На махинациях с жильем за год попалось 700 сотрудников Минобороны
Главная военная прокуратура возбудила 27 уголовных дел, в том числе против бывшего командующего 58-й армией Анатолия Хрулева, раненного в Цхинвале. Его лично помиловал президент России
“За махинации с жильем для военных в 2011 году к ответственности привлекли больше 700 сотрудников Минобороны. Об этом «Известиям» рассказал источник в Главной военной прокуратуре. По его словам, кроме дисциплинарных и административных дел в отношении виновных сотрудников Минобороны было возбуждено 27 уголовных дел, в том числе в отношении нескольких высокопоставленных генералов.
— За нарушения закона при строительстве, закупке и распределении жилья привлечены к уголовной ответственности и осуждены бывшие заместитель командующего Северо-Кавказским военным округом генерал-лейтенант Анатолий Хрулев, начальник 112 отдела капитального строительства 6 армии ВВС и ПВО подполковник Константин Шишов, начальник отдела департамента жилищного обеспечения Минобороны Андрей Павленко, — рассказал собеседник «Известий».
Он уточнил, что Павленко за 15–20 тыс. рублей оформлял офицерам военную ипотеку, Шишов подписывал фиктивные акты приемки на жилые дома. Что касается Хрулева, то уточнять подробности уголовного дела против генерала представитель ГВП отказался.
Примечательно, что Анатолий Хрулев был освобожден от уголовной ответственности указом президента Дмитрия Медведева 31 декабря 2011 года. Хрулев прославился во время войны за освобождение Цхинвала в 2008 году. Тогда генерал командовал 58-й армией и был ранен.
Сам Анатолий Хрулев пояснил «Известиям», что уголовное дело против него было связано с получением квартиры в Москве:
— Мне родители в 2002 году оставили в наследство дом. До 2005 года наличие дома не являлось препятствием для получения квартиры. Но потом эту норму поменяли, а я не знал. И когда получал квартиру в 2007 году органы, выдававшие квартиру, это тоже не проверили. В итоге, когда я уже уволился в 2011 году (из-за несогласия с военной реформой. — «Известия»), мне эту квартиру и припомнили.
В целом же проблемы с жильем в армии, по оценкам прокуроров, были связаны с тем, что «в течение короткого срока были ликвидированы жилищные комиссии воинских частей и учреждений, с квартирно-эксплуатационных органов сняты обязанности по учету и распределению жилых помещений, а взамен был создан департамент жилищного обеспечения, который с возложенным на него объемом работы, по сути, не справился».
В августе 2011 года Минобороны создало территориальные органы жилищного обеспечения, однако это не помогло решить проблему с жильем, потому что они «также не справляются со всеми возложенными на них задачами». В результате в 2011 году поступило почти 6 тыс. жалоб от военных, причем половина — на бездействие органов военного управления, занимающихся жильем, а каждое третье — на отсутствие возможности получения информации о включении в реестр на получение жилья.
Большинство нарушений связано с несогласованностью действий различных структур Минобороны, от которых зависит распределение жилья, распределением недостроенных жилых домов и нераспределением квартир в Москве. По данным ГВП сейчас вынесено более 1,2 тыс. судебных решений о выдаче военным жилья в Москве. Однако они остаются без удовлетворения. При этом общее количество нуждающихся в столичном жилье превысило 9 тыс. человек.
В Минобороны «Известиям» пояснили, что выводы прокуроров во многом сделаны на основе информации, полученной от самих военных, и пообещали «следить за чистотой рядов».
- Несмотря на то, что сейчас сама система распределения жилья построена таким образом, чтобы исключить личностный фактор, находятся прохиндеи, которые пользуются юридической безграмотностью офицеров в своих интересах. Если мы в ходе внутренних проверок такие факторы выявляем, мы незамедлительно сообщаем о них в прокуратуру, - пояснил представить военного ведомства.
Он добавил, что несмотря на наличие нарушений, сейчас их «в несколько раз меньше, чем когда квартиры распределяли командиры частей, как им вздумается». Однако цифр, свидетельствующих о сокращении жилищных преступлений, привести не смог”. Денис Тельманов, “Известия”
|