Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы регулярно переплачивал столичным управляющим компаниям за коммунальные услуги, которые они оказывали москвичам. Как пишут «Известия», это следует из отчета Контрольно-счетной палаты (КСП) города Москвы с результатами обследования эффективности тарифного регулирования работ в сфере содержания и ремонта столичного жилищного фонда.
Проверяющие из КСП пришли к выводу, - пишет издание, - что мэрия излишне выплачивала управляющим компаниям по 4,15 рубля за 1 кв. м, или на 21,2% больше, чем положено по закону. В 2012 году всего было перечислено управляющим компаниям (УК) 22 млрд рублей, в 2013-м — 17 млрд рублей. Если исходить из данных аудиторов и размера субсидий, которые управляющие получали от города, получается, что за последние два года УК получили от мэрии лишних 7,8 млрд рублей.
В основном деньги уходили в компании, формально принадлежащие городскому правительству — разнообразные унитарные предприятия «Дирекции единого заказчика», созданные в каждом районе Москвы. Руководители таких организаций регулярно становятся фигурантами различных уголовных дел. Так, например, в прошлом году была осуждена за хищение бюджетных средств — 7 млн рублей — руководитель ДЕЗ «Бескудниковский» Татьяна Малик.
Схема была в следующем: ДЕЗ заключила ряд фиктивных договоров с фирмой-однодневкой на проведение работ по установке автоматизированной системы учета водопотребления, однако работы выполнены не были. Но семь бюджетных миллионов были заплачены и впоследствии обналичены. Аналогичные схемы были зафикисрованы аудиторами КСП и в других ДЕЗах – указывает газета, подчеркивая, что поддерживать управляющие компании бюджетными субсидиями правительство Москвы начало в 2005 году.
По данным издания, отмечаются также схемы завышения расходов с использованием «дополнительных работ на «общегородские мероприятия, не имеющих отношения к расходам на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома». «Понятно, что чем выше планово-нормативные расходы, тем больше управляющим компаниям причитается из бюджета» - подчеркивает газета.
Особым спросом при махинациях пользовались «золотые мусоропроводы». По данным КСП, «в расчет включались работы, которые в конкретном доме выполнить было просто технически невозможно», а порой и просто деньги уходили на обследование несуществующих мусоропроводов. Согласно подсчетам аудиторов, только одна работа — обслуживание несуществующих мусоропроводов — в течение 2012 года и первого полугодия 2013 года обошлась бюджету Москвы свыше 84 млн рублей, а в 2014 году на эти цели может быть потрачено порядка 53 млн рублей. Поскольку проверки были выборочными, так как с каждой УК заключается отдельный контракт, и они получали разные размеры субсидий, общую сумму ущерба назвать нереально – отмечает издание. В мэрии, впрочем, полагают, что «существующая в Москве практика расчета ставок планово-нормативного расхода (ПНР) и цен на жилищные услуги является наиболее оптимальной и эффективной». Главный принцип, пояснили в мэрии, в том, что «она отражает средние по городу расходы». Кроме того, там уточнили, что не все существующие квадратные метры сусбидируются. В свою очередь эксперты отмечают, что различные хитрости и премудрости в системе ЖКХ, как правило, настроены на выкачивание денег из бюджета – указывает газета.
Действительно, систему подсчетов субсидий в разных по своей структуре домах подогнать под один общий знаменатель довольно сложно. А вот выстроить систему отбора исполнителей вполне реально. И тогда, возможно, те, кто рассчитывает на бюджетную поддержку с реальным намерениям работать добросовестно окажутся в большинстве.
Ранее на FLB о критической ситуации в ЖКХ России: В России замерзают люди «Передел рынка ЖКХ» «Коммуналка по цене пенсии» «Коньковый гамбит ЖКХ» «Штум ЖКХ (Часть 1)» «Штурм ЖКХ (Часть 2)» «ЖКХ-тест на устойчивость мэров и глав районов»
|