политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Национализация - как еще один способ заработать

Версия для печати
Сохранить статью

Российская Федерация
Федеральный Закон
Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность Российской Федерации (национализации)

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность Российской Федерации (национализации), осуществляемого в исключительных случаях в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, устанавливает порядок и условия национализации, гарантии прав и интересов собственников имущества.
2. К отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом, с участием иностранных лиц в качестве собственников имущества применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на случаи принудительного изъятия у собственника имущества, предусмотренные частью 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Понятие национализации
Для целей настоящего Федерального закона под национализацией понимается принудительное возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц и удовлетворяющего требованиям статьи 4 настоящего Федерального закона, в собственность Российской Федерации, осуществляемое на основании отдельного федерального закона о национализации индивидуально-определенного имущества, принимаемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в исключительных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Законодательство о национализации
1. Законодательство Российской Федерации о национализации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Федерального закона, и отдельных федеральных законов о национализации конкретного имущества, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Законодательством об иностранных инвестициях и международными договорами Российской Федерации могут быть установлены иные, нежели предусмотрено настоящим Федеральным законом, основания и условия проведения национализации в отношении имущества организаций с участием иностранных инвесторов и иностранных граждан.

Статья 4. Имущество, в отношении которого может быть принято решение о национализации
1. Решение о национализации может быть принято исключительно в отношении предприятия, как имущественного комплекса, продукция (товары или услуги) которого имеет стратегическое значение для обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации (далее - предприятие или имущество).
2. Решение о национализации может быть принято в отношении предприятия, расположенного на территории Российской Федерации и принадлежащего юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, или гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
3. Не допускается национализация имущества лица, в отношении которого возбуждено производство по делу о банкротстве или принято решение о признании данного лица банкротом.

Статья 6. Принципы осуществления национализации
1. Национализация имущества может быть осуществлена только на основании отдельного федерального закона о национализации конкретного имущества, принимаемого в соответствии с настоящим Федеральным законом, исключительно в целях обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации. Национализация может быть осуществлена только в том объеме, в каком это необходимо для целей национализации.
2. Национализация является исключительным случаем (исключительной формой) отчуждения имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, и может быть осуществлена только после полного исчерпания всех возможных случаев (форм) отчуждения имущества, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Национализация должна осуществляться при соблюдении гласности процедуры национализации.
4. Национализация имущества может быть осуществлена только при условии предварительного и равноценного возмещения Российской Федерацией стоимости национализируемого имущества и других убытков.
5. Защита прав собственника национализируемого имущества осуществляется судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Собственник национализируемого имущества вправе инициировать согласительные процедуры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Глава 2. Порядок принятия решения о национализации

