Российские СМИ обсуждают сегодня тот факт, что пособники Наиды Асияловой, взорвавшей себя в волгоградском автобусе, оказались хорошо знакомы спецслужбам. На их счету еще до теракта было более полутора десятков человеческих жизней, но при этот никто из них так и не был задержан.
«За сообщниками волгоградской смертницы Наиды Асияловой числятся убийства более 16 человек. Дагестанские боевики Руслан Казанбиев и Курбан Омаров, которых обвиняют в организации теракта в Волгограде, подозреваются в убийстве оперативника Центра «Э», бизнесмена и взрыве поста «Аляска-30»», - передает 23 октября радио «Русская служба новостей» (РСН).
«Преступники относятся к так называемой «махачкалинской группировке». Спецслужбы впервые заинтересовались ими, когда в январе прошлого года в дагестанском поселке Чапаево расстреляли машину майора полиции Курбана Ахмедова, занимавшего должность оперативного оперуполномоченного Центра противодействия экстремизму МВД России, - сообщает в среду агентство «БалтИнфо».
Через несколько месяцев после того инцидента на посту «Аляска-30» на трассе Махачкала-Астрахань сотрудники органов правопорядка остановили автомобиль Lada Priora, который тут же взорвался. Спустя десять минут была взорвана стоящая рядом «Газель». В этом теракте погибло 13 человек. Еще около сотни получило травмы различной тяжести.
Как раз после этого теракта были объявлены в розыск Казанбиев и Омаров. Уже летом 2013 года они стали подозреваемыми в двойном убийстве на автозаправке в Махачкале».
«После этого полиция объявила в розыск четырех человек, в том числе Казанбиева и Омарова. В июле 2013 года боевиков заподозрили и в двойном убийстве на автозаправке в Махачкале, которое так и не было раскрыто, - передает сегодня агентство РИА Новости.
После теракта в Волгограде "активизации в поиске членов махачкалинской бандгруппы не произошло", отмечает агентство.
"Как в отделениях полиции лежали ориентировки на их розыск, так и лежат. Все эти люди давно известны, этих махачкалинских боевиков около 30 человек", — пояснил источник в спецслужбах Дагестана».
Ориентировки на членов махачкалинской бандгруппы
“Ранее сообщалось, что сотрудники правоохранительных органов Москвы получили ориентировку на трех предполагаемых сообщников террористки-смертницы Наиды Асияловой — в нее включены гражданский муж Асияловой Дмитрий Соколов, а также Руслан Казанбиев и Курбат Омаров», - сообщает издание Полит.Ру.
«Спецслужбы вычислили сообщников террористки-смертницы Наиды Асияловой, подорвавшей себя 21 октября в автобусе в Волгограде. В федеральный розыск объявлены трое: муж террористки, «русский ваххабит» Дмитрий Соколов, а также двое дагестанцев — Руслан Казанбиев и Курбан Омаров. Двое последних оказались хорошо известны спецслужбам по серии убийств и терактов в Дагестане, жертвами которых стали 16 человек. Ориентировки на них переданы в Москву и Дагестан, - пишут в сегодняшнем номере «Известия».
По оперативным данным, если Соколов еще не успел засветиться в громких уголовных делах, то за его сообщниками Казанбиевым и Омаровым тянется шлейф преступлений. В январе 2012 года в поселке Чапаево Кумторкалинского района Дагестана был расстрелян автомобиль, за рулем которого находился майор полиции Курбан Ахмедов, занимавший должность оперативного оперуполномоченного Центра противодействия экстремизму МВД России. Полицейский скончался на месте, а его убийц найти не удалось.
Однако уже тогда следователи предположили, что к делу могут быть причастны двое боевиков так называемой махачкалинской группировки, главой которой называют «эмира махачкалинского сектора» Арсанали Камбулатова (он же Абу Мухаммад): Руслан Казанбиев 1988 года рождения, уроженец села Новокули Новолакского района Дагестана и его ровесник Курбан Омаров, родившийся в селе Кули Кулинского района.
В следующий раз боевики дали о себе знать в мае 2012 года. Тогда в Махачкале произошел двойной теракт на посту «Аляска-30» в Кировском районе Махачкалы. На трассе Махачкала–Астрахань силовики остановили подозрительную Lada Priora для проверки документов, которая взорвалась, едва к ней подошли сотрудники полиции.
Спустя 10 минут, как только на место ЧП подъехали оперативная группа и сотрудники МЧС, еще один террорист-смертник привел в действие уже вторую бомбу, подорвав стоявшую неподалеку «Газель». Суммарная мощность двух взрывных устройств, использованных шахидами, составила 170 кг тротила, погибло 13 и пострадало свыше 100 человек.
После этого инцидента полиция уже официально объявила в розыск Казанбиева и Омарова, а вместе с ними еще двух человек — Гусейна Мамаева 1988 года рождения (по кличке Хамза) и Расула Меджижова 1984 года рождения.
Впрочем, как и в случае с майором Центра «Э», розыск ничего не дал, и ориентировки на бандитов так и остались пылиться в районных ОВД Дагестана.
В июле этого года Казанбиев и Омаров вновь засветились в преступлении. На этот раз полиция заподозрила их в двойном убийстве на автозаправке в Махачкале. Тогда, 21 июля 2013 года, убийцы напали на владельца АЗС ТСС Джаная Шаихова и его племянника Джамбулата. Двойное убийство произошло буквально под камерами видеонаблюдения и оказалось заснято. Несмотря на это, оно также не было раскрыто.
Источник издания в спецслужбах Дагестана заявил, что после теракта в Волгограде активизации в поиске членов махачкалинской бандгруппы не произошло.
— Как в отделениях полиции лежали ориентировки на их розыск, так и лежат, — пояснил собеседник издания. — Все эти люди давно известны, этих махачкалинских боевиков около 30 человек.
По его словам, шахидка-смертница Наида Асиялова исчезла из поля зрения силовиков несколько лет назад, разругавшись с родней.
— Вернувшись в Дагестан из Турции, она спуталась с «джамаатовскими» и на этой почве как раз и разругалась с родней, — рассказывает собеседник издания. — Она стала как бы «святая», начала носить хиджаб и молиться, а родственникам указывала на то, что они ведут греховный образ жизни. А потом и вовсе выключила телефон.
Примечательно, что мужа Асияловой — Дмитрия Соколова — в настоящий момент разыскивают в Волгограде. Следователи подозревают, что он скрывается там, опасаясь выехать из города из-за полицейского усиления.
По данным спецслужб, именно Соколов готовил пояс шахида для Мадины Алиевой, подорвавшей себя 25 мая рядом со зданием республиканского МВД в Дагестане. Жертвами этого теракта стали 12 человек. Предполагается, что он же подготовил СВУ и для подрыва магазина по улице Ярагского в Махачкале. В результате подрыва ранения получили 17 человек».
Паспорт Наиды Асияловой, обнаруженный во взорванном автобусе
Ранее на эту тему на FLB: «Организаторы теракта в Волгограде», «Хиджаб одела из-за русского», «Гниющий заживо» теракт».
|