политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Macc-медиа »


Купить себе немножко Forbes

FLB: Михаил Прохоров не оставляет попыток создать медиаимперию, способную конкурировать с «Ведомостями»

Версия для печати
Сохранить статью

Структуры Михаила Прохорова могут получить долю в бизнесе Axel Springer Russia — российского издателя журнала Forbes. Переговоры о покупке пакета акций или обмене на долю в холдинге РБК, со вчерашнего дня замешанного в громком медиаскандале, грозящем выйти за рамки медиа, ведет глава РБК Дерк Сауэр, говорят участники медиарынка. Сделка может не состояться, предупреждают источники: проблемой для вхождения структур Прохорова в капитал Axel Springer Russia может стать декларируемая независимость журнала Forbes от олигархических структур, - пишет 26 марта Газета.Ру.

Германский холдинг Axel Springer ведет переговоры о продаже доли в российском подразделении — Axel Springer Russia, рассказали три медиаменеджера, два инвестора, работающих с медийными активами, и источник, близкий к московскому офису издательского концерна. По данным трех источников, переговоры с менеджментом берлинской штаб-квартиры Axel Springer и нью-йоркскими издателями журнала (ASR издает Forbes в России по лицензии) ведет Дерк Сауэр, который осенью возглавил холдинг РБК предпринимателя Михаила Прохорова. Это подтверждает знакомый с Сауэром медиаменеджер – он уточняет, что консультации проводятся в интересах структур Прохорова, «но возможен маневр».

В рамках обсуждаемого сценария сделки Axel Springer может продать от 25 до 49% акций российского подразделения с опционом на 100%, говорит один из источников. Второй вариант предполагает обмен активами между Axel Springer и медиахолдингом РБК: германская компания передает долю в российском бизнесе РБК в обмен на акции подконтрольного Прохорову холдинга, говорит инвестор, работающий с медиа.

Тема возможного привлечения инвестора в российский бизнес поднималась 16 марта на совете директоров Axel Springer, рассказал источник на рынке, знакомый с ситуацией. Другой источник, знакомый с планами холдинга, говорит, что Axel Springer давно искала партнеров в России для развития бизнеса, но о готовящейся сделке ему не известно.

«По состоянию на пятницу такой сделки не было, как и готовности на обмен активами», — говорит участник медийного рынка, ссылаясь на «вопросы к экономике проекта».

Генеральный директор Axel Springer Russia Регина фон Флеминг опровергла информацию о возможном привлечении партнера: «Это неправда». «Мы не комментируем рыночные слухи и спекуляции», — заявили в германском офисе Axel Springer. Сауэр и гендиректор РБК Сергей Лаврухин отказались от комментариев. Также поступили в фонде ОНЭКСИМ, который управляет активами Прохорова, и нью-йоркской Forbes Inc.

Медиахолдинг Axel Springer был основан в 1946 году. В его портфеле более 150 газет и журналов, которые издаются в 27 странах мира; более 120 из них – за пределами Германии. Выручка Axel Springer за 2012 год выросла на 3,9% до 3,31 млрд евро, показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации) по итогам года составил 628 млн евро, скорректированная чистая прибыль – 347,9 млн евро.

Российское подразделение Axel Springer было зарегистрировано в 2003 году, сейчас издательский дом выпускает российскую версию Forbes, а также журналы OK!, «Gala Биография», GEO, GEO Traveller и «GEOлёнок». Ранее Axel Springer издавал российскую версию Newsweek, но в 2010 году издание закрылось. Среднее число читателей Forbes в период с мая по октябрь 2012 года (данные TNS Russia) превышало 1 млн, журнала GEO – 1,14 млн, журнала «Gala Биография» — 909,4 тысяч человек, еженедельного журнал OK! – 575 тыс.

В марте 2013 года Axel Springer продала российский Computer Bild. Покупателем выступило региональное подразделение Burda.

Рекламная выручка российского подразделения Axel Springer в 2012 году росла быстрее, чем во многих других странах, в которых присутствует холдинг. В журнальном сегменте — на 2,5% (самый большой рост зафиксирован в Венгрии – 29,1%, а максимальное сокращение — в Испании и Польше, где выручка сократилась на 16,5%). В сегменте онлайн выручка российского подразделения холдинга выросла на 40%. В Сербии показатель достиг 43%, самый низкий рост выручки был зафиксирован в Испании – 1%.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в 2011 году составила около 1,2 млрд руб. В 2012 году, даже с учетом неблагоприятной конъюнктуры рекламного рынка в сегменте печатных СМИ, доходы от продаж могли вырасти на 10–15%, подсчитал Максим Клягин из «Финама».

