«Премьер-министр Владимир Путин разрешил передать в уставный капитал судоходной компании «Совкомфлот» 100% акций ОАО «Севморнефтегеофизика» (СМНГ), исследовательской морской геофизической компании, - пишут сегодня «Ведомости». - Премьер 15 января поручил руководителю своего аппарата Антону Вайно подготовить «проекты необходимых исполнительных документов» для проведения этой сделки. В Минэкономразвития заявили, что поручение поступило в ведомства. Собеседник издания считает, что сделка не должна сильно задержать приватизацию «Совкомфлота»».
По сведениям «Коммерсанта», «передача в уставный капитал "Совкомфлота" 100% акций ОАО "Севморнефтегеофизика" может привести не только к росту стоимости "Совкомфлота", но и к переносу на четыре-пять месяцев сроков выхода компании на IPO. Альтернативный проект лоббировало Минэнерго, предложив передать госпакет акций СМНГ в капитал ОАО "Роснефтегаз", которой принадлежит 75,16% акций крупнейшей российской нефтяной компании ОАО "Роснефть"».
«То, что "Совкомфлот" претендует на госпакет акций ОАО "Севморнефтегеофизика", - пишет газета, - следует из письма гендиректора судоходной компании Сергея Франка на имя Владимира Путина. По его мнению, передача 100% акций СМНГ в уставный капитал "Совкомфлота" "позволит уже в 2012 году приступить к созданию на базе ОАО "Севморнефтегеофизика" российской морской сейсмической компании мирового уровня с особой специализацией на работе в арктических условиях". "Совкомфлот", в свою очередь, готов обеспечить инвестиции на обновление флота СМНГ в размере не менее $300 млн, "в том числе за счет размещения заказов на строительство новых судов на российских верфях без привлечения бюджетных средств". "Совкомфлот", СМНГ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже создали рабочую группу по организации производства сейсмических судов на российских верфях, отмечает господин Франк.
Объединение СМНГ с "Совкомфлотом" поддерживает Минтранс и руководство обеих компаний, утверждает Сергей Франк. Единственный противник проекта — Минэнерго. Более того, министерство в предварительном порядке его согласовало, но позднее отозвало из Минэкономразвития свое письмо. "Минэнерго России продолжает анализ возможных вариантов решения этой проблемы, в частности, рассматривает возможность передачи 100% акций ОАО "Севморнефтегеофизика" в уставный капитал ОАО "Роснефтегаз"",— пишет господин Франк.
Однако Владимир Путин все же поставил на письме Сергея Франка визу "согласен", утверждает источник "Ъ" в аппарате правительства. Более того, 15 января премьер-министр дал поручение руководителю своего аппарата Антону Вайно подготовить "проекты необходимых исполнительных документов" для проведения данной сделки. Поручение поступило в ведомства, подтвердили вчера "Ъ" в Минэкономразвития.
По мнению источника "Ъ" в министерстве, это решение не должно привести к значительному изменению сроков приватизации "Совкомфлота". Напомним, что в начале февраля директор департамента имущественных отношений Минэкономики Алексей Уваров заявил, что первый этап приватизации "Совкомфлота" может начаться уже этим летом. В "Совкомфлоте" признают, что передача СМНГ "при надлежащей организации процесса займет какое-то время, может быть, четыре-пять месяцев"».
«Партнером "Совкомфлота" может стать Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), совладельцем которого является Николай Шамалов, акционер банка "Россия", считает источник в Минпромторге, - сообщает РИА Новости. - По данным источника, именно там могут строиться корпуса судов для СМНГ. В пользу этой версии говорит и то, что в августе прошлого года сын Шамалова Кирилл вошел в совет директоров "Севморнефтегеофизики".
ВСЗ уже работает по заказам "Совкомфлота": летом 2011 года стало известно, что на ВСЗ будут строиться корпуса для двух судов снабжения, которые заказал ОСК "Совкомфлот", стоимость субподряда оценивается в 15 миллионов долларов. Тогда же глава ОСК Роман Троценко говорил, что ОСК рассматривает возможность покупки ВСЗ.
ОАО "Севморнефтегеофизика" является крупнейшей морской геофизической компанией в России, представляющей самый широкий спектр морских геофизических услуг по всему миру, включающий в себя морские сейсмические исследования 2D и 3D, радионавигационное обеспечение, цифровую обработку и комплексную интерпретацию сейсмических данных. В настоящий момент флот компании насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом (водоизмещением) 10,37 миллиона тонн».
|