«Подростка, устроившего стрельбу в московской школе №263, поместили в одиночную камеру изолятора временного содержания (ИВС) ГУ МВД по Москве. Следователи не могут перевести его, поскольку ему еще не предъявлены обвинения. Ожидается, что это произойдет 13 февраля», - передает 11 февраля радио «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге».
«В ИВС — в отличие от следственного изолятора или тюрьмы — не предусмотрены встречи, там ничего не оборудовано и родители не могут получить разрешение на свидание», — цитирует во вторник защитника школьника Сергея Г. Владимира Левина ИА Stringer.
По словам адвоката, это связано с тем, что следствие до сих пор не предъявило Сергею Г. официальных обвинений. Свою позицию СКР придется сформулировать до 13 февраля, когда истекает предельный срок содержания подозреваемого в ИВС — 10 суток. После этого, как предположил Левин, его подзащитного могут перевести в специализированный следственный изолятор № 5 «Водник» в Москве, в котором могут содержаться под стражей в том числе и несовершеннолетние.
— Если 13 февраля Сергея переведут в изолятор № 5, там уже будут возможны встречи с близкими, — поясняет Владимир Левин.
Защитник рассказал, что, несмотря на отсутствие возможности для личной встречи, родственники тем не менее передали мальчику всё необходимое для существования в камере. В частности помимо прочего, школьник попросил прислать ему книгу «Тайфуны с ласковыми именами» — популярный шпионский детектив болгарского писателя Богомила Райнова.
Вместе с книгой ему принесли продукты, значительную часть которых составляли сладости и печенье.
По словам адвоката, из-за неопределенного правового статуса Сергея Г. следователи также не могут назначить специализированную психолого-психиатрическую экспертизу, которая должна ответить на ключевой вопрос: отдавал ли отчет своим действиям школьник во время стрельбы или это было убийство в состоянии аффекта».
«В Следственном комитете «Известиям» не смогли оперативно прокомментировать, чем именно вызвана заминка в предъявлении обвинений Сергею Г. После бойни в школе № 263 было возбуждено уголовное дело по трем статьям: ст. 206 УК («Захват заложников»), ст. 105 УК («Убийство двух и более лиц») и ст. 317 УК («Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов»). Каждая из этих статей считается особо тяжкой, а в совокупности они предусматривают наказание вплоть до пожизненного срока.
Изданию удалось переслать через правозащитников вопросы в камеру Сергея, на которые он дал ответы. В частности, он развеял слухи о том, что он убил учителя Андрея Кириллова из-за личного конфликта.
Также на одном из допросов подросток снял вину с отца, которого обвиняли в небрежном хранении оружия».
Как рассказывали ранее Life news источник, близкий к семье стрелка, «Сергей на допросе рассказал, что его отец хранил оружие по всем правилам - запертым в сейфе. Для того чтобы получить к нему доступ, подростку пришлось установить слежку за отцом и выяснить, где спрятаны ключи от хранилища.
Отец 15-летнего Сергея Г., захватившего заложников в московской школе № 263 и застрелившего учителя географии Андрея Кириллова и полицейского Сергея Бушуева, является сотрудником секретного НИИ. Также сообщалось, что мальчик готовился к поступлению на физико-математический факультет МГУ и все свободное время посвящал занятиям».
“Школьник, устроивший стрельбу в столичной школе №263, находится в одиночной камере под круглосуточной охраной. Об этом сообщили члены московской Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), посетившие стрелка в ИВС, передавало ранее агентство “Росбалт”.
По их словам, школьнику разрешены прогулки, но от них отказывается.
"Я не хотел никого убивать, я хотел умереть. Мне интересно было узнать, а что будет после? Что там — после смерти? Еще я хотел посмотреть, как люди будут реагировать на то, что я делаю. Я пришел убить себя. С Андреем Николаевичем у меня не было конфликтов, наоборот у нас были хорошие отношения. Когда он на меня пошел, я в него выстрелил, даже не знаю почему, может, потому что никто бы не поверил, что я могу выстрелить?" — ответил школьник на вопросы СМИ, которые были переданы ему через членов ОНК.
По словам подростка, он раскаивается в содеянном. "Я раскаиваюсь в том, что натворил, но я не хотел никого убивать. Я в сердце своем раскаялся, потому что причинил людям много горя. Но перед Богом я каяться не буду, я в него не верю. Я понимаю, что теперь меня будут судить и посадят надолго. Я ничего с собой не буду делать, но не оставляйте рядом со мной заряженный пистолет, я знаю, куда пустить эту пулю", — добавил школьник.
Басманный суд Москвы 4 февраля заключил под стражу на два месяца подростка, устроившего стрельбу и захватившего заложников в московской школе №263 в Отрадном. Под стражей школьник будет находиться до 3 апреля».
“У печально известного стрелка из столичной школы № 263 Сергея Гордеева появился новый, оплачиваемый защитник вместо государственного. Им стал известный и успешный адвокат Владимир Левин, - отмечало накануне издание “Вечерняя Москва”.
Присяжный-поверенный уже успел побеседовать со своим подзащитным. Пока известно, что защита заинтересована в скорейшем проведении судебно-психиатрической экспертизы подростку.
Новый защитник Гордеева – один из лучших российских адвокатов. Он предпочитает особенно не светиться в прессе, однако дела, за которые он берется часто оканчиваются оправдательными приговорами. Адвокат Левин специализируется на защите представителей власти, в частности спецслужб, военнослужащих, полиции.
Левин Владимир Львович – родился в 1949 году. Окончил Всесоюзный юридический заочный институт. Стаж адвокатской работы – 24 года. Является членом Московской областной коллегии адвокатов.
Владимир Левин защищал обвиняемых по делу о взрыве на Котляковском кладбище (дело кончилось оправдательным приговорам для подсудимых). Он также защищал майора ВДВ Владимира Морозова, фигуранта дела об убийстве журналиста «МК» Дмитрия Холодова. Также Левин представлял интересы офицера милиции Владимира Душенко, обвиненного в убийстве бывшего офицера-подводника Александра Пуманэ, задержанного на заминированной машине в центре столицы в сентябре 2004 года (с Душенко были сняты обвинения).
Также Левин защищал полковника ГРУ Владимира Квачкова, когда того обвиняли в покушении на бывшего руководителя РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса (подсудимый был оправдан)».
Ранее на эту тему на FLB: «Расстрел в согласии с инструкцией».
|