В «сотни милионов долларов» стоимость российского бизнеса Axel Springer оценивает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. «В объединении активов есть смысл: вместе Axel Springer Russia и РБК смогут создать компанию, которая сможет противостоять «Ведомостям», кроме того, РБК получит дополнительное влияние на элиты, которого сейчас недостаточно».

Проблемой для вхождения структур Прохорова в капитал Axel Springer Russia может стать декларируемая независимость журнала Forbes от олигархических структур, говорит источник, знакомый с ходом консультаций: «Германский медиахолдинг издает журнал Forbes в России по лицензии. В вопросе партнерства важна позиция семьи Форбс и штаб-квартиры в Нью-Йорке».

«Axel Springer может ощущать, что рынок российской печати растет плохо – рекламные доходы снижаются, в том числе в связи с запретом рекламы некоторых категорий товаров. Журналы практически не демонстрируют рост, драйвером роста бизнеса компании в России является в основном онлайн», — объясняет аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин. Ранее Регина фон Флеминг заявляла, что запрет рекламы алкоголя в СМИ (поправки в федеральный закон о рекламе вступили в силу в январе) может привести к недополучению выручки Axel Springer Russia в 2013 году на 15%.

То, что основатель деловой газеты «Ведомости» Дерк Сауер пришел в РБК как куратор экспансии, в российском холдинге не скрывали. «В должности президента Дерк Сауер будет отвечать за стратегическое развитие компании, определение приоритетов в части приобретения новых активов и развитие отношений с крупнейшими международными партнерами компании», — объясняли в РБК назначение Сауера в прошлом году.

«Но покупка доли в Axel Springer для РБК нецелесообразна с учетом их долговой нагрузки, — считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. — Пока РБК не генерирует достаточных денежных потоков для финансирования подобной сделки, так как примерно половина EBITDA уходит на обслуживание долга, а долговая нагрузка составляет $208 млн». По неофициальной информации, медиахолдинг Прохорова рассматривает возможность допэмиссии для снижения долговой нагрузки”.

28 ноября в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Агенты собираются у Прохорова» говорилось: «Елена Мясникова, до недавнего времени возглавлявшая холдинг Sanoma Independent Media, займет должность вице-президента ОАО «РБК». Информацию об этом подтвердили в компании.

— Должность вице-президента была создана специально для Елены Мясниковой. Также предполагается, что она войдет в совет директоров ОАО «РБК», внеочередное собрание которого состоится 10 декабря 2012 года, — сообщили «Известиям» в медиахолдинге.

Об отставке Мясниковой с поста гендиректора издательского дома Sanoma Independent Media стало известно 6 сентября. Мясникова работала в холдинге, выпускающем Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», а также газету «Ведомости», 20 лет. Сама Мясникова заявила, что уходит из компании из-за сужения ее полномочий как генерального директора.

Теперь Мясникова будет помогать еще одному выходцу из Sanoma — Дерку Сауэру. Он пришел в РБК в начале ноября, заняв должность президента. Кроме того, планируется, что декабрьский совет директоров компании утвердит его председателем совета директоров. В должности президента Дерк Сауэр отвечает за стратегическое развитие компании, определение приоритетов в части приобретения новых активов.

Именно Сауэр с 1992 года руководил издательским домом Sanoma Independent Media, в том числе с 1992 по 2008 год — в должности гендиректора, а с 2008 года — в качестве председателя наблюдательного совета.

Приход Елены Мясниковой в РБК не означает, что компания будет развивать «журнальную» составляющую бизнеса, сообщил «Известиям» гендиректор РБК Сергей Лаврухин.

— Пока мы только продаем свой журнальный бизнес — например, издательский дом «Салон-пресс», — уточнил Лаврухин», - писали «Известия».

8 ноября в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Монополизация влияния» говорилось: «сегодня РБК объявит о назначении Сауера на должность президента компании, рассказал источник в холдинге. Основной акционер холдинга — группа «Онэксим» рекомендовала его как своего представителя в совет директоров РБК (новый состав совета планируется избрать в начале декабря на общем собрании акционеров компании). После этого, опять же по инициативе «Онэксима», на совете будет поставлен вопрос о назначении Сауера его председателем. Гендиректор РБК Сергей Лаврухин это подтвердил. Сауер уточнил, что подпишет контракт с РБК сроком на три года.

При этом Сауер, по собственным словам, останется председателем наблюдательного совета Sanoma Independent Media (SIM), а также председателем совета директоров ЗАО «Бизнес ньюс медиа» (издает газету «Ведомости»), которым помимо SIM владеют американская News Сorp и британская Pearson.