Статья 7. Основания национализации
1. Национализация имущества осуществляется на основании федеральных законов о национализации конкретного имущества, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и федерального закона о бюджете Российской Федерации, предусматривающего финансирование затрат на осуществление национализации конкретного имущества.
2. Проект федерального закона о национализации конкретного имущества может быть внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации исключительно Правительством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Инициатива осуществления национализации имущества
1. Инициатива осуществления национализации конкретного имущества принадлежит Правительству Российской Федерации.
2. Постановление Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества должно содержать:
цели национализации и обоснование необходимости национализации;
сведения об имуществе, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
наименование лица (лиц), являющегося собственником национализируемого имущества;
наименование иных лиц, имеющих права на национализируемое имущество, права которых будут прекращены или ограничены при национализации имущества;
состав комиссии по национализации и решение о ее созыве.
3. Постановление Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества доводится в письменной форме до сведения собственника (собственников) такого имущества в трехдневный срок с момента его принятия.
4. Постановление Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества должно быть опубликовано в средствах массовой информации в трехдневный срок с момента его принятия.
5. Постановление Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 9. Комиссия по национализации
1. Решение о созыве комиссии по национализации принимается постановлением Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества.
Комиссия по национализации не является постоянно действующим органом.
2. В состав комиссии по национализации входят следующие лица:
представитель собственника (собственников) имущества, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
представитель работников предприятия, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
представитель Министерства финансов Российской Федерации;
представитель Федерального органа по управлению государственным имуществом;
представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере) экономики или представитель федерального органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся вопросы использования национализируемого имущества в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства;
представитель субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено национализируемое предприятие.
В состав комиссии по национализации могут быть включены и иные лица.
Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
Председателем комиссии по национализации является представитель Федерального органа по управлению государственным имуществом.
3. Комиссия по национализации:
рассматривает вопрос о национализации конкретного имущества, в том числе на предмет обоснованности и финансовой обеспеченности национализации;
определяет состав национализируемого имущества (предприятия), рассматривает акты инвентаризации, бухгалтерский баланс, определяет перечень нематериальных активов, включаемых в состав предприятия, определяет перечень долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия;
рассматривает обращения собственника национализируемого имущества;
выявляет лиц, имеющих предусмотренные законодательством права в отношении национализируемого имущества, права которых будут прекращены или ограничены при национализации имущества, и рассматривает обращения указанных лиц;
проводит конкурс по определению оценщика либо назначает оценщика в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона;
принимает отчет об оценке стоимости национализируемого имущества и величине убытков, которые понесет собственник и иные лица, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
определяет сроки и порядок национализации и выплаты собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, определяет порядок возмещения убытков иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
принимает решение рекомендовать Правительству Российской Федерации прекратить процедуру национализации конкретного имущества;
принимает решение рекомендовать Правительству Российской Федерации внести на Рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации законопроект о национализации конкретного имущества;
готовит проект Постановления Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации конкретного имущества и проект соответствующего федерального закона о национализации конкретного имущества;
осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
4. Срок, в течение которого комиссия по национализации обязана принимать обращения собственника национализируемого имущества и иных лиц, имеющих права в отношении национализируемого имущества, не может быть менее трех месяцев с момента публикации Постановления Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации.
5. Решение комиссии по национализации принимается большинством голосов присутствующих на заседании.
6. Порядок деятельности комиссии по национализации определяется Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Решение комиссии по национализации
1. Решение комиссии по национализации о рекомендации Правительству Российской Федерации провести национализацию конкретного имущества должно содержать:
цели национализации и обоснование необходимости национализации;
сведения об имуществе, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
наименование лица (лиц), являющегося собственником национализируемого имущества;
наименование иных лиц, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
сроки и порядок национализации и возмещения собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
определенную независимым оценщиком стоимость национализируемого имущества и величину других убытков;
указания на статьи расходов федерального бюджета Российской Федерации, определенные для выплаты собственнику национализируемого имущества стоимости имущества и других убытков.
К решению комиссии по национализации прилагаются:
проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации конкретного имущества;
проект федерального закона о национализации конкретного имущества;
отчет независимого оценщика об определении стоимости национализируемого имущества и величине убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации.
2. Решение комиссии по национализации о рекомендации Правительству Российской Федерации прекратить процедуру национализации конкретного имущества должно содержать обоснование такого решения, а также результаты независимой оценки величины убытков, понесенных собственником и иными лицами, имеющими права в отношении национализируемого имущества, публикацией Постановления Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации.
3. Решение Комиссии по национализации доводится в письменной форме до сведения собственника (собственников) такого имущества в трехдневный срок с момента его принятия.
4. Решение Комиссии по национализации подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в трехдневный срок с момента его принятия.
5. Решение Комиссии по национализации может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Споры о правах лиц в отношении национализируемого имущества рассматриваются судом в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 11. Постановление Правительства Российской Федерации о прекращении процедуры национализации
1. Постановление Правительства Российской Федерации о прекращении процедуры национализации конкретного имущества должно содержать:
сведения об имуществе, в отношении которого прекращается процедура национализации;
наименование лица (лиц), являющегося собственником указанного имущества;
наименование иных лиц, имеющих права в отношении указанного имущества;
результаты независимой оценки величины убытков, понесенных собственником и иными лицами, имеющими права в отношении имущества, публикацией Постановления Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации;
указания на статьи расходов федерального бюджета Российской Федерации, определенные для выплаты возмещения убытков, понесенных собственником и иными лицами публикацией Постановления Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации.
2. Постановление Правительства Российской Федерации о прекращении процедуры национализации конкретного имущества подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в трехдневный срок с момента принятия.
3. Убытки, причиненные собственнику и иным лицам в результате публикации постановления Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации, подлежат возмещению из федерального бюджета Российской Федерации в месячный срок с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации о прекращении процедуры национализации.
4. Споры о размерах возмещения убытков рассматриваются судом в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 12. Постановление Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации имущества
1. Постановление Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации конкретного имущества должно содержать:
цели национализации и обоснование необходимости национализации;
сведения об имуществе, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
наименование лица (лиц), являющегося собственником национализируемого имущества;
наименование иных лиц, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
сроки и порядок национализации и возмещения собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
определенную независимым оценщиком стоимость национализируемого имущества и величину других убытков;
порядок финансирования национализации, указания на статьи расходов федерального бюджета Российской Федерации, определенные для выплаты собственнику национализируемого имущества стоимости имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
иные документы, предусмотренные для внесения проекта федерального закона в порядке законодательной инициативы в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации.
2. Постановление Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации конкретного имущества подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в трехдневный срок с момента принятия.
3. Постановление Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации конкретного имущества может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Срок внесения проекта федерального закона о национализации конкретного имущества может быть отложен до рассмотрения спора о правах лиц в отношении национализируемого имущества и иных споров, связанных с подготовкой решения о национализации.

