В Петербурге на новый виток вышел скандал с Кольцевой автодорогой, сообщает Всеволод Соколовский, корреспондент информационного агентства «РОСБАЛТ». "Дирекция по строительству транспортного обхода" не спешит заключать договор с компанией, которая выиграла конкурс на содержание дороги. В ДСТО ссылаются на требования законодательства. Руководство фирмы-подрядчика такое поведение характеризуют совершенно противоположным образом — как "издевательство над законами страны".
В прошлом году содержание КАД было разбито на несколько отдельных конкурсов. Контакты с подрядчиками, которые отвечают за освещение дороги, разметку, искусственные сооружения и за содержание полосы отвода и барьерных ограждений, уже заключены. В "подвешенном состоянии" остается уборка трассы. В этом конкурсе неоднократно, но с одним и тем же неутешительным для себя исходом участвовала компания "ЛенТрансСтрой". Как пишет Соколовский, там полагают, что делается все возможное, а порой и невозможное, чтобы не допустить к миллиардному контракту нового подрядчика, оставив "у руля" фирму "РОСДорСтрой", которая осваивала бюджетные средства на КАД много лет подряд.
История тянется больше полугода и, казалось, что в конце марта она исчерпает себя. Напомним, 28 марта состоялось заседание конкурсной комиссии ДСТО по выбору подрядчика на содержание дороги. Победителем был признан "ЛенТрансСтрой" – он бы помог сэкономить для бюджета миллионы рублей, компания запросила за свои услуги меньше другого участника: 1,392 млрд рублей против 1,399 млрд у "РОСДорСтроя".
Представители ДСТО на вопросы журналистов отвечали, что, согласно условиям тендера, в течение пяти дней направят проект контракта победителю и уже 11 апреля он сможет приступить к работе. Однако буквально через пару дней выяснилось, что никаких документов ДСТО не посылала, а заключение договора как минимум откладывается. "По решению суда мы не можем заключать никакие договоры", — сообщили в ДСТО, сославшись на определение Арбитражного суда и наложенные им обеспечительные меры.
Руководство "ЛенТрансСтроя" отреагировало весьма эмоционально. "Я ожидал многого, но не такого неуважения к закону – не думал, что это вообще возможно. Контролирующие органы дергают и проверяют бизнес по малейшему поводу. Здесь же Дирекция грубо цинично в течение полугода издевается над законами страны. И никто: ни прокуратура, ни ФАС, ни суды — не могут им в этом помешать. Никогда бы не подумал, что так трудно заставить чиновников из ДСТО соблюдать закон!" – прокомментировал агентству «РОСБАЛТ» ситуацию гендиректор "ЛенТрансСтроя" Кирилл Акимов.
В общем, оказалось, что победа в конкурсе – не гарантия спокойной работы на объекте. И точка в конфликте, который длится вот уже более полугода, вовсе не поставлена. Несмотря на то, что ФАС России неоднократно удовлетворяла жалобы "ЛенТрансСтроя", компанию несколько раз под надуманными предлогами отстраняли от конкурса.
Один раз из-за опечатки в названии компании в строке, где должна быть подпись учредителя, при этом корректное наименование было указано в шапке документа, второй – из-за неправильного написания словосочетания "изопропиловый спирт". Эти решения несколько раз оспаривались и были признаны ФАС России незаконными.
Но, как и многие другие, эта история противостояния заказчиков и потенциальных подрядчиков развивается еще и в судебной плоскости, полагает Всеволод Соколовский. Чем, похоже, воспользовались дорожники из ДСТО. В лихие 90-е это обозначили бы как "кидок", считает корреспондент. Дело в том, что ранее "ЛенТрансСтрой" подавал иск в Арбитражный суд Петербурга на незаконные действия заказчика при проведении аукциона, и суд запретил заключать контракт на время разбирательств.
Став победителем конкурса на обслуживание КАД, компания "ЛенТрансСтрой" отозвала исполнительный лист по просьбе ДСТО. Но контракт с фирмой заключать никто и не собирался. По информации источника в ФАС России, 25 марта в канцелярию поступило письмо от ФКУ "ДСТО" с просьбой отменить итоги конкурса, поскольку за время споров был пропущен срок начала контракта (8 февраля) и изменилась стоимость контракта. Виновником в сложившейся ситуации в письме объявлена компания "ЛенТрансСтрой", которая, "пользуясь несовершенством российского законодательства", сорвала заключение контракта на обслуживание стратегической транспортной артерии.
На вопрос гендиректора "ЛТС" о причинах задержки в ДСТО сообщили, что не могут заключить контракт, потому что действует обеспечительная мера. Получается, что Арбитражный суд не только запретил Дирекции подписывать документы, но и соблюдать Федеральный закон о закупках. По нему контракт должен быть хотя бы выслан в течение пяти дней. Но в ДСТО этого делать просто никто не собирался, считает Всеволод Соколовский.
Эксперты склоняются к конспирологической версии – раз уж обычная логика не объясняет, почему дочернюю компанию известной в городе дорожной фирмы всеми силами стремятся не допустить не только к дорожному ремонту, но даже к уборке. По всей вероятности, полагает «РОСБАЛТ», настоящая цель ДСТО, просившей об отзыве обеспечительной меры, – воспользоваться отсутствием запрета суда и подписать контракт со старым подрядчиком.
ООО "ЛенТрансСтрой" — структура группы компаний "Возрождение". Именно "Возрождение" вместе с другими участниками дорожно-строительного рынка немало способствовало тому, что вскрылись махинации прогремевшей на весь Петербург компании "Флора", полагает «РОСБАЛТ». Эта фирма в 2008 году выиграла три тендера на строительство участков КАД на 15 млрд рублей. При этом, как подозревает издание, фирма воспользовалась давно проверенной схемой: заявив заведомо заниженную цену, она смогла увеличить суммы контракта путем заключения дополнительных соглашений. Но даже это не помогло справиться со взятыми на себя обязательствами, хотя ДСТО упорно переносило сроки сдачи.
Темная история стала достоянием гласности. По информации издания, ущерб государству составил 2,6 млрд рублей, а на главу фирмы было заведено уголовное дело.
Отметим, что в последнее время уже саму Дирекцию сотрясают различные скандалы. Сотрудники дирекции получали от "Флоры" (позже компания сменила название на "Еврострой") за прокат подержанных автомобилей плату, которая сопоставима со стоимостью аренды новых люксовых авто. Против двух сотрудников Вадима Ермилова и Андрея Рубежанского возбуждены уголовные дела. В самой Дирекции производились обыски и выемка документов.
Между тем проигравший в конкурсе "РОСДорСтрой" продолжает осваивать бюджетные средства — с ним заключен контракт, который продлевался "по ходу пьесы". Договор временный, а деньги — "живые".
Всеволод Соколовский, “РОСБАЛТ. Петербург”
05/04/2013, http://www.rosbalt.ru/piter/2013/04/05/1114398.html
|