Сегодня Борис Березовский отсудил у своего бывшего партнера Руслана Фомичева $52,6 млн. Тяжба, связанная с давним скандальным делом о хищении средств «Аэрофлота», длилась несколько лет. Как рассказал «Маркеру» Березовский, если Фомичев не выплатит деньги добровольно, ему придется расстаться со своими активами и недвижимостью. «Если он будет по-прежнему лгать и уходить от ответственности, мы получим ордер на, так скажем, силовые действия — с целью получения этой компенсации», — сказал Березовский. Фомичев, как и опальный олигарх, проживает в Лондоне, где слывет завсегдатаем светских вечеринок. Вместе с лордом Маккензи он патронирует журнал «Вестник Европы», а на родине его бизнесу помогает племянник Михаила Гуцериева.
В 2008 г. журнал Tatler назвал Фомичева и его жену Екатерину в числе 15 самых желанных гостей светских вечеринок. По версии светского обозревателя Божены Рынской, именно супруга Фомичева первой рассказала бывшей жене Романа Абрамовича о его романе с Дарьей Жуковой светских вечеринок.
Что связывает Фомичева и Березовского Руслан Фомичев сотрудничал с Березовским более 13 лет — до 2008 г. Он представлял интересы олигарха в Объединенном банке, АвтоВАЗбанке, ОРТ, ТВ-6 и «Независимой газете». В 2000 г. Фомичев даже баллотировался в совет директоров «Аэрофлота», с делом которого связан сегодняшний суд.
В 2003 г. Фомичев попросил у Березовского кредит для своей трейдинговой компании Anstead Holdings Inc., которой владеет вместе с Василием Пегановым. Олигарх согласился, однако половина этих денег вскоре была заблокирована швейцарскими властями в связи с расследованием хищения средств «Аэрофлота», по которому Березовский проходил в качестве главного фигуранта.
Швейцария заморозила деньги Березовского по просьбе Генпрокуратуры России, которая возбудила уголовное дело о злоупотреблениях в «Аэрофлоте» еще в 1999 г. По версии следствия, деньги авиаперевозчика выводились через близкие Березовскому швейцарские фирмы — Andava и Forus Holding — за границу. Роль Березовского в этом деле несколько раз менялась,Сначала Березовский проходил по делу как соучастник, затем как свидетель и наконец стал организатором хищения но в итоге три года назад олигарх был заочно признан виновным в хищении более 200 млн руб.
Узнав об аресте денег в Швейцарии, Фомичев отказался возвращать кредит, обвинив Березовского в том, что тот не предупредил о подобном риске. Но Высокий суд Лондона не счел этот аргумент убедительным. Как сказал Березовский «Маркеру», «все эти разговоры о том, что деньги были заморожены и Фомичев о чем-то не знал... отвергнуты английским судом. Г-н Фомичев лгал, и ему не поверили». Действия своего бывшего партнера Березовский называл мошенническими.
Фомичев сколотил капитал, торгуя башкирскими нефтепродуктами Бизнес Anstead Holdings Inc. строился на сотрудничестве с башкирскими НПЗ, которые в начале 2000-х контролировали власти Башкирии. Компания, в частности, экспортировала мазут Ново-Уфимского НПЗ. Российского посредника завода возглавлял молодой предприниматель Василий Пеганов, которому также принадлежала половина Anstead Holdings. Пеганов и Фомичев одновременно были соучредителями фирмы «Новойл Технолоджи». В конце 1990-х должность главного технолога этой компании занимал Виктор Ганцев, сыгравший важную рольОн возглавлял ООО «Башкирский капитал», получившее в ходе приватизации доли в башкирских НПЗ и «Башнефти» в скандальной приватизации предприятий башкирского ТЭКа.
Племянник Гуцериева помогает Фомичеву развивать недвижимость в Уфе Сегодня Фомичев и Пеганов возглавляют совет директоров группы компаний «Башинвест». Этот уфимский холдинг управляет выставочным комплексом «Башкортостан», на базе которого возводится ТРК «УфаПлаза», и торговым комплексом «Центральный рынок», возводит ТРК в Стерлитамаке. Финансирует проекты Бинбанк Михаила Шишханова, который приходится племянником Михаилу Гуцериеву. Осенью 2008 г. Бинбанк купил у Фомичева и Пеганова 76% Башинвестбанка, сохранив за предпринимателями оставшуюся долю.
|