Статья 13. Федеральный закон о национализации имущества
1. При принятии федерального закона о национализации конкретного имущества не может быть уменьшен размер возмещения собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации.
2. Федеральный закон о национализации конкретного имущества должен содержать:
цели национализации и обоснование необходимости национализации;
сведения об имуществе, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
наименование лица (лиц), являющегося собственником национализируемого имущества с указанием полного фирменного наименования или фамилии, имени, отчества, места нахождения или места жительства, других сведений;
наименование иных лиц, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, с указанием полного фирменного наименования или фамилии, имени, отчества, места нахождения или места жительства, других сведений;
сроки и порядок национализации и возмещения собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, с учетом индексации на дату выплаты возмещения;
определенную независимым оценщиком стоимость национализируемого имущества и величину других убытков;
порядок финансирования национализации, указания на статьи расходов федерального бюджета Российской Федерации, определенные для выплаты собственнику национализируемого имущества стоимости имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, с учетом индексации на дату выплаты возмещения;
дату введения в действие закона о национализации конкретного имущества.
3. Федеральный закон о национализации конкретного имущества может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе по основаниям несоответствия стоимости возмещения расходам, предусмотренным на национализацию федеральным бюджетом Российской Федерации.
4. Собственник национализируемого имущества имеет право участвовать во всех слушаниях, связанных с рассмотрением законопроекта о национализации соответствующего имущества, проводимых в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
5. В случае отклонения проекта федерального закона о национализации конкретного имущества убытки, причиненные собственнику и иным лицам в результате публикации Постановления Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации, подлежат возмещению из федерального бюджета Российской Федерации в месячный срок с момента отклонения указанного федерального закона.

Глава 3. Оценка стоимости национализируемого имущества

Статья 14. Основные требования к проведению оценки стоимости национализируемого имущества
1. Оценка национализируемого имущества проводится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2. При проведении оценки национализируемого имущества установлению подлежит рыночная стоимость данного имущества без учета ее изменения в результате объявления о предстоящей национализации.
3. По требованию собственника национализируемого имущества, направляемому в комиссию по национализации, должна быть проведена повторная оценка стоимости национализируемого имущества на дату выплаты возмещения.
4. Оплата вознаграждения оценщика осуществляется из федерального бюджета Российской Федерации и включается в статью расходов на проведение национализации.
5. Споры о достоверности результатов оценки, а также о проведении повторной оценки и ее достоверности разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 15. Порядок определения оценщика
1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, оценщик определяется по результатам открытого конкурса, проводимого комиссией по национализации. Порядок проведения конкурса определяется Правительством Российской Федерации.
Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
2. Комиссия по национализации обязана опубликовать извещение о проведении конкурса по определению оценщика в официальном издании Правительства Российской Федерации в срок не позднее, чем за один месяц до даты проведения конкурса.
Извещение о проведении конкурса по определению оценщика должно содержать следующие сведения:
данные об имуществе, подлежащем оценке;
место и время проведения конкурса;
порядок проведения, условия конкурса и критерии определения победителя;
срок проведения оценки;
иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Оценщик может быть назначен по решению комиссии по национализации в случае признания повторного конкурса по определению оценщика несостоявшимся.
4. Итоги конкурса, а равно решение комиссии по национализации по назначению оценщика, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Глава 4. Порядок возмещения стоимости имущества

Статья 16. Размер возмещения стоимости имущества
1. При национализации имущества возмещению подлежит стоимость национализируемого имущества и другие убытки, причиняемые собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, определяемые независимым оценщиком (далее - возмещение).
2. Размер возмещения, выплачиваемого собственнику национализируемого имущества, определяется исходя из рыночной стоимости имущества и убытков, которые возникнут у собственника в результате национализации, включая убытки, которые будут вызваны невозможностью исполнения собственником обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
3. Размер возмещения определяется на дату проведения оценки (повторной оценки). Размер возмещения определяется в рублях.
4. В федеральном законе о национализации имущества должен быть определен механизм индексации указанного возмещения к моменту его выплаты, а также права собственника на проведение повторной оценки стоимости имущества и убытков на момент выплаты возмещения.
5. Размер возмещения иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены, определяется, исходя из убытков, которые возникнут у них в результате национализации имущества.

