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» в боекомплектах зенитных ракетных комплексов? Это очень важный вопрос, который поможет нам определить, какие системы были использованы против малайзийского Boeing.
5. Будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолётов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии?
6. Почему украинские диспетчеры допустили отклонение самолёта к северу, в сторону так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?
7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий? Тем более, что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?
8. Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщение в соцсетях якобы от испанского диспетчера, работающего на Украине, что сбитый Boeing сопровождали два военных украинских самолёта?
9. Почему СБ Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?
10. Как же были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту -154 над Чёрным морем? Тогда руководство Украины до последнего момента отрицало причастность ВС Украины к этой трагедии, и только после того, как мы представили неопровержимые факты, мы доказали кто является истинным виновником этой трагедии.
|