“Мужа пресс-секретаря премьер-министра РФ Дмитрия Медведева Натальи Тимаковой уволили из ВТБ. О том, что Александр Будберг покинул пост советника президента ВТБ, рассказали источники в банке, - пишут 20 февраля “Известия”.
Будберг курировал PR-направление в ВТБ. Теперь курировать работу пресс-службы будет первый зампред правления Василий Титов. Причины расставания с Александром Будбергом в банке не прокомментировали.
Сам Александр Будберг сказал, что формально с банком не расстался и пока находится в отпуске, чтобы в апреле окончательно покинуть место работы.
— Я ухожу по собственному желанию. Когда я приходил в банк, то договаривался, что весь проект реорганизации пресс-службы будет длиться не более четырех лет. Получилось три года и четыре месяца, с моей точки зрения, проект закончен, — заявил менеджер.
Будберг говорит, что пока не принял решение, чем будет заниматься в будущем. Он подчеркнул, что точно не планирует заниматься политической либо PR-деятельностью.
Впрочем, источники в банке уверяют, что инициатором расторжения трудового договора было руководство кредитной организации. Основная причина — череда скандалов, связанных с именем Будберга. После них руководство ВТБ поставило под сомнение профессионализм высокопоставленного пиарщика.
Недавно его имя было упомянуто в скандальном ролике «Сколько стоит ретвит Навального», который появился на YouTube. В ролике говорится, что некий хакер взломал сервера принадлежащей Будбергу PR-компании и скачал его отчеты и письма. В них якобы содержатся «прайсы на журналистов, общественных деятелей и блогеров». В ролике упоминаются Илья Яшин, Олег Кашин, Евгения Чирикова.
Блогер Антон Носик, о котором также говорилось в ролике на YouTube, считает, что все, что касается заказных постов в его Twitter, — неправда.
— Я уверен, что его уволили из банка не за ролик. Ничего особенного, что давало бы банку повод расстаться с сотрудником, там не было, — считает Носик. — Но, очевидно, идет подковерная борьба.
Гендиректор PR-агентства PR Partner Инна Алексеева отмечает, что любые финансовые структуры трепетно относятся к своей репутации, и напоминает, что ВТБ уже разорвал отношения с другим популярным блогером Рустемом Адагамовым.
— Самый логичный шаг для банка — избавиться от героя, — считает Алексеева. — ВТБ уже расторг договор с блогером Другим, оценив возможности репутационного вреда. Здесь банк наверняка пойдет по аналогичному сценарию. Если ролик все же не «вброс», а правда, то созданная шумиха только поможет Будбергу продвигаться по службе и получать новые заказы.
Сам Александр Будберг считает, что ролик не ударил по его репутации.
— Я считаю этот ролик ложью, и у меня есть свои представления о том, кто это сделал, — сказал он.
Александр Будберг начал свою карьеру в газете «Московский комсомолец», куда позднее устроил и Наталью Тимакову. Входил в «кремлевский пул» журналистов, позднее запустил собственное PR-агентство Omnes Imperium”.
22 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Интернет-буратины Александра Будберга» говорилось: «на You Tube появился ролик, из содержания которого можно сделать вывод, что владелец PR-агентства «Омнес Империум» и советник президента ВТБ (по совместительству - муж пресс-секретаря премьер-министра Медведева Натальи Тимаковой) Александр Будберг использует известных блогеров и даже общественных деятелей в своих PR-кампаниях и регулярно оплачивает (пусть и не слишком щедро) их «самовыражение» в интернете.
Кто же те «рупоры», кто за плату отрабатывает в интернете тезисы капаний акулы отечественного PR»? Среди них, если верить продемонстрированным в ролике сметам, - Алексей Навальный, Ксения Собчак, Илья Яшин, Олег Кашин, Антон Носик, Рустем Адагамов, Андрей Мальгин, Евгения Чирикова. Все они – известные блогеры, а некоторые – как Навальный, Яшин, Собчак и Чирикова – уже всерьез считают себя известными политиками и общественными деятелями.
Почем же обходится Александру Будбергу “незаинтесованные мнения” лидеров Рунета?
Согласно ролику:
Ксения Собчак за одну публикацию в Twitter получает 120 000 руб.
Рустем Адагамов за одну публикацию в Twitter 30 000 руб. а за одну публикацию в ЖЖ 150 000 руб.
Владисла Наганов (Naganoff) 1 публикация в Twitter 5 000 руб. 1 публикация в ЖЖ 50 000 руб.
Евгения Чирикова 1 публикация в Twitter 7 000 руб. 1 публикация в ЖЖ 40 000 руб.
Илья Яшин 1 публикация в Twitter 4 000 руб. 1 публикация в ЖЖ 90 000 руб.
Алексей Навальный 1 публикация в Twitter 50 000 руб. 1 публикация в ЖЖ 300 000 руб. 1 публикация ВКонтакте 25 000 руб 1 публикация в Фэйсбук 35 000 руб
Олег Кашин 1 публикация в Twitter 9 000 руб. 1 публикация в ЖЖ 30 000 руб.
Олег Козырев 1 публикация в Twitter 2 5000 руб. 1 публикация в ЖЖ 10 000 руб.
Андрей Мальгин 1 публикация в ЖЖ 5 000 руб. 1 публикация в Фэйсбук 2 000 руб.
Антон Носик (dolboeb) 1 публикация в Twitter 27 000 руб. 1 публикация в ЖЖ 80 000 руб. 1 публикация в Фэйсбук 19 000 руб.
Kermlin Russia 1 публикация в Twitter 30 000 руб.
Авторы ролика упоминают кампании против Игоря Сечина и Геннадия Тимченко, в которых, как они полагают, могли небескорыстно участвовать вышеперечисленные лидеры общественного мнения. По их предположению, в кампании по пиар-сопровождению продукции BMW Александр Будберг в целях рекламы использовал даже Дмитрия Анатольевича Медведева и запросил за это с клиента один миллион долларов».