Статья 17. Формы платежа и сроки выплаты возмещения
1. Возмещение стоимости имущества и других убытков производится в полном объеме до момента перехода к Российской Федерации права собственности на имущество.
2. Выплата возмещения производится в денежной форме в валюте Российской Федерации, а в случае, если собственником национализируемого имущества или иным лицом, права которого в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, является иностранный гражданин или юридическое лицо - в иностранной валюте по его выбору.
3. Выплата возмещения иным имуществом допускается по соглашению между Российской Федерацией, в лице Федерального органа по управлению государственным имуществом, и собственником имущества. Указанное соглашение должно быть составлено в письменной форме. Оценка имущества, передаваемого собственнику в обмен на национализируемое имущество, должна быть произведена в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для оценки стоимости национализируемого имущества.
4. Выплата возмещения осуществляется из средств государственной казны Российской Федерации.
5. Выплата возмещения производится единовременно, не позднее одного месяца с момента вступления в силу федерального закона о национализации конкретного имущества. В случае, если в течение указанного времени выплата возмещения не произведена, собственник национализируемого имущества, а также лицо, обладающее правами на национализируемое имущество, вправе обратиться в суд с иском об отмене федерального закона о национализации конкретного имущества и о возмещении ему убытков.
6. Не допускается осуществление национализации, предусматривающей рассрочку выплаты возмещения.
7. Фактическая передача национализированного имущества может осуществляться только после получения собственником и иными лицами, права которых в отношении национализируемого имущества прекращаются или ограничиваются при национализации, равноценного возмещения, произведенного в порядке, определенном настоящим Федеральным законом.

Глава 5. Особенности передачи и использования национализируемого имущества, права кредиторов при национализации

Статья 18. Особенности передачи имущества (предприятия) в собственность Российской Федерации при национализации
1. При национализации в собственность Российской Федерации передается предприятие в целом как имущественный комплекс (статья 132 Гражданского кодекса Российской Федерации), за исключением прав и обязанностей, которые собственник не вправе передавать другим лицам.
2. Состав предприятия определяется на основе полной инвентаризации предприятия, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации. Расходы на проведение инвентаризации оплачиваются из средств федерального бюджета Российской Федерации.
3. Передача предприятия осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия и об уведомлении кредиторов о национализации предприятия.
4. Подготовка предприятия к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью Федерального органа по управлению государственным имуществом и осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
5. Передача предприятия осуществляется после регистрации права собственности Российской Федерации на указанное предприятие.

Статья 19. Переход права собственности при национализации, правовой режим национализированного имущества
1. Переход права собственности на национализируемое предприятие к Российской Федерации подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и осуществляется с момента такой регистрации.
2. Национализированное имущество является имуществом государственной казны Российской Федерации. На базе национализированного предприятия может быть создано исключительно федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Решение о создании федерального казенного предприятия принимает Правительство Российской Федерации.

Статья 20. Гарантии прав кредиторов при национализации
1. Кредиторы по обязательствам, включенным в состав национализируемого предприятия, должны быть до его передачи в собственность Российской Федерации письменно уведомлены о его национализации Федеральным органом по управлению государственным имуществом.
2. Кредитор, который письменно не сообщил в Федеральный орган по управлению государственным имуществом о своем согласии на перевод долга, вправе в течение трех месяцев со дня получения уведомления о национализации предприятия потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства и возмещения причиненных этим убытков за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
3. Кредитор, который не был уведомлен о национализации предприятия в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, может предъявить иск об удовлетворении требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о национализации предприятия.
4. После передачи национализированного предприятия в собственность Российской Федерации бывший собственник предприятия не несет никакой ответственности по включенным в состав предприятия долгам, которые были переведены без согласия кредитора.
5. С момента перехода права собственности на национализированное предприятие к Российской Федерации, в лице Федерального органа по управлению государственным имуществом или федерального казенного предприятия, созданного на базе национализированного предприятия, переходят:
обязательства по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
обязательства по всем трудовым договорам (контрактам), действующим на момент передачи предприятия. Трудовые отношения с согласия работников национализированного предприятия продолжаются.

