«Господин Гайдар - участник рынка ГКО (6 млрд. рублей), комиссия по рынку ценных бумаг этим занимается. Господин Кох — тоже крупнейший участник рынка ГКО, господин Алексашенко, первый заместитель Председателя Центрального банка, - также крупнейший участник рынка ГКО. Это люди, владеющие всеми секретами рынка ГКО».
(Из Стенограммы 44-го заседания Совета Федерации России 17 марта 1999 года)
Доктор экономических наук Никита Кричевский проводил в своём ЖЖ в дальнюю заокеанскую дорогу чиновного финансиста ельцинских времён Сергея Алексашенко. С разрешения автора FLB републикует этот пост:
Об отъезде в США Сергея Алексашенко
Горе нам, горе – в США свалил «мистер» (отныне так его нужно звать-величать?) Алексашенко.
Для тех, кто не в курсе: в конце прошлого года «мистер» Алексашенко, возобидевшись на мою публикацию в «Комсомолке» «Крест vs. Трусы», где я, смерд, посмел напомнить о его «игре в ГКО», подал на меня в суд «за оскорбление», проиграл обе инстанции и впоследствии возместил мне по суду 70 тыс. рублей адвокатских расходов.
Уже пошли «либеральные» всхлипы (цитирую по «Коммерсанту»): «Один из друзей экономиста рассказал, что решение об отъезде было принято в связи с невозможностью найти в России работу: «В 2012 году он покинул совет директоров Объединенной зерновой компании, а минувшим летом - «Аэрофлота». Его планомерно отовсюду выдавливали».
Что правда – то правда, работёнку таким «специалистам» в России действительно найти трудно. Хотя с декабря 2008 года он вроде как был директором по макроэкономическим исследованиям ГУ-ВШЭ, что предполагает получение определенной компенсации, но, видимо, ее объем нашего «пламенного борца с коррупцией» не устраивал.
О компенсациях. В прошлом году Алексашенко действительно входил в Совет директоров «Аэрофлота» (непонятно, как директорство в госкомпании укладывалось с антигосударственными выступлениями новоявленного «мистера»). Впрочем, Алексашенко никогда не скрывал, что, в основном, получает вознаграждение, фактически за просто так. Запись из его блога: «Для неграмотных поясню, что членство в Совете директоров не есть постоянная работа и точно уж не является должностью оперативного руководителя». Что не мешало Алексашенко регулярно получать от «Аэрофлота» деньги: в 2012 г. компенсация каждому из 11 членов Совета Директоров в среднем составила 11,8 млн. рублей (980 тыс. рублей в месяц). Нехило – без малого «лимон» каждый месяц за ничегонеделание.
«В определенной мере решению об отъезде меня мягко подтолкнула российская власть, когда мне не позволили избраться в совет директоров «Аэрофлота», - сообщил Алексашенко в письме «Коммерсанту». Как я его понимаю – «лимон» уплыл! Хотя об Алексашенке тогда никто, по-моему, и не думал. Пусть «мистер» предъявляет претензии акционеру Александру Лебедеву, выдвинувшему в Совет директоров «Аэрофлота» годовалого сына Егора. <…>
О пичальке. В письме «Коммерсанту» Алексашенко поведал, что улетел на стажировку в Georgetown University и планирует вернуться в мае 2014 года. «Это не контракт, денег мне не платят. В моих планах — поработать над парой исследовательских проектов».
Либеральная шняга продолжает держать нас за лохов. «Это не контракт, денег мне не платят» - университет действительно не платит. Платят те, кто заказывает музыку - «пару исследовательских проектов». А это явно не те, кто заинтересован в развитии экономической науки, поскольку ученым кандидат наук Алексашенко, по большому счету, никогда не был (да и с языком у Алексашенко проблемы). Выходит, «исследовательские проекты» направлены против России, а иначе по что Алексашенко на Западе нужен?
И все же, лично я сочувствую моему визави. Алексашенко немолод (в декабре стукнет 54), а в этом возрасте надолго отрываться от своего дома, окружения, страны – огромный стресс. Ну ничего: вернется, совершит революцию и найдет вашего профессора, заставив теперь уже меня испытать "огромный стресс". А может, сразу в расход пустит. Либерал, фигли.
FLB/ Из статьи Никиты Кричевского «Крест vs. Трусы»:
ГКО
«Г-н Алексашенко, как заместитель министра финансов в 1993-1995 гг., отвечавший за макроэкономическую и налоговую политику, бухгалтерский учет, бюджетное планирование и переговоры с МВФ, несомненно, стоял у истоков пирамиды, парадоксально закончившейся дефолтом 1998 г. «Парадоксально» потому, что ГКО были номинированы в рублях, и государству ничего не стоило осуществить дополнительную эмиссию для погашения своих обязательств. Правда, «поплыл» бы валютный курс, а это не входило в планы ни международных финансовых спекулянтов, ни российских либерал-казнокрадов.
В преддефолтные времена Сергей Владимирович работал уже первым зампредом Банка России с практически идентичными минфиновским обязанностями. Причем, совмещал свои функции весьма любопытно – вместе с Гайдаром, Чубайсом, Кохом и другими «единомышленниками» играл в ГКО, благо вся необходимая информация была под рукой.
Как справедливо заметил А.Илларионов, у г-на Алексашенко должно было присутствовать «моральное понимание, что может и что не может делать чиновник, руководящий этим процессом». Но мораль – дефиниция нематериальная, а потому рыночники могли ей спокойно пренебречь.
После дефолта прошло уже почти 14 лет, но до сих пор г-н Алексашенко не предпринял никаких усилий для того, чтобы отмыться от результатов расследования МВД России, Генпрокуратуры и Счетной палаты, в ходе которого было установлено, что «Алексашенко С.В., занимая должность первого заместителя председателя Центрального банка, имел в нескольких коммерческих банках рублевые и валютные счета, на которые зачислялись средства, полученные от ГКО». А нынешние либеральные соратники Сергея Владимировича предпочитают сей факт стыдливо не замечать».
***
«Кстати, о представительских. По свидетельству Ю.Болдырева, в годы работы г-на Алексашенко в ЦБ необлагаемые налогами представительские расходы составляли «пятнадцать тысяч долларов в месяц для Дубинина, десять тысяч долларов для Алексашенко и других заместителей, по 7,5 тысяч – начальникам департаментов». Для справки: в те приснопамятные времена трехкомнатная квартира в Москве стоила в среднем 60-70 тыс. долларов. Полгода алексашенковских карманных».
Ранее на эту тему на FLB: «Дефолт-98. Сенсационный доклад спецкомиссии СФ».
|