Мещанский суд Москвы признал танцора ГАБТа Павла Дмитриченко организатором нападения на худрука балета Большого театра Сергея Филина и приговорил его в 6 годам лишения свободы, передает корреспондент ИТАР-ТАСС из зала суда. Напомним, гособвинитель просила приговорить Дмитриченко к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Ранее судимый житель Рязанской области Юрий Заруцкий, которого следствие считает непосредственным исполнителем нападения, приговорен к 10 годам колонии особого режима, а житель Московской области Андрей Липатов, доставивший Заруцкого на машине к месту преступления, к 4 годам колонии строгого режима. Напомним, Дмитриченко и Липатов отрицали свою вину, Заруцкий настаивал, что спланировал и совершил преступление самостоятельно. В приговоре указано, что организатором преступления является солист балета Павел Дмитриченко, который пошел на нападение из-за недовольства служебной деятельностью Филина. Другие фигуранты, как отметила судья, выполняли отведенные им роли, и суд также признал их виновными, пишет «Российская газета». На Юрия Заруцкого было возложено исполнение преступления, на Андрея Липатова – организация транспортировки исполнителя.
Показания Дмитриченко о том, что он просил просто побить Филина, судья расценила как попытку уйти от уголовной ответственности.
«Дмитриченко, Липатов и Заруцкий, совершили преступление, предусмотренное статьей 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью)», — огласила приговор судья Максимова. Она зачитала обстоятельства дела, а затем перешла к перечислению доказательств, на основании которых пришла к выводу о виновности подсудимых.
Напомним, нападение на Филина произошло 17 января в Москве: в лицо худруку балета ГАБТа плеснули кислотой. Он попал в больницу с ожогами лица третьей степени и ожогом глаз. Филин перенес более 20 операций на глазах. Сейчас его левый глаз достиг остроты зрения в 80%, лечение правого еще не завершено, но им Филин уже может видеть большие символы. В середине сентября худрук балета Большого театра вернулся в Москву из Германии, где проходил лечение.
Ранее FLB также сообщало, что пострадавший предъявил гражданский иск к обвиняемым по этому делу на 3 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда и 508 тысяч рублей за материальный ущерб. Сергей Филин заявил, что никого не прощает за произошедшее.
Суд полностью удовлетворил иск Филина о компенсации, пишет Lenta.ru. Осужденных обязали оплатить пострадавшему 3,5 миллиона рублей. Ранее Дмитриченко добровольно заплатил пострадавшему 50 тысяч рублей.
В суд пришли родственники подсудимых, артисты театра и более ста отечественных и зарубежных журналистов. Надо также отметить, что в настоящее время ведущего солиста, обвиняемого в покушении на худрука балета ГАБТа поддерживает большое количество людей.
В частности, 1 декабря «Известия» опубликовали открытое письмо коллег Павла Дмитриченко, в котором они просят суд учесть «крайне болезненную ситуацию в балете Большого театра»
Среди подписантов — прима-балерины Светлана Лунькина, Марианна Рыжкина и Анна Антоничева, премьер Александр Волчков, ведущие солистки Анна Никулина и Елена Андриенко, первый солист Денис Родькин — всего около 40 артистов балета, а также представители оперной труппы, большая часть миманса и работники оркестра.
В предыдущий раз коллеги Дмитриченко вставали на его защиту «всем миром» после его ареста в марте 2013 года: тогда открытое письмо подписали более 300 сотрудников ГАБТа, но главная просьба к руководству страны — создать независимую комиссию для расследования причин январской трагедии — так и не была удовлетворена.
В списке адресатов нового документа уже нет лидеров государства, пишут «Известия» — только общественность и журналисты. В письме говорится:
«Представителям средств массовой информации Поклонникам балетного и театрального искусства в России и за ее пределами Театральной общественности
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Артисты и представители административных коллективов Большого театра считают своим долгом выразить свою позицию в отношении трагической ситуации с нападением на художественного руководителя балета С.Ю. Филина и обвинением в совершении этого преступления солиста балетной труппы П. Дмитриченко.
Расследование этого дела, длившееся более полугода, и последовавший за ним судебный процесс сопровождались без преувеличения информационным хаосом в СМИ, когда с разницей в несколько часов в одном и том же издании могли быть опубликованы взаимоисключающие версии событий, а поток информации, чаще всего непроверенной и ни на чем не основанной, окончательно дезориентировал не только общественное мнение, но, кажется, и суд.
Учитывая, что к настоящему времени сторона обвинения закончила представление своих доказательств, общественность так и не услышала в открытом судебном заседании абсолютно никаких доказательств подтверждения его вины. Не изменилась и позиция Павла — не отрицая факта знакомства с исполнителем преступления Ю. Заруцким и обсуждения с ним отдельных поступков С.Ю. Филина на посту художественного руководителя балета Большого театра, Павел категорически отвергает наличие преступного сговора (как отвергает его и сам Ю. Заруцкий) по причинению какого-либо вреда здоровью Филина С.Ю., а тем более тяжкого.
За несколько месяцев следствию не удалось получить каких-либо доказательств причастности Павла к преступлению в той форме и при тех отягчающих обстоятельствах, в которых оно было совершено. С учетом этого, как и полгода назад, все, кто знал Павла Дмитриченко, считают абсолютно неприемлемым предположение о том, что он мог быть вдохновителем и заказчиком преступления, которое было совершено в такой изуверской форме. Зная о его порядочности, безупречном профессионализме как артиста и коллеги и о его прекрасных человеческих качествах, мы категорически возражаем против предвзятого мнения по отношению к нему и его действиям. Тем более что это также подтверждается доказательствами, предоставленными в защиту Павла Дмитриченко, об отсутствии его вины в инкриминируемом ему преступлении.
Мы по-прежнему надеемся, что расследование этого дела и вердикт судьи будет справедливым, честным и непредвзятым; мы полагаемся на профессиональную порядочность и объективность судьи, которая скрупулезно проанализирует обстоятельства этого дела, потому что в нем невозможно не учитывать крайне сложную и болезненную ситуацию в балете Большого театра, которая, к сожалению, ни для кого более не является секретом.
Решение судьи по этому делу должно быть соразмерным реальной вине каждого из участников — или отсутствию таковой».
В своем последнем слове, как сообщает Lenta.ru, Дмитриченко сказал: «Вся ситуация случилась из-за моего языка, я готов понести моральную ответственность, но за побои, а не то, что мне вменяют». Заруцкий, в свою очередь, заявил: «Я искренне раскаиваюсь в содеянном и искренне прошу прощения перед родителями Липатова, Дмитриченко и Филина».
|