Статья 21. Ограничения на совершение сделок
1. С момента утверждения Постановления Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации и до момента передачи предприятия в собственность Российской Федерации не допускается без согласия Федерального органа по управлению государственным имуществом:
осуществлять реорганизацию предприятия;
сокращать численность работников;
совершать сделки с недвижимым имуществом;
совершать сделки стоимостью более 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности;
получать кредиты;
осуществлять эмиссию ценных бумаг.
2. Сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску Федерального органа по управлению государственным имуществом или органа, которому в соответствии с законом предоставлено право на обращение в суд с таким требованием, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Функции Федерального органа по управлению государственным имуществом
1. Федеральный орган по управлению государственным имуществом:
осуществляет все необходимые действия, связанные с фактической передачей национализированного имущества;
осуществляет выплату возмещения собственнику национализированного имущества, а также лицам, обладающим правами на национализированное имущество;
включает сведения о национализированном имуществе в реестр федеральной собственности;
осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника национализированного имущества;
в установленном порядке закрепляет национализированное имущество за федеральным казенным предприятием;
осуществляет управление национализированным имуществом до момента определения его правового режима;
осуществляет контроль за эффективностью использования национализированного имущества, закрепленного за федеральными казенными предприятиями;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Федеральный орган по управлению государственным имуществом не вправе использовать на национализацию средства, расходование которых на эти цели не предусмотрено федеральным бюджетом Российской Федерации.


Глава 6. Согласительные процедуры и защита прав собственника

Статья 23. Согласительные процедуры
1. В любой момент после утверждения постановления Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества собственник указанного имущества вправе инициировать согласительные процедуры путем подачи соответствующего обращения в Федеральный орган по управлению государственным имуществом. Указанное обращение регистрируется в день подачи.
2. В двухмесячный срок с момента направления указанного в пункте 1 настоящей статьи обращения комиссия по национализации обязана рассмотреть проект соглашения о передаче национализируемого имущества, определить состав передаваемого имущества, определить лиц, права которых в отношении передаваемого имущества будут прекращены или ограничены, организовать проведение независимой оценки стоимости национализируемого имущества и других убытков, определить порядок финансирования расходов на приобретение имущества и осуществить иные действия, связанные с переходом права собственности на имущество.
3. При достижении соглашения с собственником национализируемого имущества и другими лицами, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, указанное соглашение утверждается Правительством Российской Федерации.
4. При не достижении соглашения о передаче имущества с кем-либо из заинтересованных лиц, национализация осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. После утверждения соглашения Правительством Российской Федерации собственник имущества и Федеральный орган по управлению государственным имуществом подписывают соглашение о передаче имущества в форме договора купли-продажи с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Требования настоящего Федерального закона о выплате возмещения до перехода права собственности на имущество к Российской Федерации и иные условия выплаты возмещения, установленные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены по соглашению сторон.

Статья 24. Защита прав собственника национализируемого имущества
1. Защита прав собственника национализируемого имущества и иных лиц, права которых в отношении национализируемого имущества прекращаются или ограничиваются при национализации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, суде или арбитражном суде Российской Федерации.
2. При обращении в судебные органы собственники национализируемого имущества и иные лица, обладающие правами на национализируемое имущество, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Статья 25. Права собственника национализированного имущества при последующей приватизации
1. В течение 10 лет с момента перехода права собственности на национализированное имущество к Российской Федерации бывший собственник этого имущества имеет преимущественное право приобретения этого имущества при приватизации.
2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи преимущественное право не может быть передано иным лицам, за исключением случаев перехода в порядке наследования или правопреемства.
3. В течение трех дней с момента принятия решения о приватизации ранее национализированного имущества Федеральный орган по управлению государственным имуществом уведомляет об этом решении бывшего собственника национализированного имущества (его наследников, правопреемников). Собственник (наследник, правопреемник) вправе в течение трех месяцев с момента направления ему уведомления подать в Федеральный орган по управлению государственным имуществом письменное обращение о применении преимущественного права приобретения имущества. В этом случае приватизация имущества осуществляется путем прямой продажи бывшему собственнику (наследнику, правопреемнику) по цене, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего федерального закона
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


01.11.2000



Президент Российской Федерации В.Путин
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Путин Владимир Владимирович

 - Президент Российской Федерации
04.11.2017  Владимир Путин принимает участие в праздновании Дня народного единства
03.11.2017  #putinteam! Хоккеисты Буре и Михайлов готовы войти в команду президента
02.11.2017  НКО получат больше грантов
31.10.2017  Женское лицо президентского кресла. Часть 1. Предвыборная интрига
30.10.2017  «Стена скорби»: памятник не для лабутенов и катания на скейте
Путин Владимир Владимирович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия