Слухи о покушениях на Владимира Анатольевича Яковлева появляются на страницах прессы с завидной стабильностью по нескольку раз за год. Как только возникают у губернатора проблемы, так сразу разноцветные обложки выстреливают сенсацией: жизнь Яковлева в опасности. То какой-нибудь "киллер", тайком удравший из ближайшей лечебницы, даст интервью о том, что ему "заказали" градоначальника. То неназванный аналитик мимоходом выскажется о возможной ликвидации Владимира Анатольевича. Однако похоже, что на этот раз все очень даже серьезно.
Начнем по порядку. 22 ноября информационные агентства сообщили, что петербургская милиция, ФСБ и РУБОП переводятся на усиленный вариант несения службы. Это значит, что отменяются отпуска, отгулы и сотрудники "пашут" по 12 часов в сутки. Ради чего? Никакой чрезвычайной обстановки, никаких массовых мероприятий, народных волнений или других подобных неприятностей в городе не было, Громких убийств - тоже. Пресс-служба ГУВД объяснила усиление очередным этапом операции "Вихрь-антитеррор", что выглядит полным бредом. Во-первых, злобных чеченцев, "анти" которых, собственно, и задумывался в свое время "Вихрь", в городе после предыдущих зачисток не осталось, а во-вторых, и это главное, всего за две недели до описываемых событий милиция (в связи с ноябрьскими праздниками) уже переводилась на усиленный режим и имела возможность вышерстить Петербург по полной программе. Остается единственный реальный повод - согласно ведомственным инструкциям, усиление вводится в обязательном порядке, если имеются сведения о возможном покушении на главу региона Российской Федерации. В данном случае - на Владимира Яковлева?
Наши источники в правоохранительных органах на условиях конфиденциальности Подтвердили, что в середине ноября человек, похожий на губернатора Санкт-Петербурга, обратился с устным заявлением о грозящей ему опасности. А в Интернете, на сайте Агентства федеральных расследований (www.flb.ru), появилось и имя субъекта, который якобы заказал ликвидацию.
Игорь Адольфович Минаков - человек в Петербурге известный. Бывший оперативник, он стоял у истоков охранного концерна "Защита". Этот концерн со временем набрал такой вес, что с ним стали сотрудничать очень солидные конторы во главе с "Ленэнерго", Минаков погрузился в проблему возврата долгов и на этом поприще чуть не погорел - в мае 1999 года он был арестован сотрудниками РУБОПа по обвинению в самоуправстве, но вскоре освободился (работая с кредиторами в жестком стиле, Игорь Адольфович не учел, что один из них имел некоторое отношение к топливному холдингу "Фаэтон", президент которого - Владимир Хильченко очень влиятелен в Петербурге).
После выхода из СИЗО Игорь Минаков не утратил интереса к энергетике. Главным объектом его внимания стал Петроградский филиал ГП "ТЭК", который как раз в то время проходил процедуру приватизации. Вот тут-то, как утверждают злые языки, пути руководителя концерна "Защита" и губернатора Санкт-Петербурга намертво пересеклись. Дело в том, что сын Владимира Анатольевича - влиятельный коммерсант Игорь Владимирович Яковлев - имел свои виды на Петроградский "ТЭК". Вместе с бизнес-партнерами - Олегом Котляревским и Владимиром Подшиваловым - он якобы разработал схему приватизации предприятия, которая не совпадала с коммерческими взглядами Минакова. Что произошло дальше, нам неизвестно. Но упорные слухи о готовящемся покушении на губернатора и крайне откровенная публикация в Интернете могут, на наш взгляд, иметь под собой почву. Нынче убивают и из-за пары тысяч долларов, а тут - супердоходное предприятие с многомиллионным оборотом! Хотя возможно, это очередная провокация против Владимира Яковлева и его ближнего круга.
Скандал вокруг планируемого покушения на губернатора пришелся, судя по всему, очень кстати уже упоминавшемуся господину Хильченко, чей холдинг "фаэтон" наряду с ПТК и БФПГ входит в число крупнейших нефтетрейдеров Петербурга. "Фаэтон" долгое время серьезно проигрывал в конкурентной борьбе и считал главной причиной своих бед вице-губернатора Юрия Антонова, который активно сотрудничал с ПТК. Теперь, когда Антонов перемещен с энергетики на канцелярскую работу, у Хильченко появилась возможность поправить дела. Правда, Юрий Васильевич по-прежнему вице- и по-прежнему очень влиятелен. Вероятно, чтобы добить его, в тиши смольнинских кабинетов некто распускает сплетни о связях Антонова не только с ПТК, но и с конкурентами Игоря Владимировича Яковлева. Агентство федеральных расследований утверждает, что источник этих слухов легко вычисляем.
Пытаясь получить комментарии, мы обратились к действующим лицам этой детективно-политической истории. Большинство отказалось что-либо сказать. Игоря Минакова и Игоря Яковлева мы, к сожалению, не нашли, но готовы в любой момент предоставить им газетную трибуну. А руководитель пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга Александр Афанасьев ответственно заявил, что очередные слухи о покушении на Яковлева - полный бред: "Разместить какое-нибудь измышление в Интернете стало, к сожалению, гораздо проще, чем написать матерное слово на заборе. Что тут комментировать? Минаков - заказчик? Могли приделать любую другую фамилию. Фамилия известная, вот ее и взяли".
|