Сауер основал Independent Media в 1992 г. и продал его Sanoma Media в 2005 г. По оценке аналитического центра «Видео интернешнл», SIM — крупнейший издательский дом в России по выручке, в 2011 г. его рекламные доходы выросли на 10,2% до 4,1 млрд руб. Сауер с 2008 г. занимает должность председателя наблюдательного совета SIM. Его очередной контракт истекал в конце этого года”, - писали «Ведомости».

20 сентября в публикации «Кто на кого работать будет» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «основатели издательского дома Independent Media Дерк Сауэр и Елена Мясникова будут работать в медиаактивах группы Михаила Прохорова ОНЭКСИМ, в том числе в РБК и "Живи!".

Официальные представители ОНЭКСИМа и РБК заявили СМИ, что им об этом ничего неизвестно. Сауэр и Мясникова заявили, что рассматривают несколько предложений, но никаких принципиальных договоренностей еще ни с кем не достигли», - сообщала Лента.Ру..

«Именно с РБК у Independent Media сложились напряженные отношения: в 2005 году IM обвинил холдинг в незаконном использовании своего контента и через суд потребовал 282 млн руб., - напоминала деловая газета «Коммерсант».

Отношения между Independent Media и РБК были напряженными. В конце 2005 года издатель газеты "Ведомости" — компания "Бизнес Ньюс Медиа", совладельцами которой помимо финской Sanoma являются также британская Pearson и американская News Corp., подала на РБК в суд в связи с незаконным использованием статей из архива "Ведомостей", оценив ущерб в 282 млн руб. В ответ РБК сначала публично предложил выкупить газету, а затем и обвинил в плагиате сами "Ведомости". В декабре 2006 года иск "Бизнес Ньюс Медиа" был удовлетворен Девятым арбитражным апелляционным судом, который, однако, снизил сумму выплат в тысячу раз.

С тех пор внутри РБК произошли кардинальные изменения. Летом 2010 года его основатели уступили контроль ОНЭКСИМу, договорившемуся о реструктуризации долгов холдинга. А в апреле 2012-го Дмитрий Белик, Герман Каплун и Александр Моргульчик покинули управленческие посты в холдинге. Произошли перемены и в группе "Живи!": ее основатели Владимир Яковлев и Юрий Кацман были уволены в октябре 2011 года. Президентом "Живи!" в минувшем феврале стал бывший главный редактор GQ Николай Усков».

По сведениям газеты, «Дерк Сауэр уже фактически у Прохорова работает. По словам источников «Ъ», он "начал входить в курс дел в компаниях ОНЭКСИМа и присутствовать на собраниях топ-менеджмента еще до объявления о своем уходе из ИД Sanoma Independent Media".

На какие должности приглашены Дерк Сауэр и Елена Мясникова, а также какие задачи перед ними могут стоять, собеседники "Ъ" не комментируют. Но один из них слышал, что господину Сауэру "предложен карт-бланш по созданию из РБК медиахолдинга самых высоких стандартов".

Также на эту тему: «Иерархия агентов влияния».


26.03.2013



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Прохоров Михаил Дмитриевич

 - предприниматель, миллиардер, президент частного инвестиционного фонда Группа ОНЭКСИМ, президент Союза биатлонистов России. С 2011 года занимается политической деятельностью.
11.05.2016  Холдинг РБК заподозрили в уголовщине
25.04.2016  Аудиторы приговорили РБК
15.04.2016  ФСБ нагрянула к Прохорову не случайно
01.03.2016  Оказывается, она существует!
27.11.2015  «Эти русские мафиози творят, что хотят»
Прохоров Михаил Дмитриевич, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Не «Жди меня», «Первый»!


С «Первого» уходит очередная телепрограмма – «Жди меня». Повод – «Первый» не договорился с ведущим Александром Галибиным

»

"Яндекс" запустил новую космическую версию поисковика в Планетарии


Андрей Стыскин, руководитель Поиска Яндекса: «Мы объединили машинный интеллект и усилия миллионов людей. Наши пользователи улучшают поиск вместе с нами, задавая вопросы и помогая обучать наши алгоритмы»

»

FakeCheck: Канал RT поможет отделить факты от фейков


Все представленные примеры фейковых новостей подвергаются тщательному анализу и фактчекингу

»

Противофейковая дипломатия


МИД России на своем официальном сайте открыл раздел, посвященный ложным публикациям о России

»

Правила WikiLeaks


Экс-представитель Wikileaks: Cейчас Вашингтон «протекает», как никогда прежде.

»

«Независимой газете» не удалось связаться с ЦРУ


Журналисты издания провели проверку столь возмутительной истории


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия