«Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску министерства обороны РФ к предприятию "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) о взыскании 723,2 миллиона рублей за неисполненный в срок госконтракт, - сообщили 1 марта агентству РАПСИ в суде.
Производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по спору Минобороны РФ с предприятием "АМУР", где содержится требование о расторжении государственного контракта между сторонами. Это дело будет рассмотрено судом 3 апреля.
Ранее арбитражный суд Свердловской области передал это дело по подсудности в Арбитраж Москвы.
Пресс-секретарь свердловского суда Юлия Шмелева ранее сообщила, что "предметом спора является взыскание 723,2 миллиона рублей за неисполнение государственного контракта от 23 марта 2010 года". Она уточнила, что речь идет о выполнении работ по ремонту автомобильных базовых шасси ЗИЛ-131 для нужд Минобороны России.
Между тем само предприятие находится в процедуре банкротства. Его уволенные сотрудники в августе прошлого года объявили голодовку, требуя погашения долгов по зарплате, сформировавшихся с октября 2011 года. Прокуратура добилась того, что 22 августа 2012 года задолженность по заработной плате голодавшим рабочим была выплачена. После этого инициативная группа прекратила голодовку.
Полиция из-за финансовой ситуации на предприятии "Автомобили и моторы Урала" возбудила уголовное дело о причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Санкция статьи предполагает лишение свободы на срок до пяти лет.
По информации министерства промышленности Свердловской области, областные власти и руководство завода ищут инвестора для АМУРа.
ЗАО "Автомобили и моторы Урала" создано в 2003 году на базе Уральского автомоторного завода. Предприятие до начала экономического кризиса выпускало малотоннажные грузовики индийской марки ТАТА и тяжелые китайские самосвалы FAW и Foton, легковые автомобили Geely, а также технику на базе автомобиля ЗИЛ-130 и коммунальную технику. В январе 2012 года на ЗАО "АМУР" введена процедура конкурсного производства».
22 августа 2012 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «АМУР задолжал Сердюкову» говорилось: «Министерство обороны России подало в Арбитражный суд Свердловской области иск к автомоторному заводу АМУР ("Автомобили и Моторы Урала"), потребовав взыскать с предприятия более 700 миллионов рублей, сообщила пресс-служба суда.
Из карточки дела на сайте арбитража следует, что исковое заявление от Минобороны поступило в суд 15 августа», - сообщала Лента.Ру.
«В пресс-службе Минобороны РФ ИТАР-ТАСС также подтвердили информацию о поступлении от ведомства в отношении «АМУРа» искового заявления, однако воздержались от более подробного комментария».
Как пояснил руководитель инициативной группы работников завода Валерий Спиридонов, иск Минобороны может быть связан с госзаказом, в рамках которого АМУР производил для ведомства пожарные машины. "Однако в июне нас уволили, не рассчитав. Выполнять госзаказ стало некому", - заявил Спиридонов».
15 февраля в публикации «АМУРное похищение активов» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: “в Свердловской области разрастается скандал вокруг миллиардных хищений на заводе «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), осуществленных его якобы владельцем Павлом Чернавиным. В прошлом году из-за невыплат зарплаты рабочие предприятия проводили массовые голодовки, в ситуацию вынуждены были вмешаться высшие руководители страны. Как выясняется акционером предприятия Чернавин стал в результате аферы.
“Как сообщили источники, хорошо знакомые с ситуацией на заводе, речь идет о том, что выпустив 27 векселей и фактически безвозмездно их присвоив, Чернавин затем потребовал у родного предприятия их погашения как раз на сумму 1 млрд 259 млн 660 тысяч рублей, - сообщала Газета.Ру.
«При этом, несмотря на то, что выпуск векселей никак не отражен в бухгалтерских документах предприятия и правовых оснований по выдаче этих векселей вообще нет, тем не менее, Арбитражный суд посчитал требования Чернавина обоснованными и в 2010 году включил его в реестр кредиторов «АМУРа», - рассказывается источник. – Тут стоит отметить, что произошло это во многом благодаря Евгению Федотовских, который в то время был арбитражным управляющим завода. К нему уже были вопросы со стороны прокуратуры, и тогда он непонятно на каких основаниях дал заключение Арбитражному суду, что финансовые претензии Чернавина к заводу обоснованы».
По данным источника, пока следствие не предъявило претензий ни к Федотовских, ни к нынешнему руководству предприятия в лице Юрия Афанасьева. Хотя еще 17 августа прошлого года местная полиция возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 165 УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), а на самом предприятии прошли обыски и выемки документов, а следователи допросили самого Афанасьева, о предъявлении обвинений конкретным фигурантам в дальнейшем ничего не сообщалось.
«Что касается Федотовских, то, судя по его деятельности, вместо независимых решений в интересах завода, он защищал интересы только одного кредитора – Чернавина, и был, что называется, его человеком. Вопросы к нему, скорее всего, у полиции тоже появятся», - считает источник. При этом Чернавин несмотря на запущенную по его же инициативе процедуру банкротства, до сих пор остается владельцем предприятия.
На сегодняшний день долги «АМУРа», производство на котором сейчас остановлено, составляет около 4,5 млрд рублей, из которых 1,259 млрд составляет задолженность перед Чернавиным, а еще около 40 млн составляют долги по зарплате рабочим предприятия.
«Те 40 человек, которые в августе прошлого года голодали в моей приемной, все деньги получили, - рассказал депутат областного парламента Денис Сизов. – Остальные, а это порядка 600 человек, пока остаются без денег. Мне кажется им тогда стоило активнее отстаивать свои права, но люди у нас тяжелые на подъем».
«По указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Пономарёва бригада прокуратуры Свердловской области под руководством заместителя областного прокурора Вадима Чукреева выехала в ЗАТО Новоуральск для оценки эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел при проведении проверок по фактам неправомерных действий бывшего руководства ЗАО «Автомобили и моторы Урала», - говорится в сообщении прокуратуры.
Завод «АМУР» был основан в 1967 год как дочернее предприятие ЗиЛа по производству комплектующих. Грузовые автомобили предприятие выпускало с 1977 года. Первое банкротство завод пережил в 2002 году, а спустя год был выкуплен банком «Северная казна», который провел реструктуризацию предприятия, ставшего ЗАО «Автомобили и моторы Урала», и привел на завод иностранного инвестора – индийскую TATA Motors. Стороны планировали начать выпуск грузовиков Tata-407 и Tata-613, но проект остался в стадии разработки.
С 2006 по 2008 год завод выпускал внедорожник ZXAuto Landmark по технологии Great Wall Motors, после чего проект был признан нерентабельным и закрыт. В 2010 году предприятие договорилось с Renault Trucks о совместном выпуске среднетоннажных грузовиков Renault Midium, но из-за тяжелого финансового положения и банкротства АМУРа в июле 2011 года проект был закрыт.
С января 2012 года в связи с банкротством АМУРа на заводе было введено конкурсное управление, а в марте все сотрудники (на тот момент их было 560 человек) получили предписания об увольнении. Сейчас на заводе работают 174 человека, которые, по официальной информации, обслуживают очистные сооружения и коммуникации завода.
После того, как в августе прошлого года объявили голодовку, а ситуация на предприятии оказалась в поле зрения центральных СМИ, руководство области попыталось решить проблемы предприятия, найдя ему нового крупного собственника. В сентябре стало известно, что завод возьмет под крыло корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ), которая вроде бы собиралась на АМУРе производство строительной техники и автобусов. Несмотря на то что к тому временем переговоры с УВЗ шли уже давно, окончательное решение о сотрудничестве и выводе предприятия из кризиса было принято именно в разгар кризиса, вскоре после соответствующего письма областных властей вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
После этого тревожных новостей с предприятия не поступало, однако источник на предприятии рассказал, что пока о каком-то возобновлении производства речь не идет, - отмечала Газета.Ру.
«Все сейчас стоит, на заводе в последнее даже тепловую трубу срезали, почти ни одного куска металла не осталось, цеха холодные стоят, - говорит источник. - О каком-то начале производства речь пока вообще не идет, проще, наверное, все заново построить. Что касается УВЗ, то за последнее время, что тут только не собирались производить, разговоры были разные, но сейчас все как-то затихло. Более того, руководство региона выражало недовольство, что наши СМИ все так подали, что скандал вышел на общероссийский уровень»».
Также на эту тему: «Из-под Уралвагонзавода выдернули векселя», «Голодающим рабочим «сняли напряжение».
|