Итак, вчера умер ребенок. Вадим Лучкин, 11 лет. Об этом сообщил в своем Twitter российский омбудсмен Павел Астахов.
По словам постояльцевгостиницы в Испании, где произошла трагедия, пытаясь вылезти из бассейна, мальчик поскользнулся, ударился головой о каменный бортик и ушел под воду. Лежащего на дне ребенка заметил один из постояльцев. Почти полчаса сотрудники отеля пытались привести школьника в чувство, затем вызвали «скорую».
Скорая, как рассказывают очевидцы, приехала через 2,5 минуты, да не одна. 3 кареты скорой помощи прибыли к гостинице. Ребенок был в коме. Несколько недель (трагедия произошла 20 августа) врачи держали ребенка, находящегося в коме, на специальной аппаратуре. Практически сразу родители Вадима обратились к правительству своей страны с просьбой перевезти ребенка на родину,в Россию. Правительство согласилось. Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов задействовал силы МИД и МЧС. Осталось за малым – согласовать с правительством вылет.
Незадолго до смерти местные врачи сообщили родителям страшную новость: мозг Вадима умер, рассказывает НТВ.ru. И предложили отключить аппарат жизнеобеспечения (ИВЛ), а оставшиеся неповрежденными органы отдать трансплантологам, поскольку местные законы это допускают.
Наталья Лучкина, мать Вадима, говорила: «Они изо всех сил пытаются его отключить, пока у него внутри хоть что-то работает. Когда они уже подписали акт о смерти, они тут же привезли УЗИ — проверить его внутренние органы. Ну, если вы уже подписали смерть, то зачем вы ему внутренние органы проверяете?»
Павел Астахов, как сообщает НТВ.ru, высказался на этот счет так: «Конечно, это бесчеловечно с таким вопросом подходить к родителям, потому что родители верят, что ребенок жив, хотя он и находится на всех искусственных аппаратах поддержания жизни, и с этим вопросом нельзя даже обращаться! Это бесчеловечно. Мы стараемся, чтобы все обязательства были выполнены. Потому что пока борт не прилетит, пока наши врачи не подойдут к этому ребенку, мы никогда не убедим родителей в том, что сделали все возможное для того, чтобы помочь их мальчику».
Выписку из истории болезни, переведенную с испанского, изучали российские медики. Известно, что диагноз обсуждался на уровне Минздрава. Решался вопрос о транспортировке пациента. По словам отечественных врачей, шансы спасти Вадима были.
Максим Банецкий, заведующий отделением травматологии медицинской клиники, считает: «Бороться за жизнь стоит, заключение одного испанского врача еще ни о чем не говорит, надо его обследовать, готова взяться хорошая клиника».
По словам матери Вадима, вчера, 18 сентября, медики снова сообщили ей, что собираются отключить мальчика от аппарата жизнеобеспечения. И уже в ультимативной форме потребовали подписать необходимые документ, сообщило НТВ.ru.
А самолет МЧС, который должен был вылететь за Вадимом, задержался на 21 день из-за необходимости согласования с правительством РФ и министерствами.
Как сообщало вчера в полдень ИТАР ТАСС, «На данный момент все готово для отправки борта МЧС, ждем только распоряжение правительства. Именно этот вопрос мы во вторник (17 сентября) обсуждали с главой МИД, который обещал всяческую помощь в разрешении этой ситуации. Так что теперь ждем с минуты на минуту, что борт вылетит за мальчиком», - рассказал 18 сентября уполномоченный при президенте России по правам ребенка после переговоров с министром иностранных дел Сергеем Лавровым.
У всех вызывает недоумение только один факт в этой истории. Почему самолет МЧС вылетал почти три недели? Что нужно было согласовывать столько времени, если решение уже было принято и все готовы помочь?
Пресс-служба МЧС комментариев по этому случаю «Агентству федеральных расследований» не дала и официальных заявлений пока не делает.
Павел Астахов выразил соболезнование родителям.
Зато в похожем случае, пишет «Общая газета» но уже не с рядовым гражданином, а с высокопоставленным чиновником, пострадавшим за границей, российские власти сработали более чем оперативно. Речь в данном случае идет о главе Верховного суда России Вячеславе Лебедеве. Чиновник 16 сентября во время рабочего визита в Гану попал в ДТП. После столкновения его автомобиля с грузовиком Лебедев был госпитализирован с ушибами. Уже на следующий день за главой Верховного суда в Гану вылетел спецборт МЧС, который доставил чиновника долечиваться на родину. По уточненным данным, за Лебедевым 17 сентября прилетал самолет МЧС Ил-76, на борту которого находились 8 врачей и реанимобиль.
О каком равенстве можно говорить в данном случае? И даже, учитывая разницу в уровне медицине в Гане и Испании, вопрос на самом деле, господа чиновники, стоит еще и о вашем имидже. А он сейчас сильно подмочен. Вечно, конечно, эта рана гноиться не будет, да и к тому же у нас их столько! Но рубец останется. Но, учитывая традицию почитать гибель людей минутой молчания, полагаю, чиновникам в нашей стране просто вряд ли найдется время присесть.
И еще.
На развлекательном ресурсе Pikabu подруга семьи погибшего мальчика в свое время разместила пост с просьбой о помощи. Родителям Вадима сейчас не до морали, у них погиб сын, а вот всем нам можно почитать и подумать над тем, что происходит с нами, если мы можем так цинично обсуждать смерть человека (и ребенка, прежде всего). Да и если каждому чиновнику просто представить на месте Вадима своего ребенка, то, может быть, самолет вылетел бы вовремя?
«Агентство федеральных расследований» FLB.ru, где у всех есть дети, выражает искренние соболезнования родителям Вадима, Сергею и Наталье.
|