Спонсор российской олимпийской сборной «Русский алюминий» присоединился к возмущениям о неправедном судействе. Алюминщики пообещали каждому спортсмену нанять лучших мировых адвокатов для тяжбы с МОК. К резким заявлениям Владимира Путина и главы Российского олимпийского комитета Леонида Тягачева присоединились прозорливые бизнесмены. Генеральный партнер российской сборной на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити компания «Русский алюминий» объявила, что готова привлечь «ведущие юридические фирмы мира для правовой защиты российских спортсменов», чтобы помочь российским олимпийцам отстаивать свои интересы в суде. Как сказано в официальном заявлении «Русала», «количество фактов необъективного судейства позволяет сделать однозначный вывод – организаторами Олимпиады нашим спортсменам объявлена настоящая война». После патриотичных слов о «колоссальном моральном ущербе», причиненном членам российской команды и болельщикам устроителями Игр, «Русал» переходит к главному: ее материальный и моральный вклад в подготовку российской команды в значительной мере обесценился «в результате судейского произвола и предвзятого, недружественного по отношению к нашим олимпийцам подхода со стороны организаторов». В какую сумму владельцы концерна Олег Дерипаска и Роман Абрамович оценили свои моральные переживания, деликатно не уточняется Зато они говорят, что помимо олимпийцев, их болельщиков и страны в целом «война» наносит удар и по российским компаниям-спонсорам: «Всем известно, что репутация брендов спонсоров растет с каждой победой, с каждой медалью. Лишение же наших спортсменов побед и медалей в результате околоспортивных махинаций дельцов от спорта обесценивает и эффект от спонсорства». Предложив спортсменам судиться за отнятые медали, «Русал» преследует вполне прозаическую цель – заработать деньги Как заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь «Русала» Владимир Александров, компания действительно организует судебный процесс против устроителей Олимпиады для любого спортсмена российской сборной по его желанию или по желанию олимпийского комитета России. «Если спортсмен или олимпийский комитет обратятся к нам за правовой помощью, то они без проблем ее получат», – говорит Александров. По его словам, предоставление подобных услуг не входит в спонсорский пакет для участия в Олимпиаде в качестве генерального партнера российской сборной: «В данном случае это исключительно наше решение». Мы работаем на сектор рекламы, который связан с соревнованиями, объяснил пресс-секретарь, а поскольку, по мнению американцев, до 25% успеха на рынке достигается рекламой, то события в Солт-Лейк-Сити причинили компании значительный ущерб. Правда, пока ни одной заявки на правовую защиту из Солт-Лейк-Сити не поступало. И не поступит, поскольку вопросы, связанные с любыми нарушениями на Олимпийских играх, никакому суду не подвластны Выносить окончательный вердикт по тому или иному факту нарушений, зафиксированных при проведении соревнований, может только сам МОК, соответствующие мировые федерации по отдельным видам спорта и еще несколько околоспортивных организаций наподобие Всемирного антидопингового агентства. Остается только посочувствовать компаниям, являющимся спонсорами команд летних видов спорта, которым не удалось столь выгодно использовать разразившийся скандал в собственных рекламных интересах.
|