Двадцать шестого июня на 24-м км Ленинградского шоссе начался ремонт путепровода: вместо шести полос работают две, закрыт и съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от «Шереметьево». Многокилометровые пробки парализовали пути к аэропорту, констатировал Василенко в своем блоге: «Сотни людей — пассажиры и даже пилоты — в эти дни опоздали на рейсы». Сам он в субботу вечером «даже на мотоцикле не мог протиснуться через пробку».
Аэропорт к такому оказался не готов. «Нас даже не соизволили поставить в известность о начале работ на этом участке», — пишет Василенко.
«Я хочу спросить [мэра Москвы] Юрия Михайловича [Лужкова] и услышать ответ! Почему работы, которые спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта “Шереметьево” время?» — распаляется Василенко. Сам он нашел такое объяснение: «Третьего июля в аэропорту “Внуково”, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала», а один из путей успеха в конкуренции — создание проблем для конкурентов, «не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс».
Василенко пишет, что уже обратился в ФАС (там письмо еще не получили). «Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства», — говорит гендиректор.
Власти Москвы удивлены, почему Василенко не озвучил претензии напрямую, а обратился к ним в личном блоге, говорит руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи (возглавляет совет директоров «Внуково»): «Мы готовы к диалогу, но к нам никто не обращался». Ремонт дороги никак не связан с деятельностью «Внуково», добавил чиновник. Предписание о срочных антиаварийных мероприятиях на путепроводе выдал Ространснадзор — в связи с предаварийным состоянием объекта, признал представитель ведомства, но предупреждать о работах должен был заказчик — департамент ЖКХ Москвы и подрядчик. Представители Лужкова и департамента ЖКХ не отвечали на звонки.
К претензиям Василенко могут подключиться и авиакомпании. Ремонт доставил массу неудобств «Аэрофлоту», рассказывает его представитель: перевозчик несет убытки в связи с перебронированием рейсов для опаздывающих пассажиров; ломается график персонала — в понедельник авиакомпания задержала ночную смену, так как дневная опаздывала. Убытки подсчитываются, рассматривается возможность обращений в надзорные органы, продолжает он: «Больше всего расстраивает то, что нас не проинформировали заранее о начале ремонтных работ».
|